Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛУХОВ

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Особые виды неправильной (некорректной) информации , ее искаже-ния а также информация, переданная неформально (часто "по секрету") - называется слухи. С точки зрения социологии и психологии - это феномен обмена искаженной, часто эмоционально окрашенной информации. Чаще всего слухи возникают тогда, когда человек не обладает точной и достовер-ной информацией. Это является специфическим видом межличностной ком-муникации, в процессе которой ложная информация проникает в массы.
Введение

В данной работе исследуется такое явление как слухи. Слухи как фор-ма неформального общения являются неотъемлемой частью человеческой жизни, потому что в обществе неизбежно возникает дефицит информации, и именно слухи восполняют потребность человека в этом дефиците. Потребность в информации основывается на потребности структурировать мир. Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленное использование различных слухов и сплетен во внутриполитической жизни большинства государств, а также во внешнеполитической борьбе в настоящее время достигло значительных размеров. На заре развития человеческой истории слухи часто выступали во внутриэлитной борьбе, использовались как инструменты различного рода интриг. Со временем они стали приобретать все более массовый характер. Развитие официальных коммуникаций и средств массовой информации не только не вытеснило слухи и сплетни, но наоборот, придало новый импульс их развитию. В последние десятилетия даже официальные, институционализированные СМИ все чаще становятся лишь новым, дополнительным средством распространения слухов. Само появление и активное распространение слухов и сплетен всегда выступали в качестве одного из самых массовых психологических явлений – особой, ин-формационной формой массового поведения и формирования психологии масс. Несмотря на то, что на первый взгляд иногда кажется, что слухи малодоступны для систематического изучения, феномен слухов хорошо знаком практически любому современному человеку, Термин «слухи» трактуется разными науками неоднозначно. Наиболее известны читателю описания данного феномена в социальной психологии, культурологи и теории коммуникации. Первоначально наиболее перспективным представляется изучение слухов через обобщение нескольких теоретических подходов: философского, социологического, психологического, политологического, теоретико-коммуникационного. Монодисциплинарное исследование же в данном случае – социологическое, заметно упрощает объект, так что он воспринимаете односторонне, что на первый взгляд выглядит малопродуктивным. И все же попытка социоло-гического рассмотрения слухов может быть предпринята, учитывая полное пренебрежение российских социологов к этой интересной теме. Следует отметить, что социологическое исследование этого канала не-официального общения имеет свою предысторию и историю. Начало последней относится ко времени появления работы американского социального психолога Т. Шибутани и предшествовавшей ей работы американских коллег Г. Олпорта и Л. Постмэна. В западноевропейской литературе эта проблема стала освещаться немного позже, чем в американской. Российскому читателю сегодня приходится довольствоваться весьма ограниченными сведениями по ней: бесполезно, в частности, искать соответствующие статьи в изданных словарях, монографиях и научных сборниках. Лишь в самое последнее время начали появляться работы, которые знакомят нас с некоторыми результатами теоретических исследований феномена слухов. Эмперический аспект про-блемы до сих пор привлекает мало российских социологов несмотря на то, что большинство неуверенных в своем будущем граждан России, просто живет в океане слухов. Среди работ российских психологов по данной проблеме особое место занимают исследования социальных философов, связывающих слухи с проявлением массового сознания. Ярким примером этого является точка зрения А.С. Ахиезера. Он соотносит возникновение слухов со стремлением массового сознания освоить инновации на основе своей культуры, постоянно воссоздавать картину мира и переводить ее в план действия. По его мнению, слухи — это постоянно действующая система интерпретаций событий массовым сознанием в соответствии с исторически сложившимся менталитетом. Слухи — неофициальная форма связи в большом обществе, постоянный процесс интерпретации событий. Другое понимание этого феномена представлено в трудах Т. Шибута-ни, который связывал функционирование слухов с развитием эффективной коммуникации, в частности, с одним из ее видов — формальным (официальным). По его мнению, слухи – есть дополнение неформальной сетью «доверительных сообщений». Магазин, парикмахерская, туалет, буфет – это лишь малая часть примеров мест контактов, где рождаются слухи. Основной целью работы является выявление особенностей слухов как средств коммуникации. Задачи работы связаны с поставленной целью и заключаются в следу-ющем: 1. Проанализировать понятия и структуру слухов. 2. Изучить источники и условия возникновения слухов. 3. Исследовать типы и типы слухов, факторы, определяющие сте-пень эффективности слухов. 4. Проанализировать вопросы управления слухами и рассмотреть способы профилактики и противодействия им. 5. Определить способы борьбы со слухами. Объектом исследования является социальная коммуникация. Предметом изучения являются слухи, как средства коммуникационного процесса. Основные методы исследования, которые были избраны при написании данной работы: анализ, теоретическое обобщение, анализ научной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………5 Глава 1. Характеристика слухов 1.1 Понятие, структура слухов……………………………….…………8 1.2 Источники и условия возникновения слухов…………………….10 1.3 Слухи как социально- психологический феномен……...………11 1.4 Типы и виды слухов, факторы, определяющие степень эффективности слухов…………………………………………………………..18 Глава 2. Искажения в процессе циркуляции слухов 2. 1 Управление слухами. Противодействие и профилактика…….....22 2.2 Способы борьбы со слухами…..……………………………….........25 Заключение…………………………………………………………….....27 Список использованных источников…..………………………..........29
Список литературы

1. Сухов, А.Н. Психология больших социальных групп и движений. Основы социально-психологической теории. [Текст] / А.Н. Сухов. — Москва , 2014. - 228-245 с. 2. Пименов, П.А. Основы рекламы. [Текст] / П.А. Пименов. –Москва: Гардарики, 2009. – 399 с. 3. Зелинский, С.Н. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. [Текст] / С.Н. Зелинский. – Москва, 2014. – 125 с. 4. Власова, Ю.А. Психологические особенности, учитываемые в рекламе. [Текст] / Ю.А. Власова, Качалова, С.М. – Сборник тезисов докладов научной конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета 60-летию Липецкого государственного технического университета, 2016. – 80-82 с. 5. Андреева, Г.М. Правила распространения слухов. [Текст] / Г.М. Андреева. – Москва: Политиздат, 1975. - 191 с. 6. Китов, А.И. Личность и перестройка: заметки психолога. [Текст] / А.И. Китов. – Москва, 1990. – 132 с. 7. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности. [Текст] / Г.А. Васильев, Поляков, В.А. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 318 с. 8. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика. [Текст] / Е. Песоцкий. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 516 с. 9. Латынов, В.В. Слухи: социальные функции и условия появления. [Текст] / В.В. Латынов. – Санкт-Петербург, 1995. – 88-93 с. 10. Научная электронная библиотека «eLibrary» [Электронный ре-сурс]// Русскоязычный сайт – 2018. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ – Время доступа: 15. 11. 2019 16:05.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика слухов 1.1 Понятие, структура слухов Понятие «слухи», используется в социальных науках неоднозначно. Именно это приводит к тому, что совпадения в его трактовке встреча-ются реже, чем различия. Для того чтобы преодолеть неоднозначность и неопределенность использования этого термина и дать более или менее точное его описание, нужно рассмотреть всевозможные подходы к его использованию и определиться с понятием этого слова. Понятий существует несколько: Слух — это «циркулирующая форма коммуникации, посредством ко-торой, люди, находясь в неопределенной ситуации, объединяются, создавая разумную ее интерпретацию. Вместе используя при этом свои интеллекту-альные возможности» (Шибутани). Слух — специфический вид межличностного общения, в процессе ко-торой сюжет, в определенной степени отражающий некоторые реальные вымышленные события, становится достоянием большой аудитории» Слух — это известие о ком-нибудь или о чем-нибудь, обычно ничем не подтвержденное (словарь Ожегова).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
636 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg