Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социально-психологические механизмы общения

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею. Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом.
Введение

Актуальность темы. Выбор темы курсовой работы «Социально-психологические механизмы общения», обусловлен ее актуальностью. Среди многообразия проблем современной психологии, общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения – формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения. Основной целью курсовой работы является – раскрыть теоретические вопросы определение общению, выявить его основные виды, механизмы, влияющие формирование личности. Предметом исследования в курсовой работе является общение. Объект исследования – роль социально-психологических механизмов в общении. Целью исследования является: изучить проблемы общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе общения. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи исследования: 1) Анализ психологической литературы по проблеме общения и формирования личности. 2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме. 3) Роль общения в формировании волевых качеств личности. Структура и объем работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, выводов, списка литературы. Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения может проявиться сущность человека. "Отдельный человек, - писал Л. Фейербах, - как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты" [1]. В психологии установлено, что развитие человека, его социализация, превращение в "общественного человека" начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения [1]. И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения [2]. Вне общения формирование личности невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер [1]. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители - Взрослые и Дети. Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических. Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество просто немыслимо. Общение выступает в обществе как фундаментальное условие связывания индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. По-видимому, это и дало возможность известному французскому военному лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как "единственной роскоши, которая есть у человека" [2]. В психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто "общаются" в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе "недеяния". Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям [2]. Факт связи общения с деятельностью констатируется психологами. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения [2].
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава1. Теоретические основы социально-психологических механизмов…………………………………………………...…………….6 1.1.Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение»…………………………………………………………………..6 1.2. Функции общения…………………………………………………....10 Выводы по 1 главе………………………………………………………..20 Глава2.Методологические основы социально-психологических механизмов общения……….………………………………………….…21 2.1. Методология механизмов общения…………………….……...….24 2.2.Роль общения в психологическом развитии человека…….….....25 Выводы по 2 главе………………………………………………………...31 Заключение……………………………………………………………..….33 Список использованной литературы………………………………..….35
Список литературы

1. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М„ 1998. 2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. 3.Белинская Е.П., Тихомарицкая О.А. Социальная психология. Хрестоматия. М., 2000. 4.Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983. 5.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999. 6.Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. 7.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994. 8.Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987. 9.Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1990. 10.Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1998. 11.Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. Новосибирск, 1997. 12. Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с. 13.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 516 с. 14.Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-297 с. 15.Общие основы психологии. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 516 с. 16.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 519 с. 17.Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с. 18.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. Высш. учеб. заведение/В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия» 2007.230 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Социально - психологические основы общения 1.1 Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение» Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Б.Д.Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга [3]. Анализируя научную литературу, Л.П.Буева рассмотрела следующие аспекты изучения общения: 1. информационно-коммуникативный (общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в ходе которой осуществляется обмен информацией); 2. интеракционный (общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации); 3. гносеологический (человек рассматривается как субъект и объект социального познания); 4. аксиологический (общение изучается как обмен ценностями); 5. «нормативный» (выявляются место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также анализируется процесс передачи и закрепления норм реального функционирования в обыденном сознании стереотипов поведения); 6. «семиотический» (общение описывается как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем – с другой); 7. социально-практический (общение рассматривается как обмен деятельностью, способностями, умениями и навыками).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg