Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Формирование стратегии развитие предприятия и оценка её эффективности

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
В процессе выполнения курсовой работы была дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлеб-сервис » - объекта исследования, в ходе которой были сделаны следующие выводы.
Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по¬стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо¬го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по¬тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер¬спективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублен¬ное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциа¬ле и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее раз¬вития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратеги¬ческим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи¬тывать при определении своих целей и при их достижении. Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос – стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект , принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств. Объектом исследования в данном курсовом проекте является ООО «Хлеб-сервис». Изучению подлежит оценка финансового состояния предприятия, соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей, состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес – плана. Предмет исследования: разработка стратегии ООО «Хлеб-сервис». В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством выбора стратегии становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному для них занятию как борьба с конкурентами; рассчитывая получить иностранные инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. Основным предназначением разработки стратегии является необходимость привлечения или добывания денежных средств. Большинство заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана. Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщатель¬но продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии пос¬тановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, пла¬нирование. Конечным результатом этой стадии является построе¬ние идеальной модели хода производственного процесса, направ¬ленного на достижение главной цели предприятия. Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации. Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. Цель работы: разработка стратегии для ООО «Хлеб-сервис» на перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи: -анализ внешней среды предприятия; -анализ внутренней среды предприятия; -анализ конкурентов; - разработка продуктовой стратегии предприятия; -разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.
Содержание

Введение………………………………………………...............................………....4 1 Понятие стратегии предприятия и её разновидности ……………………..…..8 1.1Понятие стратегии предприятия ……………….…………………8 1.2 Разновидности стратегий предприятия ………………………………..12 1.3Алгоритм формирования стратегии развития предприятия .…………15 2 Обоснование функциональных стратегий развития предприятия ……………17 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……..17 2.2 Описание динамики развития предприятия через показатели эффективности…….………………………………………………………………. 27 3 Основные показатели оценки эффективности предприятия за ретроспективу и на перспективу……………………………………………………………………...28 3.1 Анализ ликвидности баланса ООО «Хлеб-сервис»………………...28 3.2 Производство новой линии продукции……………………………..29 Заключение …………………………………………………………………………34 Список использованной литературы……………………………………………...33
Список литературы

1. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учеб. пособие : для студентов вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент орг." / Н. Л. Зайцев ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 453 2. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков. - Москва : Проспект, 2017. - 224 с. 3. Малова, И. В. Управление конкурентоспособность: комплексный подход / И. В. Малова // Менеджмент качества. - 2016. - № 2. - С. 84-92. 4. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М. : Инфра-М, 2018. - 320 с. 5. Стратегический менеджмент. Механизмы реализации стратегии [Электронный ресурс] : Учебный видеокейс / ред. А.Н. Бурмистров. - 1 CD. - М. : Решение : учебное видео, 2016. 6. Семенов В.М. Экономика предприятия. М.:Центр экономики и маркетинга. - М, 2016. 7. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.-М.: ИНФРА-М, 2016. 8. Стоянова, Е.С., Быков, Е.В., Бланк, А.И. Управление оборотным капиталом/ Е.С.Стоянова, Е.В.Быков, А.И.Бланк. - М.: Изд-во «Перспектива», 2014. - 128с. 9 Уткин, Э.А. Финансовое управление/ Э.А.Уткин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 307с. 10. Фащевский, В.М. Об анализе оборотных средств/ В.М.Фащевский //Бухгалтерский учет. - 2015 - №2 - с. 80 - 81. 11. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 448 c. 12. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 384 c 13. Земсков, В. В. Кредитный механизм и интенсификация промышленного производства / В.В. Земсков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 966 c. 14.Организация управления. - М.: Экономика, 2017. - 231 c. 15. Основы экономики и планирования промышленных предприятий / Г.Я. Киперман и др. - М.: Статистика, 2016. - 256 c.
Отрывок из работы

1 Понятие стратегии предприятия и её разновидности 1.1 Понятие стратегии предприятия Стратегия представляет собой комплекс управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют: - направления формирования и развития организационного потенциала; - способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурентных преимуществ. Стратегия дополняется и конкретизируется тактикой. Последняя представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих оптимальный вариант решения стратегических задач в существующих условиях или с учетом новых и непредвиденных обстоятельств. Стратегия включает в себя несколько элементов: 1) систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели; 2) приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления действий; 3) правила, регламентирующие процесс реализации стратегии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 53 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 49 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 27 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg