Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ социально-экономических последствий изменения таможенных пошлин

happy_woman 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных исследования является торгово-экономическое сотрудничество России и Франции в условиях глобализации мирохозяйственных связей.
Введение

Таможенные платежи являются наиболее важными регулятороми участия государства в системе внешнеэкономических связей – что является актуальной темой данной работы. Во многом, они определяют место страны в международном разделении труда, а также обеспечивают значительную часть доходов государства. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
Содержание

Введение 3 Теоретическая часть 4 Экономическая сущность таможенной пошлины 4 Виды таможенных пошлин 7 Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и их экономическое значение 11 Аналитическая часть 14 Практическое применение, и способы расчётов таможенной стоимости для целей исчисления таможенных платежей 14 Определение и методы исчисления таможенной стоимости товара 18 как основы для расчёта таможенных платежей 18 Практическая часть 21 Проблемы и перспективы развития таможенных пошлин 21 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

Бакаева А.Ю. Учебник «Таможенное право», // издательство Норма, Москва, 2008 г. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: ТК Велби, 2007. - 368 с. Карпова В. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне, под ред. - М., 2008. - 130 с. Кауфман М.А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. М. // Изд-во МСХА, 2004, с. 164 Кожевникова В.Н. Сущность и современная трактовка таможенных платежей. // Известия Иркутской государственной экономической академии, №2, 2008. Кудрявцев М.К. Особенности таможенного регулирования в современных рыночных условиях. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, №3, 2009. Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник- М. // Юрайт-Издат, 2007. - 543 с Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: 2003. Шевчук Д.А. Ценообразование. // Учебное пособие, М., Российский Бухгалтер, 2008. Чалиев А.А., А.О. Овчаров. Таможенная статистика. // Учебно-методическое пособие, Нижний Новгород, 2008.
Отрывок из работы

Теоретическая часть Экономическая сущность таможенной пошлины С возникновением обмена товарами между отдельными государствами возникла проблема: какие факторы предопределяют экономическую целесообразность вывоза и ввоза тех или иных товаров. Первоначально теория международной торговли исходила из того, что внешняя торговля должна осуществляться в целях накопления в стране золота. Однако, теоретически, до сих пор не понятно смысл накапливать золото. Различные теории внешней торговли в определенной степени были справедливы для своего времени и в современном мире с учетом конкретных экономических ситуаций. Однако главным фактором, определяющим эффективность внешней торговли, является экспорт высокотехнологичной продукции. НТП является ведущей силой социально-экономического развития. Создание и использование новой техники и технологий обеспечивают экономическое преимущество той или иной стране. Разработка новых машин, оборудования, технологических процессов, освоение их производства требуют больших затрат высококвалифицированного труда. Увеличение доли такой продукции в общем объеме производства повышают трудоемкость единицы производимой продукции, она концентрирует в себе все большее и большее количество высококвалифицированного труда. Развитые трудодефицитные страны экспортируют не капиталоемкую, а трудоемкую продукцию, хотя являются капиталоизбыточными. Экспорт трудоемкой продукции, концентрирующий в себе высококвалифицированный труд, позволяет получать определенные социально-экономические преимущества. В обмен на такую продукцию можно немного дешевле импортировать топливно-сырьевые товары, которые будут преобразовываться в продукцию с высокой добавленной стоимостью. В отличие от сырьевых ресурсов источники высококвалифицированного труда возобновляемы, а избыточные по сырью страны, для повышения эффективности своей экономики вынуждены ввозить высокотехнологичную продукцию, и становятся технологически зависимыми от стран с высоким уровнем развития. Таким образом, в современном мире страны должны стремиться экспортировать на мировые рынки товары, которые в максимальной степени в расчете на затраченные материальные и энергетические ресурсы, концентрируются затраты высококвалифицированного труда и ввозить топливно-сырьевые и другие товары с минимальными затратами высококвалифицированного труда. Это предполагает, что таможенно - тарифное регулирование должно способствовать формированию эффективной структуры производства с постоянно возрастающей долей продукции отраслей, использующих высококвалифицированный труд. В России существуют все предпосылки для восстановления и развития производства современной и высокотехнологичной продукции. Мировая торговля во все большей степени трансформируется таким образом, что развитые страны стремятся обмениваться между собой товарами, концентрирующими высококвалифицированный труд, а в торговле с развивающимися и менее развитыми странами обменивать товары, концентрирующие в максимальной степени высококвалифицированный труд на товары, произведенный с минимальными затратами высококвалифицированного труда. Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями, т.е. несколько позже, чем сформировались категории цены и налога. Возникновение государственных образований обусловило появление их права на часть вновь созданной стоимости, необходимой для покрытия затрат по осуществлению государственных функций. Эти затраты покрывались путем изъятия части вновь созданной стоимости через налоги и взимания таможенных пошлин. Таким образом, первоначально таможенные пошлины служили только фискальным инструментом государства для пополнения своих доходов, хотя они оказывали более глубокое воздействие на экономические процессы внутри государства, что обусловливалось их тесной связью с ценами. По мере возрастания объемов внешней торговли, усиления ее влияния на экономическое развитие возрастала роль таможенных пошлин как регулятора экономики. Однако экономическая сущность таможенной пошлины оставалась недостаточно изученной. В Законе РФ « О таможенном тарифе» в редакции 1993 г. (ст. 5) таможенная пошлина определялась как обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Понятие «обязательный взнос» можно рассматривать как внесение определенных сумм за получение в последующем каких-то услуг, прав, например, на получение товара после пересечения таможенной границы. Из этого определения совершенно неясно, что является экономической сущностью таможенной пошлины и как подходить к определению ее величины. В ФЗ от 08.11.2005 «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»» таможенная пошлина определяется как обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или при вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно - тарифного регулирования ВТД в экономических интересах РФ. Налог служит экономическим инструментом перераспределения доходов, являющихся денежной формой вновь созданной стоимости. Как справедливо отмечают некоторые авторы, таможенная пошлина имеет рентный характер. Отсюда очевидно, что налог и таможенная пошлина являются различными экономическими категориями. Виды таможенных пошлин При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает: · при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы. Ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации является фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами; · при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. В зависимости от обложения и характера применения таможенной пошлины делятся по ряду качественных признаков, облагаемых по отношению к товарам и транспортным средствам, принято различать их по способам: 1. По объекту обложения -Ввозная (импортная) таможенная пошлина -Вывозная (экспортная) таможенная пошлина -Транзитная таможенная пошлина Ввозная (импортная) таможенная пошлина--накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. Импортные пошлины чаще всего не выполняют фискальные функции. Таким образом их функция связаны, в первую очередь, с обеспечением проведения определённой торгово - экономической политики. В развивающих странах, наоборот, импортные пошлины используют прежде сего как средство финансовых поступлений. Вывозная (экспортная) таможенная пошлина - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте; положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами. Транзитная таможенная пошлина -- сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит -- это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. 2. По характеру: - Сезонные пошлины - Антидепмпинговые пошлины -Компенсационные пошлины Сезонные пошлины - применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Срок их действия не может превышать 6 месяцев, при этом ставки таможенных пошлин предусмотренные таможенным законодательством не применяются. Антидепмпинговые пошлины - применяются в случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальные ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России. Условием постоянного демпинга является сегментация рынка, т.е. разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка (за счёт транспортных расходов таможенных тарифов и т.д.) Антидемпинговый пошлины взимаются со всего объёма товара, поставленного по неоправданного низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Компенсационные пошлины - применяются, если установлено, что импорт товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии (специфические субсидии) иностранного государства (объединения иностранных государств), причиняют существенный ущерб отрасли экономики государства или создаёт угрозу для его причинения. Под субсидиями иностранного государства (объединение иностранных государств) понимается финансовая поддержка иностранным государствам (объединение иностранных государств) иностранного производителя или экспортёра аналогичного им непосредственного конкурирующего товара посредством: · прямого перевода денежных средств или обязательства сделать такой перевод; · полного или частичного освобождения от налоговых, таможенных и иных обязательных платежей; · полного или частичного аннулирования долга или предоставления кредита в целях оказания помощи в оплате такого долга · льготного или безвозмездного предоставления энергии, материалов, полуфабрикатов, услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры; · заключение договора с частной организацией о применении одной или нескольких мер поддержки. 3. По происхождению: -Автономные пошлины -Конвенционные пошлины -Преференциальные пошлины Автономные пошлины - устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Конвенционные пошлины - это пошлины устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон. Устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений (например, ГАТТ/ ВТО). Преференциальные пошлины - имеют более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран с целью поддержки экономического развития этих стран. 4. По типам ставок: -Постоянные -Переменные Постоянные ставки таможенного тарифа единовременно устанавливаются органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Переменные ставки таможенного тарифа могут изменяться в случаях, установленных государственными органами. Такие ставки используются довольно редко, например, в ЕС в рамках сельскохозяйственной политики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg