Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Центральный банк Российской Федерации как мегарегулятор финансового рынка

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Создание института мегарегулятора является залогом создания прозрач-ной конкурентной среды участников финансового рынка, недопущения созда-ния фирм-однодневок или финансовых пирамид, реализации мошеннических схем и операций, что в целом должно привести к обеспечению стабильности финансового сектора, его «финансовой» привлекательности для участников, инвесторов, вкладчиков и заемщиков.
Введение

Правовую основу банковской системы России в условиях рыночной эко-номики заложили два закона РСФСР: «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности в РСФСР», оба закона были приняты 2 декабря 1990 года. В связи с распадом СССР Банк России становится правопреемником Государственного банка СССР в части всех его активов и пассивов, а также имущества на территории РСФСР и является главным банком Российской Федерации. В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации закрепляется, что «защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». В настоящее время в литературе идет оживленная дискуссия о правовой природе ЦБ РФ, при этом высказываются самые различные точки зрения. Особо активно дискутируют представители конституционного, административного и гражданского права . Научные дискуссии по этой проблеме вызваны существенными особенностями правового положения ЦБ РФ. Являясь главным банком Российской Федерации, Центральный банк, с одной стороны, наделен правами юридического лица, в связи с чем он может вступать в гражданские правоотношения, а с другой - он наделен, как орган государственного управления, властными полномочиями в области организации денежно-кредитного обращения и т.д. Центральный банк РФ подотчетен Государственной Думе, которая назначает и освобождает его председателя. При этом необходимо подчеркнуть, что в пределах своих полномочий Центральный банк независим в своей деятельности, что отмечает Н. И. Химичева, типично для современных экономически развитых государств. Однако, по словам Н. А. Куфаковой: «В реальной действительности независимость Банка России от Правительства Российской Федерации является относительной. Они совместно вырабатывают кредитно-денежную политику Российской Федерации и претворяют ее на практике». Все это обуславливает актуальность данной темы. Таким образом, цель данной работы - рассмотреть Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие мегарегулятора финансового рынка; 2. Рассмотреть контрольную и надзорную деятельность ЦБ РФ как важ-нейшее направление его деятельности; 3. Изучить правовые и организационные основы осуществления кон-трольной и надзорной деятельности ЦБ РФ. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие мегарегулятора финансового рынка 5 Глава 2. Контрольная и надзорная деятельность ЦБ РФ - важнейшее направление его деятельности 8 2.1. Понятие и особенности контрольной деятельности ЦБ РФ 8 2.2. Сущность, цели и задачи надзорной деятельности ЦБ РФ 13 Глава 3. Правовые и организационные основы осуществления контрольной и надзорной деятельности ЦБ РФ 16 3.1 Организационная структура Банка России 16 2.2 Правовой статус и полномочия комитета по банковскому надзору 20 2.3 Порядок осуществления банковского контроля над кредитными организациями 23 Список использованной литературы 29
Список литературы

1. Модельный закон о государственном финансовом контроле (Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-11 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // http://www.lawmix.ru/abro/9051/ 2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями от 05.10.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12127405/#ixzz3rZLLzeP5 3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банков-ской деятельности" (с изменениями и дополнениями от 13.07.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10105800/#ixzz3rZQYXEgN 4. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 05 декабря 2013 г. №147-И // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70500470/#ixzz3rZfs8700 5. Инструкция Банка России от 2 апреля 2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" (с изменениями и дополнениями от 24.05.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/590359/#help#ixzz3rZQmzR2F 6. Положение о Комитете банковского надзора Банка России: утв. реше-нием Совета директоров Банка России от 10 августа 2004 г., протокол № 21) // Вестник Банка России. 2004. № 51. 7. Бурцев В.В. Система финансового контроля // Маркетинг. 2010. № 4. – С.99. 8. Гварлиани Т.Е., Черемшанов С.В. Налогообложение и финансовый контроль // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 4. 9. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2010. – С.11. 10. Куприянова Н. А. Формирование и соотношение частных и публичных интересов в сфере правового регулирования банковской деятельности / О. Ю. Бакаева [и др.]. Соотношение частных и публичных интересов: теория и практика отраслевого правового регулирования / под общ. ред. О. Ю. Бакаевой. Саратов, 2011. С.128—161. 11. Липатов Э. Г. Административная ответственность : учеб.-практ. пособие ; под ред. С. Е. Чаннова. М., 2010. - С. 69–82. 12. Мандрица В.М., Рукавишникова И.В., Дружинин Д.Н. Финансовое право. Ростов на/Д.: Феникс, 2011. – С.93. 13. Неверова Н. В. К вопросу о правосубъектности Банка России как государственного органа // Ученый, Наставник, Личность ... / под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. С. 188—198 14. О реорганизации Службы Банка России по финансовым рынкам: информация Банка России от 29 ноября 2013 г. // Вестник Банка России. 2013. 4 декабря. 15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / под ред. Г.Б. Поляка. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.446. 16. Химичева Н.И., Финансовое право. М., 2010. – С.109. 17. Годовой отчет Банка России за 2012 г. / Центральный банк Российской Федерации. – URL: http://www.cbr.ru/publ/God/ar_2012.pdf 18. Годовой отчет Банка России за 2013 г. / Центральный банк Российской Федерации. – URL: http://www.cbr.ru/publ/God/ar_2013.pdf 19. Отчеты о развитии банковского сектора и банковского надзора / Центральный банк Российской Федерации. – URL: http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc 20. Петров И. Регулятор сказал свое слово. URL: http:// http://www.km. ru/economics/2013/09/04/tsentrobank-rf/719840-regulyator-skazal-svoe-slovo 21. Рейтинг банков по проценту просроченной задолженности по кре-дитам, выданным предприятиям и организациям / Мир процентов.RU. – URL: http://mir-procentov.ru/banks/ratings/credits-delay-part-ul.html.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие мегарегулятора финансового рынка Мегарегулятор - это орган, регулирующий отношения в определенных сферах деятельности, например, финансовой. Финансовый мегарегулятор - ор-ган, осуществляющий контроль и регулирование денежно-кредитной системы страны. В мировой практике регулирования финансовых рынков сложились раз-ные модели надзора и при этом нельзя сказать, что доводы в отношении пре-имуществ той или иной модели являются весомыми. Более того, сама практика регулирования не дает веских доказательств того, что мегарегулятор является лучшей или оптимальной формой надзора за финансовыми институтами. По итогам открытого заседания правительства РФ было принято решение создания финансового регулятора на основе Центрального Банка путем присоединения к нему Федеральной службы по финансовым рынкам. Данная реформа имеет как преимущества, так и недостатки, выяснение которых является очень важным на этапе становления данного проекта. Кроме того, встает вопрос относительно организационной структуры данного органа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg