Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика формирования ИКТ – компетенции школьников при изучении обществознания

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Информационная технология - технология, использующая совокупность методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Компьютеры и информационные технологии – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в образовательный процесс элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить преподавателю задачу подготовки к занятиям. Применение современных информационных технологий на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учащихся на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение потоков информации в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является использование информационных технологий в образовании. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением коррективов в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение информационных технологий в учебном процессе, поскольку, как показывает практика – их использование способствует повышению качества знаний учащихся, уровня интеллектуального развития детей. Использование технологий данного вида позволяет оптимальнее расходовать силы и средства педагогов и учащихся для достижения устойчивых положительных результатов учебно-воспитательного процесса; организовать новые формы и методы обучения и воспитания. Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение и призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В этой связи изучение особенностей применения информационных технологий в образовании представляется весьма актуальным. В качестве объекта курсовой работы выступает учебно-воспитательный процесс в школьном образовании, ориентированный на применение информационных технологий. Предметом являются особенности применения информационных технологий на уроках обществознания. Цель курсовой работы заключается в рассмотрении возможностей применения информационных технологий на уроках обществознания. В связи с этим основными задачами курсовой работы являются: 1) рассмотреть цели и задач информационных технологий в образовательном процессе; 2) дать характеристику информационных технологий в образовании; 3) выявить специфики применения информационных технологий в преподавании обществознания; 4) проанализировать достоинства и минусы информационно- коммуникационные технологии При написании работы были использованы учебные пособия, материалы периодических изданий по данной проблеме, методические разработки уроков обществознания. В ходе выполнения работы использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы и публикаций по теме курсовой работы, анализ методик применения информационных технологий на уроках обществознания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5 1.1. Информационные технологии: сущность, цели и задачи 5 1.2. Многообразие информационных технологий в образовании 13 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 21 2.1. Информационные технологии на уроках обществознания: специфика и проблемы 21 2.2. Информационно-коммуникационные технологии достоинства и минусы ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

1. Александрова Н.В. Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Александрова Н. В. ; [Ур. гос. пед. ун-т]. - Екатеринбург, 2008. - 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000255732/view/#page= (дата обращения: 25.12.2019). 2. Баранов, П.А. ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.С. Шевченко. - М.: АСТ, 2019. - 544 c. 3. Везиров Т.Г. Образовательные web-технологии в подготовке бакалавров и магистров педагогического образования / Т.Г. Везиров, Е.А. Костина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4. – С. 39-49. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-web-tehnologii-v-podgotovke-bakalavrov-i-magistrov-pedagogicheskogo-ob... (дата обращения: 25.12.2019). 4. Горнева Е.А. Электронные образовательные ресурсы как комплексное средство формирования информационной культуры будущих учителей технологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горнева Е.А. ; [Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского]. - Брянск, 2007. - 23 с. - Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01003470494 (дата обращения: 25.12.2019). 5. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Гура В.В. ; [Юж. федер. ун-т]. - Ростов н/Д., 2007. - 43 с. 6. Данилова О.В. Использование активных методик обучения студентов разработке электронных образовательных ресурсов // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 т. – Тамбов, 2015. – Т. 11. - С. 30-33. 7. Дьячков В.П. Методика обучения студентов работе с электронными образовательными ресурсами // Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2015. – С. 76-78. 8. Лавров П.Н. Методика создания электронных образовательных ресурсов / П.Н. Лавров, Г.И. Шабанов // Материалы XVI науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов Мордовского гос. ун-та им. Н.П. Огарева. - Саранск, 2013. – С. 379-381. 9. Миронова Л.И. Методика оценки уровня сформированности компетентности студентов в области разработки электронных образовательных ресурсов // Образовательные технологии и общества. - 2016. - Т. 19, № 3. – С. 544-560. 10. Мироненко О. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 11. Проектирование и ресурсное обеспечение образовательных программ, современные электронные образовательные ресурсы и методики обучения с их использованием : материалы науч.-метод. конф. – Благовещенск, 2015. - 108 с. 12. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 2008. – 220 с. 13. Суворова Т.Н. Подготовка педагогов к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов / Т.Н. Суворова ; Вятский гос. ун-т. - Киров : ВятГУ, 2018. - 117 с. 14. Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2010. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/ 15. Румянцев, В.Б. Всемирная истории в Интернете.// Преподавание истории и в школе. 2009 № 8. С.75-77
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Информационные технологии: сущность, цели и задачи Под информационной технологией (ИТ) понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития: 1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие электронные вычислительные машины (ЭВМ) и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg