Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Порядок формирования цен на продукцию предприятия

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Итак, цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства. Подводя итоги работы, следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни. Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Введение

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Поэтому актуальность данной курсовой работы очевидна. Объектом исследования является формирование стоимости продукции предприятия Предметом исследования в данной работе является формирования отпускной цены на продукцию и анализа фактических затрат на производство, а также выбор ценовой стратегии на предприятии. Целью данной работы является раскрытие порядка формирования цен на предприятии и выбор ценовой стратегии на примере предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определение роли цены в современной экономике; 2. Рассмотрение видов и функций цен; 3. Анализ методов формирования цены; 4. Исследование формирования цен на предприятии. В ходе исследования нами будут использованы общепринятые методы научного познания, а именно – анализ, синтез, метод классификации, а так же структурный подход. Курсовая работа имеет стандартную структуру. Она состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы. Во введении рассмотрены актуальность исследования, цели и задачи работы. В теоретической главе обобщены роль цены в современной экономике, ее виды и функции, а также рассмотрены основные методы формирования цены на предприятиях. В заключение обобщены основные выводы по проведенной работе.
Содержание

Введение 3 Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 6 1.1 Роль цены в современной экономике 6 1.2 Виды и функции цен 9 1.3 Основные методы формирования цены на предприятиях 14 Глава2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20 2.1 Перечень исходных показателей. 20 2.2 Стоимость материалов за вычетом отходов 23 2.3 Расчет нормы штучного времени по операциям и видам продукции 24 2.4 Расчет эффективного фонда времени работы 25 2.5 Расчет численности основных рабочих по операциям 25 2.6 Расчет фонда заработной платы основных рабочих 25 2.7 Расчет численности АУП и служащих и фондов заработной платы 26 2.8 Расчет численности вспомогательных рабочих и фондов заработной платы 26 2.9 Расчет числа станков и их стоимости 26 2.10 Стоимость оборудования 27 2.11 Расчет стоимости производственных зданий и цеха 27 2.12 Смета ценовых расходов 27 2.13 Смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования 30 2.14 Калькуляция себестоимости продукта и расчет цен 31 2.15 Расчет рентабельности 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

Источники 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" Литература 1. Волков О. И. Экономика предприятия (фирмы) / О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 601 с. 2. Волков О. И. Экономика предприятия / Скляренко В. К. - М.: ИНФРА-М, 2009. -280 с. 3. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. -- 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -670 с. 4. Грузинов В. П. Экономика предприятия / Грибов В. Д. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 336 с. 5. Ильенкова С. Д. Экономика и статистика предприятия / Сиротина Т. П. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2004 - 72 с. 6. Крум Э.В. Экономика предприятия / Э. В. Крум, Минск, 2010. - 237 с. 7. Парамонов П.Ф. Экономика предприятий Ч.I / П.Ф. Парамонов, В.В. Бут, Г.Н. Барсукова, И.Е.Халявка / Краснодар: КГАУ, 2008. - 331 с. 8. Поздняков В. Я. Экономика отрасли / Казаков С.В. - М.: ИНФРА-М, 2010. -309 с. 9. Путятина Я. М. Экономика и финансы предприятия / Родинов В. Б. -- М.: «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ», 2006 -- 648 с. 10. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). - М.: Экономистъ, 2011. -251с. 11. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий) / Веретенникова И.И. / под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ТК Велби, Проспект, 2009.-560с. 12. Скляренко В.К. Экономика предприятия / Прудников В.М. - М.: ИНФРА -М, 2010. -528 с. интернет-ресурсы 1. [Электронный ресурс]//журнал РБК статья "«Шоковая терапия»: как Россия пережила либерализацию цен 25 лет назад" URL:https://www.rbc.ru/photoreport/02/01/2017/
Отрывок из работы

Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 1.1 Роль цены в современной экономике В основе осуществления оборота общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности и иными субъектами лежит именно цена. Заглянув в историю можно сделать вывод, что рыночная экономика в нашей стране сравнительно молодое явление и проведенная в нашей стране в 1992 году либерализация цен не дала положительных результатов. Объяснением достижения таких результатов является несколько причин: - политическая нестабильность общества; - дефицит бюджета; - падения объемов производства; - разрыв экономических и хозяйственных связей; - несовершенство системы налогообложения; - неподготовленность предприятий к работе в рыночных условиях; - отсутствие конкуренции; - недостаточно квалифицированные и опытные руководители и специалисты. Для правильного определения сущности цены, ее функции, механизмов формирования свободных цен, системы и видов применяемых цен в условиях рынка, выявления факторов, которые прямо влияют на установление цен, а также определения стратегии ценообразования не только на данный момент времени, но и на будущее, в первую очередь необходимо рассмотреть процесс создания самой стоимости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 51 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg