Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности таможенного контроля при перемещении товаров отдельными категориями иностранных лиц

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Объектом курсового проекта является процесс перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц через таможенную границу. Предметом исследования является правоотношения, возникающие в связи с применением процедур перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу ЕАЭС. Целью курсового проекта является выявление проблем в отношении товаров, ввозимых отдельными категориями иностранных лиц. Цель курсового проекта обусловила решение следующих задач: ? определение основных принципов, особенностей перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц через таможенную границу ЕАЭС; ? анализ условий перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц; ? характеристика таможенных преференций при перемещении товаров отдельными категориями иностранных лиц; ? характеристика основных проблем перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц; ? выявление путей решения проблем перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц в связи с вступлением в силу ЕАЭС. В данной работе используется как эмпирический метод исследования, так и теоретический, а именно: накопление и отбор необходимой информации об объекте исследования, сбор статистических данных, установление связей между объектом и предметом исследования. Основные методы исследования, используемые при написании курсового проекта - наблюдение, сравнение, анализ. Курсовой проект состоит из введения, 2 разделов и подразделов, заключения, списка литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что процесс перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств иностранными физическими лицами, производится все чаще. Особенно это касается тех случаев, когда необходим ввоз товаров и транспортных средств отдельными категориями лиц. Процедура пересечения таможенной границы в таком случае усложняется, поскольку помимо контроля за физическим лицом, требуется контроль и оформление перемещаемого, в особенности транспортное средство. При совершении процедур таможенного контроля товаров участвует достаточно большое количестве сотрудников таможенных органов, все операции должны совершаться достаточно быстро для ускорения товарооборота. Отсюда важным элементом контроля за перемещением товаров иностранными лицами является оценка применяемого механизма, анализ полученных результатов и разработка более совершенных механизмов контроля.
Содержание

Введение 3 1. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 5 1.1. Административные процедуры таможенного контроля как гарантии прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу 5 1.2. Общие положения перемещения товаров отдельными категориями лиц 9 1.3 Условия перемещения товаров через таможенную границу Союза главами дипломатических представительств, консульских учреждений, членами дипломатического персонала дипломатических представительств, консульскими должностными лицами консульских учреждений, а также членами их семей……………………………………………………………….11 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 12 2.1. Особенности и правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС физическими лицам……………………………………………………………………………12 2.2. Проблемы повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами 21 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложение…………………………………………….………………………28
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому государствами-членами Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г.) (ред. от 01.01.2018). 2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.10.2018) "О мерах нетарифного регулирования" 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) 4. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1: по состоянию на 18.06.2017 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" 5. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ: по состоянию на 04.12.2017 6. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. № 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей 7. Заикина О. Торговля перемещается в виртуальный мир // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018. № 10. С. 35–42. 8. Казанцев Н. М. Правовые смыслы экономической деятельности. Правовое определение экономики // Право и экономическая деятельность: современные вызовы: монография / Е. Г. Азарова, А. А. Аюрова, М. К. Белобабченко и др.; отв. ред. А. В. Габов. М.: ИЗиСП: Статут, 2015. 9. Кузнецова Т. В., Кочеткова Н. Г. Проблемы таможенного контроля международных почтовых отправлений // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: сб. статей XIV Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 31–34 10. Райовский П. А. Актуальные аспекты определения предназначения товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 233–235. 11. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 12. ТК ЕАЭС Статья 298. Условия перемещения товаров через таможенную границу Союза главами дипломатических представительств, консульских учреждений, членами дипломатического персонала дипломатических представительств, консульскими должностными лицами консульских учреждений, а также членами их семей. 13. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 1.1. Административные процедуры таможенного контроля как гарантии прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Ведущими учеными в области административного процесса сегодня закономерно признается необходимость «процессуализации» исполнительной власти, необходимой для целей эффективного государственного управления, обеспечивающего гарантии невластным субъектам при реализации своих прав и законных интересов. Контрольно-надзорная деятельность таможенных органов выражается в системной регламентации административных процедур таможенного контроля. Последние выступают внешней формой выражения властной компетенции таможенных органов как органов исполнительной власти. Сочетание в административно-правовой регламентации административных процедур, таможенного контроля, принципов эффективности государственного управления в таможенной сфере и защиты прав подконтрольных субъектов позволяют повысить качество таможенного администрирования с учетом интересов всех участников таможенных правоотношений. На смену приоритету общественных, государственных интересов над личными приходит концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина. В административно-правовом регулировании таможенного контроля это проявляется наиболее отчетливо. На протяжении последнего десятилетия вектор подобного регулирования направлен на обеспечение прав и свобод участников внешнеэкономической деятельности и иных подконтрольных субъектов. Приоритетом административно-правового регулирования таможенного контроля в настоящее время является учет интересов бизнеса, правообладателей и иных лиц, участвующих в контрольно-надзорных отношениях с таможенными органами. Обратим внимание на то, что не все из них являются подконтрольными лицами. О принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина говорит и Ю. Н. Старилов, справедливо полагая, что его сущность состоит в организации такой деятельности государственного аппарата, которая гарантировала бы права и законные интересы каждого гражданина в социальной, экономической и всех других сферах жизни. Эффективный таможенный контроль призван обеспечить такие права и свободы личности как право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право свободно передвигаться, право на качественные товары и услуги, право на безопасность, защиту от внешних и внутренних угроз и другие. Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Права и свободы таможенным органам лиц определяют деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти, ее содержание и сущность. Согласно п. 1 ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) в качестве основных задач таможенных органов выступает защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза; а также обеспечение исполнения международного и национального законодательства. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» среди основных функций (обязанностей) таможенных органов называет защиту с использованием средств таможенного регулирования интересов отечественных товаропроизводителей (подп. 11 п. 1 ст. 12). Анализ административно-правового регулирования таможенного контроля в современный период позволяет говорить о различных группах прав и свобод личности, обеспечиваемых посредством таможенного контроля как формы публичного управления в области внешнеэкономической деятельности. Во-первых, позиционируя права и свободы лиц при реализации таможенными органами таможенного контроля, следует дифференцировать их на права подконтрольных лиц и права иных лиц, не участвующих в таможенных правоотношениях (например, рядовых потребителей продукции, прошедшей таможенный контроль и введенной в гражданский оборот). Права последних также обеспечиваются деятельностью таможенных органов, реализуемой посредством административных процедур. Во-вторых, все права и свободы участников таможенных отношений, подконтрольных таможенным органам, можно дифференцировать на две группы. В первую группу входят права и свободы, обеспечиваемые таможенными органами напрямую (например, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, свобода передвижения). Во вторую следует отнести права и свободы лиц, которые обеспечиваются таможенными органами посредством реализации своих основных функций, важнейших среди которых является осуществление таможенного контроля в целях соблюдения таможенного законодательства. Способствуя ускорению товарооборота при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС; содействуя развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота; реализуя фискальную функцию и пополняя государственный бюджет; обеспечивая на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС, таможенные органы косвенно обеспечивают соблюдение целой системы прав и свобод личности, которые связаны с экономическими, социальными и иными обязательствами государства перед своими гражданами. В-третьих, следует, по нашему мнению, выделить отдельную группу прав лиц, связанных с соблюдением административных процедур таможенного контроля. Таможенный контроль представляет собой административно-процедурный институт. Он может быть осуществлен в конкретной, строго установленной законодателем форме и в рамках определенной административной процедуры. Административная процедура таможенного контроля как совокупность последовательных действий имеет свои «процедурные» пределы, за рамки которых таможенные органы как субъекты контрольно-надзорной деятельности выходить не вправе. Исключением может выступить ситуация с «пробелом» в административной процедуре или наличие в ней возможности для дискреционных полномочий со стороны властного субъекта. В этой связи актуально мнение А. Н. Козырина о том, что в правовом государстве расширение дискреционных полномочий таможенных органов должно быть сбалансировано надежным, эффективно действующим механизмом защиты прав и законных интересов декларантов-налогоплательщиков. Полагаем, что под последними ученый понимает подконтрольных таможенным органам субъектов. Они обладают специальной совокупностью прав, которые могут быть реализованы исключительно при осуществлении конкретной административной процедуры таможенного контроля. Эти «процедурные» права могут быть обеспечены законностью действий административных органов в отношении подконтрольных лиц, минимальной возможностью деятельности таможенного органа «по усмотрению». В-четвертых, существует группа прав и свобод не находящихся в зависимости от таможенных органов лиц, но в то же время ими обеспечиваемых. К ним можно отнести права и свободы авторов и иных правообладателей. Последние не находятся под таможенным контролем и включаются в таможенные правоотношения в связи с выявлением административным органом фактов нарушения их исключительных прав. Такое актуальное сегодня направление таможенного контроля как контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, направлено прежде всего на учет и защиту прав правообладателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В то же время административные меры таможенных органов по пресечению оборота контрафактной продукции обеспечивают интересы лиц, выступающих потребителями товаров, прошедших таможенный контроль . 1.2. Общие положения перемещения товаров отдельными категориями лиц Экономика в правовом смысле справедливо позиционируется учеными как полезное в общественном отношении и полезное в частном отношении одновременно. Подобная специфика экономики влечет правомерность ее как публичного, так и частного регулирования. Целью таможенного регулирования как части правового регулирования практически во все периоды реализации таможенной политики было установление оптимального баланса между обеспечением свободы предпринимательской деятельности, бизнеса и гарантированием безопасности личности, общества, государства, а также иных публичных интересов. Наглядно подобное соотношение можно отразить на примере таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как направления таможенного контроля. Данное направление контроля, регламентированное на международном, интеграционном и национальном уровнях, призвано обеспечить целый «клубок» самых различных интересов: — авторов и иных правообладателей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; — участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, через таможенную границу; — рядовых потребителей продукции, содержащей объекты интеллектуальной собственности; — потенциальных авторов и иных правообладателей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, деятельность которых мотивируется и стимулируется посредством эффективной защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе и трансграничного ее аспекта; — государства как регулятора общественных отношений в области создания, использования и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. При этом зачастую невозможно четко разграничить сферы этих групп интересов, но не это является целью правового регулирования. Эффективность последнего заключается в создании полнокровного механизма (в нашем случае административно-правового), позволяющего обеспечить, а при необходимости — защитить права и законные интересы субъектов, прямо или косвенно участвующих во внешнеэкономической деятельности. В заключение хотелось бы выделить важную особенность в обеспечении прав и свобод личности в системе таможенного контроля. Подобное обеспечение имеет характер циркуляции, своеобразного круговорота, заключающегося в том, что обеспечение одной группы прав влечет за собой защиту другой группы, которая в свою очередь обусловливает эффективность обеспечения третьей, и т. д. Так, учет прав и свобод подконтрольных субъектов при таможенном контроле способствует оптимизации внешнеторгового товарооборота и косвенно обеспечивает права иных лиц, не являющихся непосредственными участниками контрольно-надзорных отношений. Административно-правовое регулирование таможенного контроля развивается, совершенствуется, переходит на наднациональный уровень регулирования в условиях евразийской экономической интеграции. Оно направлено на максимальное ускорение и упрощение административных процедур, преодоление административных барьеров при прохождении лицами таможенного контроля. Обеспечение прав и свобод лиц, прямо и косвенно участвующих в таможенных правоотношениях, является базовым условием эффективности деятельности таможенных органов, совершенствование которой в современных условиях осуществляется главным образом в административно-процедурной форме. Не стремясь устранить закономерное и естественное неравенство участников административно-правовых и административно-процессуальных отношений, административно-процедурная форма реализации подобных отношений призвана гарантировать защиту интересов всех их участников. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 2.1. Особенности и правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами Об актуальности выбранной темы и, как следствие, о необходимости детального раскрытия вопросов, касающихся правового регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами для личных нужд, свидетельствует тенденция стремительного увеличения пассажиропотока и, как следствие, количества ввозимых товаров и транспортных средств физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и РФ. Как результат, возникает острая проблема необходимости регулирования отношений между таможенными органами стран-членов ЕАЭС и физическими лицами, попадающими под процедуру контроля с их стороны. Это происходит в результате того, что физические лица в основном не имеют юридических навыков, не изучают правила ввоза, существенно изменившиеся за последнее время, но, тем не менее, становятся субъектами таможенного права и участниками одновременно экономических и правовых отношений. Учитывая данные обстоятельства, Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК) был установлен особый порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и других стран-членов ЕАЭС физическими лицами, отличный от порядка прохождения таможенных формальностей хозяйствующими субъектами, в целях сокращения времени на таможенное оформление деловой сопроводительной документации граждан и совершенствования деятельности таможенных органов в направлении процессуального порядка и процедур. Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров, что подтверждается общими принципами регулирования перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, выделены ТК ЕАЭС в отдельный термин – «товары для личного пользования». Под товарами для личного пользования в данном случае понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц; основное ограничение — цель ввоза данных товаров не должна быть связана с осуществлением предпринимательской деятельности, т. е. у лица должен отсутствовать умысел систематического получения прибыли от пользования такими товарами или продажи таковых. Порядок совершения таможенных операций физическими лицами значительно легче процедуры «прохождения таможни» участниками внешнеэкономической деятельности, так как может подразумевать полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или же применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также упрощенный порядок таможенного оформления, неприменимость запретов, ограничений экономического характера и требований об обязательном подтверждении соответствия товаров. Нормы беспошлинного ввоза товаров установлены в зависимости от способа его ввоза на территорию государств-членов ЕАЭС и исходя из лимитированной денежной суммы — стоимости — и веса товара и будут подвержены изменениям в перспективном календарном планировании. В случае ввоза товаров, стоимость и (или) вес которых превышают разрешенные нормы, в отношении такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой комбинированной ставке в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. При ввозе алкогольных напитков и пива в объеме более 3 литров, но не более 5 литров необходимо уплатить платежи по ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. При ввозе этилового спирта в количестве до 5 литров применяется ставка 22 евро за 1 литр .Предельные нормы беспошлинного ввоза физическими лицами на территорию ЕАЭС товаров, а также перечень товаров, не подлежащих обложению таможенными пошлинами, налогами вообще, проиллюстрированы на рис. 1. Также существует единый перечень тех товаров, которые решением Совета ЕЭК к товарам для личного пользования отнесены не были. Товары, в отношении которых подлежат уплате таможенные платежи, то есть ввозимые с превышением разрешенных норм или же не относящиеся к категории «для личного пользования» а также товары, выделенные ЕЭК в отдельный список «подлежащих декларированию», необходимо задекларировать путем подачи пассажирской письменной таможенной декларации, одновременно с представлением этих товаров таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. По собственному желанию физическое лицо имеет право произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, для которых этот вид таможенной операции не является обязательным. Рис. 1. Беспошлинный ввоз товаров физическими лицами в сопровождаемом или несопровождаемом багаже на территорию ЕАЭС Определение стоимости товаров является неотъемлемой составляющей процедуры таможенного декларирования, а письменно зафиксированные сведения о ней — необходимым элементом пассажирской таможенной декларации. Истинная стоимость перемещаемых товаров определяется на основании предоставленных физическим лицом оригиналов документов — чеков, счетов, бирок, ярлыков, других документов, свидетельствующих о приобретении данных товаров. Дополнительно для подтверждения достоверности сведений должностным лицом таможенного органа могут быть приняты к учету представленные физическим лицом прайс-листы, буклеты, каталоги, рекламные проспекты зарубежных компаний, осуществляющих розничную реализацию аналогичных товаров. Ещё одним, достаточно специфическим способом определения стоимости товара является применение новой системы, набирающей популярность во всем мире и, в частности, в России в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, - Tax Free. Схема работы системы Tax Free подразумевает компенсацию налога на добавленную стоимость, уплаченного при покупке товаров, при экспорте этих товаров из страны нерезидентами. В разных странах размер возврата составляет от 7 до 25,5%. Каждая страна устанавливает собственный минимум — минимальную сумму покупки, с которой возмещается НДС. Определяющее условие — покупка должна быть совершена в организации розничной торговли, которая функционирует по системе Tax Free Shopping. Созданная в роли ощутимой скидки, особенно при совершении дорогих покупок, прежде всего для стимулирования потребления иностранцами на внутреннем рынке страны, где совершаются покупки, система Tax Free является также и проводником для таможенных органов в процессе идентификации стоимости приобретений в максимально короткие сроки. Тем не менее, одним из недостатков таможенной сферы в целом является наличие правонарушений и преступлений, которые имеют место в таможенной системе, в частности, в подсистеме, где субъектом является физическое лицо. Причина заключается в недостаточной урегулированности вопроса с льготным пропуском физических лиц через таможенную границу. Следует подчеркнуть, что, согласно упрощенному порядку в рамках ЕАЭС, для физических лиц может применяться система «зелёного» и «красного» коридоров, а именно возможность совершения конклюдентной формы декларирования товаров. Это означает, что физическое лицо может самостоятельно выбирать форму декларирования товара и канал для таможенного оформления. На сегодняшний день в РФ конклюдентная форма контроля с применением системы «двойного» коридора, проводится в 33 пунктах пропуска, причем 16 из них - аэропорты международного сообщения. «Красный» и «зеленый» коридоры находятся за пределами места сдачи или выдачи багажа, так что при выборе прохода пассажир имеет при себе сопровождаемый багаж. Направления к ним четко обозначены так, чтобы у пассажиров была возможность их различить. При входе в коридоры присутствуют надписи на русском и английском языках. Если пассажир намерен подать таможенную декларацию, он самостоятельно или по направлению должностного лица направляется в «красный» коридор, где его декларация будет принята в установленном порядке. Через «зеленый» коридор пассажир проходит, одновременно заявляя, что у него отсутствуют товары, запрещенные к перевозке в отсутствии декларации [1]. В то же время, «красный», и «зеленый» коридоры предназначены для декларирования пассажиром перемещаемых товаров, отличие состоит лишь в том, что в «красном» декларация подается в письменной, а в «зеленом» - в устной форме. Физическое лицо может выбрать только один способ декларирования: после выхода из «зеленого» коридора в «красный» ему проход закрыт. В рамках «зеленого» коридора уполномоченным сотрудником осуществляется таможенный контроль в выборочном порядке. Имея наряду с опытом какую-либо оперативную информацию, сотрудник таможенного органа может успешно применять систему управления рисками: осуществлять проверку документов, проводить устный опрос физических лиц, досматривать багаж, ручную кладь и непосредственно физическое лицо (с использованием технических средств и индивидуально упакованных досмотровых инструментов), проверять достоверность изложенной информации об имеющихся товарах. Стоит упомянуть отдельные категории иностранных лиц - главы и персонал дипломатических представительств, для них в ТК ЕАЭС предусмотрен уникальный вид таможенного контроля. По отношению таких лиц редко проводится процедура личного досмотра, так как они обладают дипломатической неприкосновенностью, предусмотренной законодательством государства, предоставляющим привилегии, кроме случаев серьезных оснований предполагать, что такие лица могут иметь в своем сопровождаемом и (или) неспопровождаемом товары запрещенные для ввоза на территорию страны. Помимо этого они освобождены от уплаты таможенных пошлин на ввозимые/вывозимые товары для личного пользования, а так же транспортных средства для личного пользования. Таким образом, есть специальный порядок прохождения процедуры таможенного контроля, за нарушение которого следует административная или уголовная ответственность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg