Развитие сферы гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Сфера гостеприимства развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Сфере гостеприимства уделяется особое внимание, как на международном, так и на национальном и региональном уровнях.
Гостиница или отдельное гостиничное предложение подчиняются тем же законам маркетинга, что и любой другой продукт или бизнес по оказанию услуг вообще. Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. Именно маркетинг, объединив в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследования, управление предприятием, контроль над действиями всех отделов, привнес те позитивные моменты, которые позволили занять ему особое место в сфере гостеприимства. Его механизмы и инструменты, а также их грамотное применение должны не только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их.
Вместе с тем, роль маркетинга в среде, в которой функционируют гостиницы, пока ещё не стала доминантой их деятельности. Продолжает иметь место недопонимание специфики использования инструмента маркетинга в сфере гостеприимства, и отсутствует представление о необходимости взаимосвязанного систематизированного подхода в использовании инструментов маркетинга для управления гостиницей.
Тема является актуальной, ведь в условиях рыночной экономики, российские предприятия сферы гостеприимства столкнулись с проблемой поиска клиентов, выживания, конкурентоспособности и другими факторами рынка, а все эти проблемы можно частично решить с помощью сети Интернет. Интернет в наше время является очень популярной сетью, как среди молодёжи, так и среди людей среднего возраста. Ведь очень удобно пройтись по гостинице с помощью виртуального тура, и понять подходит ли гостиница предпочтениям клиента.
Объектом изучения курсовой работы является деятельность гостиничных предприятий, функционирующих на территории города Орла, а именно гостиницы «ГРИНН», «Мечта» и «Атлантида».
Предметом исследования является использование интернет-технологий в маркетинге гостиничных предприятий.
Целью курсовой работы является - изучение роли интернета в маркетинговой деятельности гостиничного предприятия, и выявление путей улучшения маркетингового комплекса предприятия применительно к использованию интернет-технологий.
В соответствии с поставленными целями, выделим ряд задач:
? Изучить сущность и необходимость маркетинговой деятельности;
? Изучить преимущества использования интернет-технологий в маркетинге;
? Выявить особенности маркетинга в сфере гостиничного дела;
? Охарактеризовать гостиницы «ГРИНН», «Мечта» и «Атлантида»;
? Проанализировать применение интернет-технологий в маркетинговой деятельности гостиниц г. Орла;
? Проанализировать влияние интернет-технологий, использующихся при продвижении гостиничных услуг.
В ходе написания курсовой работы были изучены следующие актуальные источники: учебная литература, новейшие пособия для изучения продвижения гостиничных услуг, информация с сайтов сети интернет, профессиональных журналов и статей, авторами которых являются Марков А.В., Круль Г.Я. и другие.