Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий

happy_woman 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Объект исследования: общественные отношения складывающие при проведении таможенного осмотра помещений и территорий. Предмет исследования: законодательные акты регламентирующие проведения таможенного осмотра помещений и территорий. Цель исследования: провести всесторонний анализ порядка проведения таможенного осмотра помещений и территорий. Задачи: – рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля; – определить цели и задачи таможенного контроля; – исследовать понятие и сущность таможенного осмотра; – провести анализ действия должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий; – исследовать особенности проведения таможенного осмотра помещений и территорий. Методы использованные при написании курсовой работы. Анализ курсовой работы основывалось на общенаучном диалектическом методе познания, а также на следующих общих и специальных методах исследования: комплексном, системном, сравнительно-правовом, нормативном, логическом, технико-юридическом. При написании курсовой работы использовались труды следующих авторов: Анохина О.Г., Бахрах Д.Н., Бекяшев К.А., Завражных М. Л., Иващенко М.В., Игнатюк А. З., Корчагина Т., Косаренко Н.Н., Маховикова Г. А., Пунтус А. А., Рассолов М.М. и другие авторы.
Введение

Таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля, который осуществляется от имени государства, в интересах государства и его граждан; осуществляется исключительно таможенными органами. На российскую таможню возлагается комплекс задач в рамках так называемого таможенного контроля. В их числе контроль над ввозом– вывозом товаров и соблюдением законов, взимание пошлин и сборов, а также сугубо правоохранительные функции. Таможенные работники обязаны выявлять и пресекать попытки незаконного ввоза в страну запрещенных вещей (оружия, наркотиков), противодействовать терроризму и иной преступной деятельности. Для выполнения этих задач у таможенников есть право проводить досмотр людей и багажа, а при необходимости – осмотр различных помещений или территорий. Процедура осмотра помещений регламентируется: – Таможенным кодексом ЕАЭС (в нем сформулированы общие правила осмотра); – федеральным законом, регулирующим таможенные отношения в России (в нем решены неурегулированные кодексом моменты); – решением Комиссии Таможенного союза об утверждении бланка акта осмотра; – Инструкцией для работников таможни о том, как проводить такой осмотр, утвержденной Федеральной таможенной службой; – приказом ФТС, утвердившим бланк предписания таможни на проведение осмотра. Работники таможни, которые осматривают помещения, обязаны знать и соблюдать все требования перечисленных нормативных актов. Тем же, кого проверяют, желательно не менее хорошо знать эти документы, чтобы вовремя заявить о нарушениях со стороны проверяющих. Осмотр помещений и территорий считается одной из форм контроля на таможне. Смысл и содержание процедуры легко читаются в ее названии: таможенники осматривают (визуально) помещения и территории, ищут и документируют нарушения. Еще они осматривают находящиеся в этих помещениях товары и бумаги на них. В зависимости от цели осмотра выделяют такие его виды: – для проверки и идентификации находящихся там грузов, их маркировки, а также документов на них; – для выяснения, не был ли незаконно вывезен груз из проверяемого здания или площадки; – для проверки, соответствует ли объект законодательным требованиям, если он используется для магазинов дьюти-фри, временных, таможенных либо свободных складов; – в рамках выездной проверки; – для предупреждения и обнаружения таможенных преступлений и правонарушений, например, незаконного ввоза наркотиков, боеприпасов, оружия и т.п., оперативно-розыскной деятельности и выполнения иных задач, возложенных на таможню.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля 6 1.1 Понятие и сущность таможенного контроля 6 1.2 Цели и задачи таможенного контроля 10 Глава 2. Анализ таможенного осмотра помещений и территорий 14 2.1 Понятие и сущность таможенного осмотра 14 2.2 Действия должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий 19 Глава 3. Составляющие таможенного осмотра помещений и территорий 22 3.1 Проведение должностными лицами таможенного органа таможенного осмотра помещений и территорий 22 3.2 Составление должностными лицами таможенных органов акта таможенного осмотра помещений и территорий 25 Глава 4. Проблемы проведения таможенного осмотра помещений и территорий 27 4.1 Проблемы проведения таможенного осмотра помещений и территорий 27 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. – М.: Юрист, 2014. – 56 с. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года N 195-ФЗ: текст Кодекса по состоянию на 13 февраля 2020г.- Москва: Зерцало, 2020.- 300 с. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 4. О таможенном регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ : по состоянию на 01 января 2020 г. - Режим доступа: СПС Гарант 5. Бахрах, Д.Н. Таможенное право: учебник / Д.Н. Бахрах. М.: Юрайт, 2018.– 390 с. 6. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учебник / К.А. Бекяшев. – Москва: Проспект, 2019. -323 с. 7. Бекяшев, К.А. Таможенное право: Учебник / К.А. Бекяшев. ? М.: Проспект, 2015. – 328 с. 8. Завражных, М. Л. Таможенное право России / М. Л. Завражных. - М.: Омега-Л, 2017.- 320 с. 9. Корчагина, Т. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для вузов. Высшее образование / Т. Корчагина . - 2017. – 342 с. 10. Косаренко, Н.Н. Таможенное право России: курс лекций / Н.Н. Косаренк.– М.: Флинта: НОУ ВПО “МПСИ”, 2018. - 403с. 11. Маховикова, Г. А. Таможенное дело / Г. А. Маховикова.– М.: Юрайт, 2016. - 408 c. 12. Рассолов, М.М. Таможенное право: учебник для ВУЗов / М.М. Рассолов.– М.: Юнити, 2018.– 400 с. 13. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2018. - 512 с. 14. Толкушкин, А. В. Таможенное дело: учеб / А. В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2015. - 506 с. 15. Халипов, С. В. Таможенное право / С. В. Халипов.– М.: Юрайт, 2017. - 460 c. 16. Чекмарева, Г.И. Основы таможенного дела. Краткий курс/ Г.И. Чекмарева . – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2018. – 208 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля 1.1 Понятие и сущность таможенного контроля Для реализации комплекса функций, возложенных на таможенные органы, прежде всего, необходимо осуществление таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Внешнеторговая деятельность сопряжена с передвижением сквозь таможенный рубеж страны товаров и авто транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Под таможенным контролем разъясняется совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенных нормативно- правовых актов Таможенного союза и нормативно- правовых актов стран -членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого ложится на таможенные органы. В главе второй Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) которая начала свое действие от двадцать шестого июня одна тысяча девятьсот девяноста девятого года под таможенным контролем разъясняются меры, применяемые таможенной службой для обеспечения соблюдения таможенных нормативно- правовых актов. Можно отметить главные моменты осуществления таможенного контроля, которые различают его от иных форм контроля осуществляемые государственными органами: – таможенный контроль представляет из себя разновидность государственного контроля, который претворяется в жизнь от имени государства, в интересах страны и людей проживающих в этой стране; – претворяется в жизнь только лишь таможенными органами; – направлен на обеспечение соблюдения таможенных нормативно- правовых актов. Любые товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке и на критериях, усмотренных таможенными нормативно- правовыми актами. Данное требование считается обязательным и распространяется на любых субъектов, перемещающих товары и авто транспортные средства. Фактически любые таможенные операции предполагают осуществление контрольных действий со стороны таможенных органов, в свою очередь претворения в жизнь таможенного контроля может влечь за собой надобность применения иных форм государственного контроль . Нормативно-правовая база таможенного контроля включает в себя два уровня: 1) международные акты и соглашения; 2) национальное законодательство. Международные акты разделяются на универсальные международные договоры, к которым можно относить: Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), и законодательные акты Таможенного союза: Таможенный кодекс ЕАЭС (положения, касающиеся таможенного контроля), множество соглашений меж правительствами стран-членов таможенного союза, решения комитета таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссии, составляющие договорно-правовую основу Таможенного союза. Национальное законодательство Российской Федерации в сфере таможенного контроля включает в себя федеральные законы («О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие), подзаконные акты. Таможенный контроль – это собирательный термин, так как существует множество его разных форм и видов, и не все из отмеченных разновидностей и форм имеют законодательное регулирование. Можно отметить следующие критерии классификации разновидностей таможенного контроля, в зависимости от: – субъектов, попадающих под таможенный контроль; – характера претворения в жизнь; – формы претворения в жизнь; – направления движения товаров; – вида транспортного средства, используемого в ходе перемещения, либо способа перемещения товаров; – степени охвата и времени работы; – претворения в жизнь таможенных процедур и структуры таможенного процесс. Рассмотрим такой критерий, как зависимость от времени действия. Этот критерий включает в себя следующие разновидности таможенного контроля: - предварительный - предшествует осуществлению конкретной работы (подача предварительной таможенной декларации влечет начало осуществления в жизнь таможенного контроля ещё до ввоза заграничных товаров на таможенную территорию); – текущий - претворяется в жизнь в ходе таможенных операций; – последующий - осуществляется после того как товар будет выпущен, то есть после того, как товары будут отданы в распоряжение заинтересованных субъектов. Объектами таможенного контроля считаются: – товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации; бумаги и информация о них; – физические и юридические субъекты, имеющие отношение к данным товарам(хозяева товаров, субъекты, действующие по их поручениям, таможенные агенты, декларанты, перевозчики и их документы). Таможенный контроль товаров и транспортных средств организуется и работает на всей таможенной территории Российской Федерации. Таможенный контроль касается таких стадий движения товара, как его производство, хранение, покупка, продажа, погрузка, разгрузка, упаковка, транспортировка, страхование, использование и другое. Это выражается в проверке информации о стране происхождения данного товара, таможенной цены товара, его состояния, верности классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, количестве и так далее. Субъектами таможенного контроля считается система таможенных органов, их должностные субъекты, исполняющие функции представителей власти, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. У субъектов таможенного контроля есть определенная компетенция (множество прав, обязанностей) на претворение в жизнь определенных действий, направленных на проверку исполнения любыми лицами притязаний таможенного законодательства, подготовки, принятия и осуществление решений по фактам, установленным в ходе данной проверки. Работа субъектов таможенного контроля, то есть таможенный контроль включает совокупность мер наблюдения за объектами. Совокупность данных мер зависит от определенных ситуаций, но в общем виде имеет в себе организационно- управленческие меры. К числу данных мер относятся: – обозначения мест и времени таможенного оформления товаров и транспортных средств; – определение маршрутов и периодов доставки товаров; – наложение средств таможенной идентификации на товары, доставляемые под таможенным контролем; – разработка технологических схем таможенного контроля и оформления; – принятие и осуществление решений по разным вопросам, которые появляются в ходе подготовки товаров к перемещению, их предъявления таможенным органам, помещения на хранение под тот либо другой таможенный режим и так далее; – организация взаимодействия работников таможенных органов с органами взаимодействия в целях претворения в жизнь проверочных мероприятий в отношении объектов таможенного контроля; – меры по проверке документов; – меры по фактическому осмотру; – получение информации об объектах контроля; – контроль соблюдения критериев таможенных режимов. 1.2 Цели и задачи таможенного контроля Сообразно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза таможенные органы наделены правом при претворении в жизнь таможенного контроля использовать те его формы, которые считаются достаточными для обеспечения соблюдения нормативно- правовых актов России о таможенном деле, другого законодательства России и международных договоров, контроль за применением которых ложится на таможенные органы. При надобности таможенные органы имеют возможность применять все формы таможенного контроля, усмотрены таможенными нормативно- правовыми актами. Главными задачами таможенного контроля считаются: – определение законности перемещения сквозь таможенную границу товаров и авто транспортных средств; – выявление товаров, которые не разрешается вывозить, вывозу товаров, перемещение которых сквозь таможенную границу разрешается лишь с соблюдением определенных на данный счет положений и предоставление их незаконного перемещения; – выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых сквозь таможенную границу без надлежащих документов; – обозначение тарифного название товара согласно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, его стоимости, числа и состояния. К целям таможенного контроля относятся: – обозначение соответствия досматриваемых товаров данных, которые обозначены в таможенной декларации; – обозначение соответствия досматриваемых товаров нормам, определенные соответствующими регламентирующими перечнями и списками; – контроль за разрешительным порядком перемещения товаров; –классификация товаров по Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; - обозначение стоимости, числа, состояния. Принципы претворения в жизнь таможенного контроля: 1. Выборочность и достаточность избираемых форм таможенного контроля. Применение мер таможенного контроля к любым товарам и транспортным средствам значит, что объектом таможенного контроля имеют возможность быть какие угодно товары и транспортные средства, перемещаемые сквозь границу. Таможенные органы претворяют в жизнь выбор форм таможенного контроля, оценивая в любом определенном случае достаточность тех либо других форм контроля для обеспечения исполнения таможенной нормативно- правовой базы в согласовании правилу 6.2. Киотской конференции 2. Принцип сотрудничества при претворении в жизнь таможенного контроля. Российские таможенные органы сотрудничают с органами таможни иных стран. От их взаимодействия зависит во многом и действенность таможенного контроля. К формам взаимодействия относятся обмен информацией, осуществление совместной деятельности, координация работы, образование межгосударственных организаций, таможенных союзов. Взаимодействие меж таможенными органами стран соответствует стандартному правилу 6.8. Киотской конференции, сообразно которому, таможенная служба хочет к взаимодействию с участниками внешней торговли и заключению меморандумов о взаимопонимании в целях улучшения таможенного контроля. 3. Претворения в жизнь таможенного контроля исключительно таможенными органами и в согласовании с притязаниями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Никаким органам государственной власти, кроме таможенных, не даны полномочия по осуществлению таможенного контроля. Таможенные органы не имеют право делегировать их другим органам. Таможенные органы должны работать только в согласовании с таможенным законодательством, что образует добавочные гарантии соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и законность требований таможенных органов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg