Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие сектора малого предпринимательства в Хабаровском крае

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Подводя итог, напомним, что в работе были рассмотрены теоретические основы предпринимательской деятельности (подходы к определению предпринимательства, типология и его роль). Выявлена огромная роль субъектов как в экономике региона, так и страны в целом, что связано с формированием ВВП, обеспечением рабочих мест и многим другим.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы ,уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела. В ходе научно-исследовательской работы необходимо определить актуально ли в целом развитие малого бизнеса в России или нет. Бизнес – это предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Существует несколько видов предпринимательства: крупное предпринимательство, среднее предпринимательство и малое предпринимательство. Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определённых, установленных законами, критериях, показателях, конституирующих сущность этого понятия. В мировой практике, в странах «третьего мира» малый бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе – от 45% до 70%, в США – более половины населения зависят от малого бизнеса . Развитие малого бизнеса в России, равно как и степень активности предпринимателей в стране, во многом предопределяет уровень демократизации (власть народа) и открытость экономики нашего государства. Именно за счёт поддержки данного сегмента предпринимательства правительство должно решать общие проблемы повышения благосостояния проживающего в стране населения и увеличения в процентном соотношении людей со средним уровнем заработка. Однако, невзирая на то, что сегодня малому и среднему предпринимательству уделяется все больше внимания со стороны органов власти, эта сфера экономики остается слабо развитой во многих субъектах Российской Федерации, в том числе и в Хабаровском крае, что выражается в сравнительно небольшом количестве субъектов малого предпринимательства, а также в слабо развитой отраслевой структуре деятельности предприятий и общей незаинтересованности в ведении предпринимательской деятельности у большинства населения. Анализ изученных источников и литературы. Проблема развития институциональной среды малого предпринимательства рассматривается в трудах таких исследователей, как: Вовченко А. В., Власенко О. В. Кроме того, исследователями рассматривались проблемы развития предпринимательства в Хабаровском крае. Данной проблеме уделили внимание: Печериц А.С., Чен Д. Ч., Сергиенко Е. Е., Файмана А. Д.. Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию поддержки сектора малого предпринимательства в Хабаровском крае. Для достижения данной цели следует выполнить ряд задач: 1. изучить теоретическую основу предпринимательства; 2. проанализировать состояние сектора малого предпринимательства в Хабаровском крае; 3. изучить нормативно-правовые источники, регламентирующие предпринимательскую деятельность на территории Хабаровского края; 4. проанализировать деятельность уполномоченного органа по развитию и поддержке предпринимательства в Хабаровском крае (Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края); 5. проанализировать деятельность институтов развития предпринимательства Хабаровского края; 6. выявить проблемы развития малого предпринимательства в Хабаровском крае; 7. предложить направления решения проблем для сектора малого предпринимательства в Хабаровском крае. Объектом исследования является институциональная среда по поддержке и развитию малого предпринимательства в Хабаровском крае. Предметом исследования являются особенности и проблемы поддержки и развития малого предпринимательства в Хабаровском крае. Теоретическая база исследования. Данная тема была рассмотрена в разрезе многих подходов и теорий, в том числе теория предпринимательства (подходы к определению) и теория управления, которая применима ко всей исследовательской работе. Методологическую основу исследования составляют: 1) метод сравнительного анализа. Метод был использован для сопоставления показателей развития предпринимательской деятельности в различных субъектах Российской Федерации, а для сравнительного анализа динамики показателей. 2) метод системного анализа. Институциональная среда предпринимательства в Хабаровском крае рассматривалась как совокупность элементов, связанных между собой. 3) методы индукции и дедукции использовались для формулирования выводов. Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в разделе «Национальные счета», Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. Также были использованы статистические материалы с официального сайта Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края «Малый и средний бизнес» и данные, опубликованные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Были использованы нормативно-правовые источники, которые регламентируют сферу малого и среднего предпринимательства Хабаровского края как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации. Основу составляют: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007, а также на уровне субъекта Российской Федерации - Закон Хабаровского края № 284 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае» от 29.05.2013. Хронологические рамки исследования: 2013-2019 годы. Практическая значимость исследования: данная исследовательская работа может быть использована с целью совершенствования институциональной среды предпринимательства Министерством инвестиционного развития Хабаровского края.
Содержание

Введение……………………………………………………………… ……...3 Глава 1. Малое предпринимательство: сущность и роль в экономике региона………………………………………………………………………….…...7 1.1.Малое предпринимательство: подходы к определению…………….....7 1.2.Роль малого предпринимательства в экономике государства и региона……………………………………………………………………………….9 Глава 2. Анализ развития сектора малого предпринимательства в Хабаровском крае…………………………………………………………………12 2.1. Анализ состояния сектора малого предпринимательства в Хабаровском крае…………………………………………………………………..12 2.2. Состояние институциональной среды по поддержке и развитию малого предпринимательства в Хабаровском крае……........................................18 Глава 3. Совершенствование институциональной среды по поддержке и развитию малого предпринимательства в Хабаровском крае……………………………………………………………………………..…..32 3.1. Проблемы развития институциональной среды по поддержке и развитию малого предпринимательства в Хабаровском крае…………………..32 3.2. Направления совершенствования поддержки и развития малого предпринимательства в Хабаровском крае……….................................................34 Заключение……………………………………………………………….…36 Библиографический список………………………..……………………..37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собр. законодательства Российской Федерации. - № 31. - Ст.4398. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства Российской Федерации.- № 5.- Ст.410. 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства РФ. - № 31.- Ст.3824. 4. Кодекс об административных правонарушениях // Собр. законодательства Российской Федерации.- № 1. (часть I).- Ст.1 5. Уголовный кодекс РФ // Собр. законодательства Российской Федерации.- № 25.- Ст.2954. 6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Собр. законодательства РФ. –2007. –№ 31. – Ст. 4006. 7. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- № 7.-Ст.785. 8. О защите конкуренции : федер. закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ // Собр. законодательства РФ .- №15.- Ст. 3434 9. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ // Собр. законодательства РФ. -№ 30 (ч. I).- Ст.3615. 10. Об акционерных обществах : федер. закон от 26.12.1995 г. № 202-ФЗ// Собр. законодательства РФ.- № 31 (Части I-II).- Ст. 3445. 11. О некоммерческих организациях: федер. закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ // Собр. законодательства РФ .-№ 3.- Ст. 145. 12. О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае: закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 284 // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2013. – № 5 (часть II). 13. Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае": постановление Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 124-пр // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2012. – № 4 (часть 2). [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края – . – Режим доступа: https://mide.khabkrai.ru/O-ministerstve. 14. Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы": постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. № 277-пр // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2012. –№ 8 (Часть II). 15. О государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае": постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 года № 211-пр // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2012. – № 6 (часть II). 16. Об утверждении Положения о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края: постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. № 485-пр // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края – . – Режим доступа: https://mide.khabkrai.ru/O-ministerstve. 17. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016». С.1 - 66.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://gsom.spbu.ru/files/docs/gem_russia_2016-2017.pdf 18. Бартош, А. А. Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства / А.А. Бартош, Е. Н. Верхушина // Молодой ученый. — 2015. — № 14. — С. 691-693.[Электронный ресурс ]Режим доступа: https://moluch.ru/archive/94/21225/. 19. Вовченко, Н. Г. Оценка институциональной среды предпринимательства в России // Теория и практика общественного развития./ Н.Г. Вовченко, Т.В. Епифанова.-2013.-№ 8.- С.300-305. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-institutsionalnoy-sredy-predprinimatelstva-v-rossii. 20. Гишкаева, Л. Л. Некоторые положения теории предпринимательства. // Российское предпринимательство .- 2013.-№ 23.- С.120-126 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/8328#html. 21. Мотовиц, Т.Г. Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае / Т.Г. Мотовиц, А.С. Печерица // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2016. – № 4. – С. 82-86. .[Электронный ресурс] Режим доступа: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_185.pdf. 22. Левченко, К.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / К.А. Левченко, В.Ю. Епачинцев // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ.- 2018.-№1 (12).- C. 1-6. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-rossiyskoy-federatsii. 23. Осипова, Е. С. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае / Е.С. Осипова, Д.В. Бригидина // Власть и управление на Востоке России.–2013.–№2 (63) – С. 54-58. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-habarovskom-krae. 24. Сергиенко, Е. Е. Возможности развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2016. –№ 17. – С. 2061-2072. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/vozmozhnosti-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-habarovskogo-kraya-v-sovremennyh-usloviyah. 25. Тимофеева, О. А. Слабые коммуникации как одна из основных проблем современного предпринимательства в Пермском крае / О.А. Тимофеева, А.М. Селезнева, К. А. Соколова // Общество: политика, экономика, право. – 2013. –№ 3. – С. 61-69. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/slabye-kommunikatsii-kak-odna-iz-osnovnyh-problem-sovremennogo-predprinimatelstva-v-permskom-krae. 26. Чен, Д. Ч. К вопросу о состоянии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае / Д.Ч. Чен, Е. В. Черненко-Фролова// Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2014. – № 3. – С.121-125. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pnu.edu.ru/ejournal/pub/articles/640/.
Отрывок из работы

Глава 1. Малое предпринимательство: сущность и роль в экономике региона 1.1 Малое и среднее предпринимательство: подходы к определению Чаще всего, в современной экономической науке рассматривают две основные точки зрения по поводу того, кто считается предпринимателем. С одной стороны, считается, что предприниматель - с любой собственник средств производства, что для малого и среднего бизнеса действительно, с другой стороны предпринимателя определяют как менеджера, что справедливо в отношении большого бизнеса. Среди теорий предпринимательства можно выделить два их вида – «активные» и «пассивные». Для активных форм характерно выделять в предпринимательстве инновационную составляющую, тогда как пассивные ограничиваются риском неопределенности, необязательно выделяя инновационный характер предпринимательской деятельности. На законодательно термин «предпринимательство» не закреплен. В научной литературе существует определение предпринимательства как деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg