Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу. Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные, происходят не плавно, а скачкообразно. Такая ситуация вызывает естественную в подобных случаях растерянность населения, озабоченного поиском своего места в новой общественно-экономической структуре.
Введение

Актуальность проблемы исследования. С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной. Подростковый возраст является самым сложным, появляется «чувство взрослости» – важнейшее новообразование, возникающее у подростков. Желание проявить это чувство прежде всего осуществляется в семье. У ребенка в этом возрасте на первый план выходит коммуникативная деятельность, т. е. общение. Познавательная деятельность уходит на второй план. Естественно, всё это приводит к конфликтам в семье. Семье, в первую очередь, необходимо позволить пережить этот период безболезненно для ребенка. В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной. Объектом исследования является процесс личностного формирования подростка. Предмет исследования: семья и родительские установки, как одно из основных средств развития личности подростков. Цель исследования: выявить психологические особенности влияния родительских установок на процесс личностного формирования подростка и предложить систему мер оптимального взаимоотношения семьи и подростка. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1. теоретический обзор анализа научно - методической литературы по проблеме исследования; 2. выявить психологические особенности влияния родительских установок на процесс личностного формирования подростка; 3. Исследовать индивидуальные особенности подростков и стили родительских отношений. Гипотеза исследования: процесс личностного формирования будет успешным, если в работе с подростками будут использованы: 1. социально - психологические тренинги, направленные на развитие самопознания и личностный рост; 2. арттерапевтические техники, способствующие самовыражению подростков и снижению эмоциональной напряженности; 3. если работа будет проводиться системно, комплексно; 4. если будут учтены индивидуально-психологические особенности подростков. Методы исследования: ? изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии и педагогике; ? эмпирические методы; ? анализ изученного и собранного в результате проведенного опроса материала.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы исследования влияния родительских установок на процесс формирования личности подростка 4 1.1 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте 4 1.2 Роль семьи в процессе социализации подростка 9 1.3 Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков 14 Глава 2. Анализ результатов эмпирического исследования влияния родительских установок на формирование личности подростка 25 2.1 Организация и методики исследования 25 2.2 Результаты исследования 28 Заключение 32 Список использованной литературы 33
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2012. 2. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 2012. 3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов \ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4. Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е 5. Драгунова, Т.В. Подросток // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А.В. Петровского. М., 2013. 6. Драгунова, Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2012. 7. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Питер, 2014. 8. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности. - СПб.:Речь., 2015. 9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. - Кн. 1: Общие основы психологии. 10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. - Кн. 2: Психология образования. 11. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ «Сфера»., 2012. 12. Попова, М.В. Психология растущего человека. - М.: ТЦ «Сфера», 2012. 13. Популярная психология для родителей / Под ред.Спиваковской А.С. - СПб.: СОЮЗ, 2013. 14. Психологические особенности самосознания подростка / Под ред. М.Й. Боришевского. - К.: Вища школа, 2012. 15. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб: Речь, 2011. 16. Сидоренков, А.В. Христианские ценности и социализация молодежи в современной России // Вопросы психологии. - 2010. 17. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. - Мн.: Харвест, 2015. 18. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании - М.: Изд-во «Совершенство», 2011. 19. Фридман, Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение. 2012. 20. Ярцев, Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния родительских установок на процесс формирования личности подростка 1.1 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. [9] Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свёртывание прежде установившейся системы интересов ребёнка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым, с другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребёнка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное данный период отличается выходом ребёнка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение, к себе как члену общества. [18] Формирование личности - это процесс освоения специальной сферы общественного опыта. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Второе «рождение» личности (по А.Н. Леонтьеву) приходиться, как раз на подростковый период и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания. Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. [17]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg