Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Поэтому актуальность данной курсовой работы очевидна.
Объектом исследования является формирование стоимости продукции предприятия
Предметом исследования в данной работе является формирования отпускной цены на продукцию и анализа фактических затрат на производство, а также выбор ценовой стратегии на предприятии.
Целью данной работы является раскрытие порядка формирования цен на предприятии и выбор ценовой стратегии на примере предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определение роли цены в современной экономике;
2. Рассмотрение видов и функций цен;
3. Анализ методов формирования цены;
4. Исследование формирования цен на предприятии.
В ходе исследования нами будут использованы общепринятые методы научного познания, а именно – анализ, синтез, метод классификации, а так же структурный подход.
Курсовая работа имеет стандартную структуру. Она состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы. Во введении рассмотрены актуальность исследования, цели и задачи работы. В теоретической главе обобщены роль цены в современной экономике, ее виды и функции, а также рассмотрены основные методы формирования цены на предприятиях. В заключение обобщены основные выводы по проведенной работе.