Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение информационных технологий на уроках обществознания

shahov_2020 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
В ходе решения поставленных задач были сделаны следующие выводы: 1.Целесообразность использования информационных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вообще и на уроках обществознания в частности не вызывает сомнения. Инновационность данного метода на современном этапе заключается в иных подходах, чем это было ранее, к организации учебной и внеурочной деятельности учителя и учащихся.
Введение

ХХI век требует принципиально иных подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Но для этого, естественно, недостаточно наличия в системе только учителя и учебника. Необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции. Для этого необходимы и адекватные поставленной цели методы и средства обучения. На сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как школьные учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством учителя, требует расширения информационного поля. Требуется и иная дидактическая система, иные методы и технологии обучения, адекватные личностно-ориентированному подходу в образовании. Нужно отметить, что проблема применения компьютерных технологиий разрабатывается в педагогике совсем недавно. Поэтому и исследовательской литературы по данной проблеме немного. Анализ имеющейся литературы по теме исследования показал, что актуальность применения компьютерных технологий на уроках , в том числе истории, бесспорна. Цель нашего исследования – изучить психолого-педагогические и организационно-методические возможности и эффективность применения компьютерных технологий на уроках обществознания. Объектом исследования в работе является процесс изучения обществознания в 5-9-х классах. Предметом исследования: использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обществознания. В ходе исследования была выдвинута и сформулирована гипотеза исследования: применение компьютерных технологий на уроках обществознания в условиях постоянно возрастающего потока информации при остающемся неизменным количестве часов, отводимых на изучение предмета «Обществознание» в школьном курсе, позволит активизировать познавательные возможности учащихся, повысить интерес к предмету и эффективность усвоения изучаемого материала. Для достижения намеченной цели необходимо было решить следующие задачи: 1. Провести анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме исследования. 2. Изучить понятие «компьютерные технологии», выявить их психолого-педагогическую и организационно-методическую основу. 3. Разработать методические проекты уроков истории с применением компьютерных технологий. Проверка гипотезы и решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных методов исследования: ? теоретических: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез, классификация, систематизация идей исследования; ? эмпирических: наблюдение, беседа, обобщение педагогического опыта.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава I. Компьютерные технологии: сферы применения в преподавании истории и обществознания……………………………… 7 1.1.Понятие «компьютерные технологии» и сферы применения……. 7 1.2. Эффективность использования ИКТ на уроках в школе…………. 10 Глава II. Практическое применение компьютерных технологий на уроках истории и обществознания……………………………………… 14 2.1. Типы уроков с применением компьютерных технологий……….. 14 2.2. Способы применения информационных технологий на уроках обществознания. ………………………………………………………… 18 Заключение………………………………………………………………. 21 Список использованной литературы…………………………………… 22 Приложение
Список литературы

1. Тужикова Е.С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.-2015.-№3 2. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. – 2005. – № 1. 3. Господарик Ю.П. Проблемы использования интернет-ресурсов в обучении обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№8. 4. Дударев М.И., Швынденкова О.И. Аудиальные средства обучения истории: возможности использования и разработки // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№9. 5. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения / Под ред. Т.С. Назаровой.- М.: СПб.: Нестор-История, 2012. 6. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: Сентябрь, 2003г. 7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: Народное образование, 2005. - 9. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / Под ред. Е.В.Афонина. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС»,2007.- 10. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе – М.: Владос, 2007. 11. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания.// Преподавание истории в школе. 2009 -№ 8. 12. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника. // Учитель истории. – 2005. – № 5. 13. Мартьянова О.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обществознания // Исследователь.-2012.-№ 2. 14. Лоскутова И.А. Использование ИКТ в процессе обучения истории и обществознания .//Вестник Марийского государственного университета.-2010. №4 15. Аллахвердян И. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания.//Преподавание истории в школе.- 2017. №5 Интернет-ресурсы: 15. http://history.ru/ Методика преподавания истории 16. http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей 17 .http://www.km.ru/ – Сайт «Кирилл и Мефодий» 18. статья https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-ikt-tehnologiy-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-1627173.html 19. статья https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikt-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-3278200.html 20. статья http://journalpro.ru/articles/primenenie-ikt-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniya-kak-sredstvo-razvitiya-uud/
Отрывок из работы

Глава I. Информационные технологии: сферы применения в преподавании обществознания. 1.1.Понятие «компьютерные технологии» и сферы применения. Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Понятие технология означает комплекс знаний о способах, приемах труда, наборах материально-технических факторов, способах их соединения для создания какого-либо продукта или услуги. Информационные технологии в образовательном процессе обычно рассматривают в трех аспектах: • как предмет изучения; • как средство обучения; • как инструмент автоматизации учебной деятельности. Появление и широкое распространение интерактивных технологий и Интернет позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg