Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Организационно-правовые формы коммерческих организаций

happy_woman 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
В России изучением проблем развития форм предпринимательства занимались многие ученые экономисты. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов форм хозяйствования внесли такие ученые как А.Н. Алисов А.Н. Андрухович, А.О. Блинов, А.Н. Буянкина, Э.П. Дунаев, Б.К. Злобин, А.Б. Крутик, Н.Н. Пилипенко, В.А. Рубе, И.Ф. Суслов, В.Ю. Фадеев, В.М. Яковлев и др. Но, невзирая на существенное число академических трудов в сфере изучения нынешних современных организационно-правовых форм предприятий, эта тема остается недостаточно изученной, а некоторые проблемы требуют особого внимания и решения. В работе были использованы следующие методы научного исследования: синтез, метод, анализ сравнения, метод относительных и абсолютных значений, табличные методы, расчетные методы и методы экономического анализа.
Введение

В условиях передовой рыночной экономики существует большое многообразие организационно-правовых форм предприятий. Это вызвано тем, что именно организация (предприятие) является основным звеном экономики, представляя собой обособленный хозяйствующий субъект, выполняющий деятельность по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли. Однако не каждый начинающий предприниматель, решая открыть свое дело, задумывается о важности и правильности выбора конкретной организационно-правовой формы предприятия. Но от принятого решения будет зависеть эффективность ведения бизнеса и его успех в целом. В России большинство предприятий функционируют в условиях жесткого ограничения финансовых ресурсов. В таких ситуациях основной задачей, решаемой предпринимателями, является поиск наиболее эффективного способа использования имеющихся ограниченных ресурсов, т.е. форм хозяйствования. Выбор формы преимущественно зависит от объективных факторов – сферы деятельности предприятия, наличия средств, а также достоинств и недостатков самих организационных форм. Поэтому экономические проблемы выбора и функционирования организационно-правовой формы для предприятия имеют важное прикладное и теоретическое значение. От выбора той или иной формы зависят такие вопросы, как: кто и в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы; в чьем ведении находится решение различных вопросов или принятие управленческих решений; как происходит распределение прибыли и т.д., которые относятся к числу первостепенных для предпринимателя. И чтобы сделать правильный выбор необходимо иметь представление о законодательно закрепленных формах хозяйствования, что и определяет актуальность темы данного исследования.
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-методические аспекты исследования организационно-правовых форм предприятий 4 1.1. Основные понятия и характеристики предприятия 4 1.2. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий: понятие и сущность 7 2. Виды организационно-правовых форм коммерческих организаций в России……………………………………………………………………………….13 2.1. Хозяйственные товарищества………………………………………………...13 2.2. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью………….19 2.3. Акционерные общества……………………………………………………….24 2.4. Производственный кооператив………………………………………………28 2.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия……………..29 3. Некоммерческие организации: особенности организационно-правовых форм…………………………………………………………………………………30 Заключение………………………………………………………………………….34 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // Социально-экономические явления и процессы, 2011. - №5-6 2. Ардашева Т.Л. Экономика организации (предприятия): учебное пособие – Якшур-Бодьинская типография, 2006. – 209 с. 3. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 372 с. 4. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. 5. Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие – М.: Магистр, 2007. – 303 с. 6. Гражданский Кодекс Российской Федерации 7. Грузинов В., Грибов В. Формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2006. 8. Колачева Н.В., Быкова Н.Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ, 2015. - №1 9. Ластовка И.В., Аркания М.В., Мепория Г.Г. Основные источники резервов увеличения прибыли организации // Управленческое консультирование, 2015. 10. Лысов И.А., Колачева Н.В. Методология управления финансовыми результатами предприятия // Вестник НГИЭИ, 2015. - №1 11. Лютова М.Н., Коновалова Н.О. Анализ прибыли и рентабельности предприятия //Актуальные вопросы экономических наук, 2016. - №50-2 12. Медведева Т.Н., Миляр О.А. Теоретические аспекты образования прибыли // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2011. - №24 13. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017). Статья 11. Институты, понятия и темины, используемые в настоящем Кодексе. 14. Оськина Ю.Н., Баева Е.А. Обзор методик анализа финансовых результатов // Социально-экономические явления и процессы, 2013. - №4 15. Полянин А.В., Строева О.А. Экономика предприятия: учебное пособие – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015 – 236 с. 16. Раицкая К.А. Экономика предприятия. 2-е изд., доп. М.,2002. 17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с. 18. Сидоров В.А. Экономическая теория: учебник для вузов – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2014. – 400 с. 19. Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О хозяйственных партнерствах". 20. Федеральная налоговая служба: единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/ (дата обращения 12.03.2017). 21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004. – 344 с.
Отрывок из работы

1.Теоретико-методические аспекты исследования организационно-правовых форм предприятий 1.1 Основные понятие и характеристики предприятия Любая предпринимательская деятельность организационно выступает в форме предприятия. Предприниматель, объединяя в одном производственном процессе ресурсы – факторы производства (труд, земля, капитал), создает предприятие. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юр.лица, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, для производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения спроса и получения прибыли. Совершенно любое предприятие является отдельной имущественно-хозяйственной единицей, которая создана для достижения различных экономических целей, т.е. это своего рода хозяйственная единица, которая: ? самостоятельно принимает важные решения; ? эффективно использует имеющиеся экономические ресурсы для производства и продажи своей продукции; ? всегда стремится к получению максимального дохода. Роль организации заключается в следующем: -на уровне предприятия решаются основные экономические задачи общества; -от результатов деятельности хозяйствующего субъекта зависит экономическое положение страны в целом; ? предприятие решает проблему занятости; ? повышает материальное благосостояние всех слоев граждан страны; ? удовлетворяет потребности населения, за счет качественных товаров, услуг и обслуживания; ? предприятие через налоговую систему формирует бюджеты различных уровней; ? увеличивает национальный доход, валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт; ? предприятие, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, формирует валютные курсы страны. Предприятие же считается организованным и приобретает статус юридического лица только с момента государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. С 1 января 1995 года вступил в силу новый Гражданский Кодекс Российской Федерации, закладывающий правовые основы хозяйствования для субъектов рыночной экономики. Согласно ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Также юридические лица должны иметь индивидуальный баланс или смету. Исходя их этого определения, любая организация, чтобы быть признанной юридическим лицом, помимо формальных критериев, должна обладать в комплексе четырьмя признаками: ? наличием обособленного имущества; ? способностью отвечать по обязательствам своим личным имуществом; ? способностью выступать от своего имени в имущественном обороте; ? возможностью предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в суде. В экономике действует большое количество юридических лиц, отличающихся друг от друга по ряду признаков: отраслевой принадлежности; размерам; степени специализации, механизации и автоматизации; организационно-правовым формам и др. Также дело обстоит и с предприятиями. Они подразделяются на группы в соответствии с различными факторами. Наиболее существенны следующие признаки классификации: ? отраслевая принадлежность (предприятия промышленности, сельского хозяйства и др.); ? принадлежность капитала (национальные, иностранные, совместные); ? общность типов производства (массовое, серийное, единичное); ? размер предприятия (крупные, средние, малые); ? форма собственности (государственное, частное); ? организационно-правовая форма (АО, ООО, др.). По характеру и цели деятельности можно выделить два вида предприятий: коммерческие (предпринимательские) и некоммерческие (непредпринимательские). Данная классификация подробно будет рассмотрена в последующих параграфах. Таким образом, предприятия, являясь основным звеном экономики, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности, а именно, производства товаров и оказания услуг, с целью получения коммерческой выгоды – прибыли. 1.2 Организационно-правовые формы коммерческих предприятий: понятие и сущность Организационно-правовая форма предприятия (организации) – признаваемая законодательством форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовые положения и цели деятельности. Она устанавливает право сделок от лица организации, структуру управления, ответственность по обязательствам и другие особенности экономической деятельности предприятия. Применяемая в России структура организационно-правовых форм находит свое отражение в Гражданском Кодексе РФ, а также вытекающих из него нормативно-правовых актах. В соответствии с действующим законодательством, к хозяйствующим субъектам относятся любые юридические лица, кроме того организации, которые осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, а также индивидуальные предприниматели. Согласно статье 11 части 1 Налогового Кодекса РФ, индивидуальными предпринимателями (ИП) признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Чаще всего, именно индивидуальное предпринимательство считается наиболее простой и доступной формой деловой активности. Оно, как правило, представляет собой самостоятельную, независимую, осуществляемую на свой страх и риск хозяйственную деятельность, направленную на регулярное получение прибыли. Определенно, у данной формы ведения бизнеса существует множество преимуществ, например : легкость и простота создания и ликвидации; абсолютная свобода владельца в принятии хозяйственных решений и распоряжении прибылью; максимум стимулирующих и побудительных мотивов для эффективной деятельности. Так по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.08.2016 г. насчитывалось 2 929 410 индивидуальных предпринимателей. Однако здесь прослеживаются и некоторые недостатки, такие как: ограниченность размеров капитала; полная финансовая ответственность владельца; неопределенность сроков деятельности. Как правило, сталкиваясь с данными проблемами, индивидуальные предприниматели оказываются не в силах справиться с ними, что в итоге заставляет владельцев выйти из игры и ликвидировать свой бизнес. Далее рассмотрим более сложные организационно-правовые формы предприятия, а именно коммерческие организации. Коммерческая организация – это юридическое лицо (самостоятельная единица хозяйствования), производящее товары и услуги для их потребления обществом и стремящееся получить прибыль в ходе этой деятельности. Согласно статье 50 ч.1 Гражданского Кодекса РФ, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов (артелей), государственных и муниципальных унитарных предприятий. Рассмотрим более подробно классификацию коммерческих предприятий на основе официальной таблицы организационно-правовых форм и видов юридических лиц 2017 года (приложение А, таблица 1). Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Товарищества представляют собой форму организации среднего и крупного бизнеса. Их деятельность создана на объединение паев его участников; сумма такого пая дает его владельцу право на получение прибыли и право голоса. В зависимости от степени имущественной ответственности хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества или товарищества на вере. Полное товарищество создано на принципах одинаковой и совместной ответственности. То есть его участники отвечают по возможным обязательствам всем своим имуществом, даже включая личное. А товарищество на вере основано лишь на ответственности за капитал предприятия, но не на личном имуществе учредителей. Это означает, что в случае банкротства они рискуют только своим паем, вложенным в это предприятие. Хозяйственное общество в сравнении с товариществом представляет собой объединение капиталов. От вкладчиков не требуется прямого участия в делах общества, его члены могут одновременно участвовать имущественными взносами в нескольких обществах. С 1 сентября 2014 года в силу вступили новые положения в главе 4 ч.1 ГК РФ. Поправки в гражданское законодательство, в частности, предусматривают упразднение такой формы юридического лица как ОАО (открытое акционерное общество), ЗАО (закрытое акционерное общество), ОДО (общество с дополнительной ответственностью) и вводят деление хозяйственных обществ на публичные (ПАО) и непубличные акционерные общества. Публичным признается акционерное общество, ценные бумаги и акции которого в открытую размещаются (обращаются) на рынке ценных бумаг. Кроме того, АО считается публичным, если это указано в его уставе (фирменное наименование). К ПАО предъявляются определенные требования, среди которых – обязательное раскрытие сведений об аффилированных лицах и собственниках, а также о существенных моментах, которые могут влиять на деятельность эмитента. Выполнение данных требований необходимо для прозрачного характера процесса инвестирования, а также в интересах потенциальных акционеров. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество, которое не отвечает вышеуказанным признакам, признаются непубличными. Поправки, внесенные в ГК РФ, практически не отразились на ООО. В соответствии с новой классификацией общество с ограниченной ответственностью признается непубличной организацией. Определение ООО дано в статье 87 ч1. ГК РФ. Основные его характеристики в сравнение с АО приведены в таблице 1. Таблица 1 - Сравнительная таблица общества с ограниченной ответственностью и акционерных обществ Основные показатели ООО АО Публичное Непубличное Количество учредителей Не более 50 Не ограничено Не более 50 Уставный капитал Не менее 10 000 рублей Не менее 100 000 рублей Не менее 10 000 рублей Выход из общества Возможен Невозможен Изменение состава участников (учредителей) 1.Обязательное нотариальное удостоверение сделок по отчуждению участниками ООО своих долей как другим участникам, так и 3-им лицам. 2.Объяснительное внесение изменений в реестр юридических лиц о смене состава участников 1.Сделки по отчуждению акций как акционерам, так и 3-им лицам обязательному нотариальному удостоверению не подлежат. 2.Сведения об изменении состава акционеров не вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, а отражаются в реестре акционеров, который может вести только регистратор. Особенности увеличения капитала Увеличить уставный капитал гораздо проще, чем у АО Возможно только после регистрации выпуска акций при учреждении Доступность сведений об участниках (акционерах) Сведения об участниках являются открытой информацией для третьих лиц Сведения об участниках являются закрытой информацией для третьих лиц Распределение прибыли Деление прибыли происходит с учетом веса доли или так, как предписано Уставом общества Деление прибыли строго пропорционально доле участника в УК Пропорциональность может не соблюдаться Из вышесказанного можно сделать вывод, что хозяйственные товарищества и общества являются самыми распространенными организационно-правовыми формами предпринимательства, которым присущи как общие черты, так и признаки, отличающий их друг от друга. Основным таким отличием является то, что товарищества представляют собой классическое объедение лиц, а общества – объединение капиталов. В свою очередь объединение лиц предполагает солидарную ответственность участников всем своим имуществом, а при объединении капиталов участники отвечают по его долгам, неся убытки в рамках стоимости принадлежащих им акций. Несмотря на то, что в РФ имеется достаточное количество различных организационно-правовых форм юридических лиц, 3 декабря 2011 года Правительством было принято решение о введение еще одного вида, а именно хозяйственного партнерства. В ст.2 ФЗ «О хозяйственных партнерствах» от 03.12.2011 №380-ФЗ закреплено легальное понятие хозяйственного партнерства, им признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством. По ряду признаков партнерство сходно с хозяйственными товариществами и обществами, преимущественно с ООО. Так, хозяйственное партнерство вправе заниматься любыми видами деятельности, закрепленными в ФЗ. Вместе с тем есть и существенные отличия: партнерству запрещена эмиссия ценных бумаг, а также размещение рекламы своей деятельности. Партнерство не имеет права становиться учредителем других юридических лиц, кроме ассоциаций и союзов. Стартовый размер уставного капитала партнерства не ограничен, в него может быть внесено любое имущество, кроме ценных бумаг. Хозяйственное партнерство отвечает по своим обязательствам всем имуществом и не несет ответственности по обязательствам своих учредителей, а участники в свою очередь не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков в пределах сумм внесенных вкладов. Однако наряду с положительными характеристиками у данной формы ведения бизнеса есть свои минусы. Одним из этих недостатков выступает и главное преимущество хозяйственного партнерства – чрезмерная свобода участников. Так как при возникновении споров касательно вопросов, которые не прописаны в уставе, у государства нет никаких возможных способов для их урегулирования. Теперь обратимся к коммерческим организациям унитарного типа. Унитарное предприятие (УП) – это хозяйствующая единица, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество УП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ч.1 п.1 ст.113 ГК). Унитарные предприятия имеют особенности, отличающие их от других форм коммерческих организаций. Во-первых, они создаются и действуют на основе муниципальной и государственной собственности, ввиду этого их учредителями являются муниципальное образование РФ или само государство. Во-вторых, образовывая УП и наделяя его материальными ресурсами, собственник имущества не утрачивает прав на него. В-третьих, унитарные предприятия, занимаясь предпринимательской деятельностью, могут владеть и пользоваться собственностью, которая принадлежит другому субъекту.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 17 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg