Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Системный подход в теории организации.

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.10.2020
Объектом исследования выступает теория организации. Предмет – Системный подход в теории организации. Целью исследования является выявление связи теории организаций и системного подхода Для достижения установленной цели, необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть сущность теории организации и ее место в теории и практике менеджмента; ? привести основополагающие идеи теории организации; ? охарактеризовать систему и системный подход; ? определить организацию как систему; ? выявить связь теории организаций и системного подхода. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа содержит введение, две главы, объединяющие 5 параграфов, заключение и список использованной литературы. Работа размещена на 28 страниц.
Введение

В рамках концепции системного подхода все процессы рассматриваются в качестве единых систем, которые обладают некоторыми качествами и функциями, не присущими элементам, входящим в их состав. Системный подход применим к любым объектам природы, а также ко всем искусственно созданным объектам. Любую вещь или явление можно рассматривать как систему, разделяя ее на составляющие элементы и изучая их взаимосвязь и синергетические эффекты. Так обеспечивается более детальный и точный результат, что напрямую влияет на эффективность управления - это обуславливает актуальность темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ 3 1.1. Сущность теории организации и ее место в теории и практике менеджмента 3 1.2. Основополагающие идеи теории организации 4 ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 10 2.1. Система и системный подход 10 2.2. Организация как систеема 13 2.3. Связь теории организаций и системного подхода 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

1. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 c. 2. Веригин А.Н., Незамаев Н.А., Королёва Л.А. Парадигма системного подхода // Экономический вектор. 2017. № 1 (8). С. 5-11. 3. Веснин В.Р. Теория организации / В.Р. Веснин . - М.: Проспект, 2015. - 272 с. 4. Дехканова Г.Н. Научное познание и системный подход // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. 2017. № 1 (70). С. 105-114. 5. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c. 6. Запорожцев А.В. Системный подход к управлению организацией // Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 30-34. 7. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 365 c. 8. Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 9. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организац. поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 412 c. 10. Латфуллин, Г. Р. Теория организации : учебник для СПО / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 448 с. 11. Левочкина А.А., Адамская Л.В. Системный подход к управлению: теоретические основы // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 4 (17). С. 38-40. 12. Медведева, Т. А. Основы теории управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Медведева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. 13. Муртазина К. Теоретические основы системного подхода // Муниципальная академия. 2017. № 2. С. 165-169. 14. Новичков, Н.В. Теория организации (для бакалавров) / Н.В. Новичков. - М.: КноРус, 2017. - 288 c. 15. Ружанская, Л.С. Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015.— 200 с. 16. Семенюк Е.В. Системный подход в управлении социально-экономической системой // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 5. С. 213-215. 17. Симоненко, И.Л. Теория организации: конспект лекций / И.Л. Симоненко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 381 c. 18. Теория организации: Учебник / Под ред. Ременникова В.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c. 19. Шеметов, П.В. Теория организации: Учебное пособие / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2018. - 448 c. 20. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ 1.1. Сущность теории организации и ее место в теории и практике менеджмента Теория организации – это область научного знания, изучающая общие закономерности устройства, функционирования и развития различных типов организаций как имеющих цель сложных динамических систем. Слово «организация» имеет латинское происхождение – от organizo, что переводится как «устраиваю, стройный вид». Следует отметить, что слово «организация» в русском языке может рассматриваться с двух позиций: 1. Как процесс. Под организацией как процессом понимают совокупность действий, которые ведут к возникновению или совершенствованию связей между элементами системы. 2. Как явление. Под организацией как явлением понимают объединение компонентов, направленное на реализацию программы или достижение цели, функционирующих в соответствии с определенными процедурами и правилами. Теория организации представляет собой совокупность идей и принципов, систематизирующих практический опыт человечества в вопросах процессов и явлений организации. Теория организации тесно связана с различными науками: ? экономикой; ? менеджментом (из которого она и выделилась); ? философией; ? кибернетикой; ? теорией систем; ? теорией управленческих решений; ? психологией; ? социологией; ? антропологией. Так, психология позволяет выявить условия, сопутствующие или мешающие рациональным действиям индивидов. Социологические исследования расширяют возможности теории организации за счет изучения выполнения индивидами своих ролей и процессов их взаимоотношений. Социальная психология позволяет ответить на вопрос о причинах того или иного поведения в групповой деятельности. Антропология рассматривает деятельность и поведение людей в контексте общественной жизнедеятельности, исследуя культуру общества в целом. Связь теории организации с экономикой обусловлена необходимостью формирования целей функционирования организации, ее стратегии для определения наиболее эффективной структуры. Вообще проблемы экономического стимулирования и оценки эффективности пронизывают все аспекты функционирования организаций. Что касается менеджмента, связь столь тесна, что некоторые исследователи даже не выделяют теорию организаций в самостоятельную область знаний, определяя ее как часть менеджмента. Критика этой позиции основывается на том, что менеджмент ищет ответ на вопрос «как и зачем влиять на объект управления», а теория организаций – «чем управлять». Теория организаций отличается от организационного поведения предметом изучения. Если теория организаций проводит исследования на макроуровне, воспринимая организацию как целое, имеющее составные части, то организационное поведение – на микроуровне, концентрируясь на поведении групп и отдельных индивидов, их мотивах и ценностях. 1.2. Основополагающие идеи теории организации Ф.?Тейлор в своей фундаментальной работе «Принципы научного управления» (1911 г.) определил основу классической теории организации: ? разделение труда в широком смысле слова — и рабочий, и менеджер ответственен за какую-либо одну функцию; ? функциональное руководство — замена власти одного мастера функциональной администрацией, каждый представитель которой дает указания рабочему в пределах своей компетенции; ? измерение труда — измерение рабочего времени с помощью «единиц времени»; ? задачи-предписания — примерные инструкции по выполнению конкретных задач; ? программы стимулирования— премия за производительность выше нормы; ? мотивация — личная заинтересованность является движущей силой; ? роль индивидуальных способностей — проводятся различия между способностями рабочих (работают за вознаграждение в настоящем) и менеджеров (ради вознаграждения в будущем). Принципы организации А. Файоля для эффективной работы организации: ? четкие цели; ? один центр подчинения (единство управления) и один центр управления (единство контроля); ? использование «мостика» Файоля в цепи подчинения; ? равенство прав и обязанностей; ? рациональное разделение труда; ? определение ответственности за результаты труда; ? благоприятные возможности для проявления инициативы. Бюрократия (правление государственных служащих: точность, дисциплина, ответственность) М. Вебера, который разработал принципы построения идеальной структуры организации: ? определение задач и обязанностей каждого должностного лица на основе разделения труда; ? организация строится на принципах иерархии — строгом подчинении; ? деятельность организации регулируется на основе инструкций и правил, определяющих ответственность каждого; ? управление организацией исключает личные эмоции; ? назначение на должность основывается на квалификации и заслугах. В результате проведения эксперимента Э. Мэйо на заводе фирмы «Уэстерн электрик» (1924–1927 гг.) получила развитие «школа человеческих отношений» и сделаны выводы, противоречащие концепции «рационального работника» (производительность работников повысилась не из-за улучшения условий труда, а из-за того, что они почувствовали к себе особое внимание как к участникам эксперимента): ? разделение и нормирование труда не всегда ведут к повышению производительности; ? работники более отзывчивы к социальному влиянию равных им людей, а не к мерам контроля высшего руководства; ? менеджер должен быть профессионалом в человеческих отношениях — понимать потребности людей, выслушивать проблемы, уметь дать нужный совет, убедить принять перемены. Ч. Бернард и целенаправленные организации: элементами организации являются и люди, и техника, и сосредоточение на только одном факторе не ведет к оптимизации. Суть eгo идей: ? кооперация — действенный способ преодоления физиологических и биологических ограничений, сотрудничество приводит к согласованным эффективным действиям; ? успех организации зависит от удовлетворенности ее членов, ? организации могут быть формальные и неформальные (как способ защиты работников от воздействий формальной организации); ? власть — это информационная связь (команда) — так как персонал решает, выполнять или не выполнять распоряжения. Д. MaкГpeгoр и теория «Х» — теория «У». Книга «Человеческая сторона предпринимательства» посвящена вопросам практического управления: управляющий строит свое поведение с подчиненными в соответствии со своими личными представлениями о работниках и их способностях. В соответствии с теорией «Х» (прямое применение власти): каждому человеку присуще от природы нежелание работать, поэтому он избегает затрат труда, где это возможно; поэтому людей надо принуждать; люди стараются избегать ответственности и предпочитают быть ведомыми; больше всего люди желают личного спокойствия и нуждаются в защите. В соответствии с теорией «У» (иерархия как партнерство): затраты физических и духовных сил на работе столь же естественны, как при отдыхе — человек не отказывается от выполнения обязанностей; угроза наказания не является стимулом — люди наделены способностью к самоконтролю и самоуправлению; награда за деятельность соответствует выполненным задачам; творчество весьма распространено среди населения, но из-за высокоразвитых технологий скрыто. А. Чандлер в книге «Стратегия и структура» (1962 г.) установил, что с изменениями стратегии компаний меняется и их организационная структура. Необходимость стратегических перемен диктуется требованиями внешней среды. Он сформулировал один из основных принципов теории организации: «Стратегия определяет структуру». Дж.?Томсон в книге «Организации в действии» (1964 г.) вывел теоретическое обоснование взаимосвязи окружающей обстановки и структуры организации, показав разницу между закрытыми (ориентированы на внутренние факторы) и открытыми организациями. В 1967 г. исследование влияния внешней среды на организацию провели преподаватели Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш, результаты в книге «Организация и ее окружение»: они рассматривали организационные структуры и системы управления, сравнивая компании, имеющие лучшие результаты в динамичном бизнесе (производство специальных пластиков) с лучшими компаниями в стабильной, мало меняющейся отрасли (производство контейнеров). Установили, что фирмы, для которых характерна стабильность, используют функциональную схему организации и простые системы контроля. Напротив, лидеры в динамичном производстве имеют более децентрализованную форму организации и сложные системы управления. Полученные результаты стали основой для формирования концепции организации как открытой системы. Р. Сайерт, Дж. Марч, Г. Саймон выдвинули концепцию «Организация как мусорная корзина» (модель нерационального принятия решений): лица, принимающие решения, не работают в условиях совершенного знания, отсюда возникает неопределенность, являющаяся нормальным состоянием дел. Эта модель применима к организационной структуре, известной как «организованная анархия», пример: университеты, исследовательские организации (технологии управления неясны, текучесть кадров по принципу «пришел-ушел»). В настоящее время на переднем крае оказались четыре направления, отражающие изменения функционирования организаций: 1. Реинжиниринг — перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления. Это теоретические и практические шаги оздоровления организаций с реконструкцией всех без исключения элементов, в том числе мотивации персонала. Цель — настройка управленческого механизма на овладение рынком. 2. Концепция внутренних (организационных) рынков корпораций. Это перенесение закономерностей рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность. Подразделения становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги, участвуя во внутрифирменном обороте. Организационные рынки приводят к снижению расходов. Подразделения с экономической самостоятельностью внутри предприятия могут активно вносить изменения в организацию. Возникают сетевые организации и виртуальные корпорации. Новые объекты управления требуют новой управленческой теории. 3. Теория альянсов. Компании объединяются для того, чтобы использовать возможности, которые отдельно взятыми организациями не могут быть использованы. Главное здесь — наличные человеческие ресурсы, их развитие, установление системы доверия. Профессиональные знания каждого партнера позволяют создать более эффективную организацию. 4. Концепция экологически осознанного руководства. Основа концепции — представление организации как части экологической системы. В центре внимания оказываются экологические вопросы: ? приобретение экологически чистых ресурсов; ? ограничение выбросов; ? сокращение отходов; ? снижение риска аварий; ? производство экологически чистых продуктов. Осуществление данной концепции требует соответствующих систем управления. Вводится понятие экологической размерности, экологической эффективности. Речь идет о переходе от контроля за производством вредных веществ на конечном этапе к управлению использованием ресурсов на входе в систему и предотвращению образования вредных веществ. ? ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2.1. Система и системный подход В сфере экономики и политики мы наблюдаем постоянно усиливающееся взаимное влияние, а также их взаимную зависимость, переплетение основных составляющих общественной жизни. В реальной современной жизни очень плотно переплетены социальные и духовные процессы, политика и экономика, плотно контачат между собой государственные и общественные структуры, научные и производственные организации, сферы культуры и быта. Это вызывает определённые проблемы в изучении, построении достоверных прогнозов и качественном управлении, которые требуют принимать ответственные решения иногда при крайней неопределённости условий. Непростые ситуационные проблемы без всякой зависимости появились и в других областях человеческой деятельности. Чтобы решить вышеизложенные проблемы, были разработаны различные способы, методы, приёмы, которые постоянно разрастались, улучшались и в конечном итоге образовали специальную технологическую процедуру, которая позволяет преодолеть количественные и качественные проблемы: ? в области техники и инженерии: выполнение проектов, инженерные разработки, системотехника; ? в области экономики и обороны: методы нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования; ? в области административного и политического управления: системный подход, политология, футурология; ? в области прикладных научных исследований: имитационное моделирование, методология эксперимента и так далее. При сравнении структуры объектов из разных областей было выявлено, что все они имеют некие общие параметры, и они были обозначены как «система». Системное построение нашего мира изучалось различными науками и теориями при разной степени абстрагирования от реальности. Хотя само понятие «система» было сформулировано очень давно. Это слово появилось ещё в Древней Греции примерно две тысячи лет тому назад и смысл его означал организация, устройство, союз, и даже организм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 354 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg