Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка рационов питания для дошкольных учреждений.

happy_woman 2925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
Цель работы – проанализировать систему рационального и сбалансированного питания дошкольников и разработать 10-дневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым пребыванием, направленного на сбережение здоровья подрастающего поколения. Задачи исследования: 1. Проанализировать систему рационального и сбалансированного питания дошкольников. 2. Разработать 10-дневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым пребыванием, направленного на здоровьесбережение подрастающего поколения. 3. Экспериментально доказать эффективность внедрения разработанного 10-дневного меню, на примере дошкольного образовательного учреждения. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1) методы теоретического исследования – изучение и анализ философской, естественнонаучной, социальной, психологической, педагогической и методической литературы; 2) эмпирические методы – беседа, анкетирование, наблюдение, изучение документации, тестирование; педагогический эксперимент; 3) математические методы - статистическая обработка полученных данных.
Введение

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. В пищевых отраслях промышленности предстоит расширить ассортимент, улучшить качество продукции, увеличить выпуск расфасованных товаров, осуществить более рациональную переработку сырья. Для улучшения организации питания детей предполагается значительно расширить производство продуктов детского питания, совершенствовать их рецептуры для выработки более сбалансированного рациона. С этой целью вводятся в действие специализированные предприятия по выпуску молочных смесей, детских мясных и плодоовощных консервов, диетпродуктов. Предприятия общественного питания и пищеблоки детских учреждений оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием. Правильная организация питания детей с первых дней их жизни с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей определяет развитие здорового ребенка. Поэтому так велика роль повара в пищеблоке детского учреждения — ведь приготовляя пищу, он должен учитывать не только повседневные нужды организма ребенка, но и его потребности, связанные с ростом, развитием и совершенствованием физиологических процессов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................6 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….……. …8 1.1. Анализ современного состояния проблемы организации питания в дошкольных учреждениях …………………………………………….…....8 1.2. Организация питания детей в дошкольном учреждении …………...…...10 1.3. Требования, предъявляемые к меню для организации питания детей в дошкольных учреждениях ….…………………………………………......22 2. ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ………………………..…………..……36 2.1. Объекты и методы исследования ……………………………..………….36 2.2. Разработка меню и рекомендаций по организации питания и режима....38 2.3. Экспериментальное исследование блюд ………………………..….....41 2.3.1. Основные методы контроля за соблюдением натуральных норм питания……………………………………………….……41 2.3.2. Органолептическая оценка пищи. Проверка продуктов на свежесть…………………………………..……….43 2.3.3. Лабораторный контроль за качеством готовой пищи ………..…....46 2.4. Результаты и их обсуждение ……………………….………………….....48 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………….……………………..50 4. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ……………….………….....57 4.1. Введение …………………………………………………….……..……....57 4.2. Основная часть …………………………………………………...……......57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………………70 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..…………...71 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………….………………………………….……74
Список литературы

1. Баранов В.С. Технология производства продуктов общественного питания. – М.: Экономика, 2002 2. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения. М.: Госстандарт России. 2004. - 12 с. 3. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий. - М.: Госстандарт России. 2005. 21 с. 4. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. - М.: Госстандарт России. 2005. 5. Единая система технологической документации. СТ. СЭВ 875-78 3.1001-81. Общие положения. - М.: Издательство стандартов, 1981. 6. Культура питания: Энциклопедический справочник / Под ред. И.А. Чаховского. - Минск, 2007. - 544 с. 7. Мглинец А.И., Ловачева Г.Н. Справочник технолога общественного питания – М.: Колос, 2009 8. Мосов А.В. Новые требования к организации дошкольного и школьного питания// Нормативные документы образовательного учреждения", №02 2009 9. Мурох В.И. Коломиец Н.Д. Питание в 21 веке. //Материалы научно-практической конференции «75 лет санитарно-эпидемиологической службе история, актуальные проблемы на современном этапе, перспективы развития. Минск, 22-23 ноября 2010г., Мн., - с 162-166. 10. Никуленкова Г.Т., Маргелов В.Н. « Проектирование предприятий общественного питания», М.: « Экономика», 2011.с175. 11. Нормативно-техническая документация (Иванова Г.В., Никулина Е.О.) 12. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп детского населения (Инструкция по применению): № 126-1102: Утв. Гл. гос. сан. врачом РБ 31.12.2002 г./ М-во здравоохранения Респ. Беларусь; авт.- сост. Х.Х. Лавинский, И.И. Кедрова, Н.В. Цемборевич. – Мн.., 2002. – 13 с. 13. Павлоцкая Л.Ф. и др. Физиология питания. - М.: Высшая школа, 2009. - 186 с. 14. Профилактика в детском и юношеском возрасте сердечно-сосудистых заболеваний, проявляющихся в зрелые годы: время действовать. ВОЗ. Серия технических докладов 792. Женева, 2002. – 112с. 15. Радченко Л.Ф. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания. – Д.: Феникс, 2004. – 200с. 16. Рацион, питание и предупреждение хронических заболеваний: доклад исследовательской группы ВОЗ. Серия технических докладов, 797., - ВОЗ, Женева, 2003г. 17. Санитария и гигиена на предприятиях отрасли. Шленская Т.В., Журавко Е.В. – М.: Колосс, 2004. – 184с. 18. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1079-01. – М.: Минздрав России, 2001. 19. СаН-ПиН №1079-01 «Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания и торговли» 20. СаН-ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». 21. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий диетического питания. Ч.6. – М.: «Хлебпродинформ». 2002. – 630с. 22. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2005. - 718 с. 23. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. - М.: Экономика, 2005. 24. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд.- М.: «Цитадель-трейд, С23 2003.- 752с. 25. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2006. - 296 с. 26. Соболев Ф.И. Общественное питание: новые формы организации. - М.: Экономика, 2008. - 79с. 27. Справочник работника общественного питания потребительской коммерции / Сост. В.Н.Антонова и др. - М.: Экономика, 2009. -295с. 28. Справочник работника общественного питания./ Под деракцией В.П. Голубева. – М.: Дели принт, 2002 – 590 с. 29. Справочник руководителя предприятий общественного питания( Ершов А.Н., Юрченко А.Ф), Н.: « Экономика», 2011. 30. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М.: Экономика, 2010. 139—165. 31. Справочник технолога общественного питания. - М.: Колосс, 2010. 416 с. 32. Таблицы химического состава блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. - М.: Изд-во Всесоюзн. заочного политех. ин-та, 2009. - 143 с. 33. Учебно-методическое пособие « Типы предприятий» (доцентом к.т.н. Ивановой Г.В., ст преподавателем Никулиной Е.О., кафедры технологии общественного питания). 34. Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания. Учеб. Пособ. – Мн.: Новое знание, 2002. – 799 с.. 35. Химический состав пищевых продуктов. Кн.2: Справочные таблицы содержания аминокислот, жирных кислот, витаминов, макро-и микроэлементов, органических кислот и углеводов/Под ред, И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева. – 2-е изд, перераб. И доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 360с. 36. Химический состав пищевых продуктов. М.: Легкая и пищевая промышленность. 2004. - 328 с.
Отрывок из работы

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Анализ современного состояния проблемы организации питания в дошкольных учреждениях Для скорейшей и эффективной реорганизации системы дошкольного и школьного питания организаторам на региональном и местном уровнях необходимо: • руководствоваться вновь вышедшими нормативными документами; • информировать о введении в действие новых нормативов администрацию и педагогов образовательных учреждений, родителей, поставщиков пищевых продуктов; • разработать и утвердить планы внедрения в практику требований новых нормативных документов; • провести с ответственными специалистами и другими работниками совещания и семинары по данному вопросу; • при планировании производственного контроля предусмотреть проведение лабораторных исследований пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, по основным показателям пищевой ценности, вошедшим в новые нормативные документы. В 2008 г. Главным государственным санитарным врачом РФ был принят ряд нормативов, регламентирующих гигиенические требования к организации питания детей и подростков. В частности, с 1 сентября 2008 г. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.240108 «Дополнения и изменения № 10 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.107801 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"», которыми, среди прочих положений, введены новые требования безопасности и пищевой ценности к целому ряду пищевых продуктов для дошкольного и школьного питания (разд. 3). С 1 октября 2008 г. введены в действие СанПиН 2.4.5.240908 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (взамен ранее действовавших требований, содержащихся в санитарных правилах по соответствующему виду образовательных учреждений). К новым документам, непосредственно затрагивающим вопросы дошкольного и школьного питания, также можно отнести недавно вышедшие дополнения и изменения № 7 (введены в действие с 1 мая 2008 г.) и № 9 (вводятся в действие с 1 января 2010 г., кроме п. 1.4) к СанПиН 2.3.2.107801 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (соответственно СанПиН 2.3.2.235108 и СанПиН 2.3.2. 236208), а также постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.06.2008 № 33 "О производстве и обороте мяса птицы". Кроме того, в 2008 г. вышли два технических регламента: Технический регламент на молоко и молочную продукцию (№ 88ФЗ от 12.06.2008, вступил в силу с 17 декабря 2008 г.) и Технический регламент на масложировую продукцию (№ 90ФЗ от 24.06.2008, вступил в силу с 29 декабря 2008 г.). Порядок их использования при осуществлении надзора определен постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 11.08.2008 № 44 и от 01.08.2008 № 46. Технический регламент на молоко и молочную продукцию содержит целый ряд специфических требований к пищевым продуктам для питания дошкольников и школьников (гл. 5, приложения 7, 8, 14). С 1 октября 2010 г. вступили в действие новые санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее – СанПиН 2.4.1.2660-10). С момента введения в действие новых санитарных правил санитарноэпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.1.1249-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003 (далее – СанПиН 2.4.1.1249-03), утратили силу. Наиболее серьезные изменения в новых санитарных правилах касаются разделов, посвященных организации питания детей. Введение указанных нормативных документов позволяет существенно повысить показатели качества, безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, используемых для дошкольного и школьного питания, а также обеспечить высокий уровень санитарно-эпидемиологического благополучия объектов питания обучающихся. Однако ввиду инновационного характера многих вводимых норм, в целях внедрения упомянутых нормативных документов требуется проведение комплекса мероприятий, в реализации которых должны принять участие как организаторы питания обучающихся и воспитанников, так и образовательные учреждения. Организаторам дошкольного и школьного питания и руководителям образовательных учреждений следует обратить особое внимание на следующие положения новых нормативных документов. 1.2. Организация питания детей в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. Правильная организация питания детей в Дошкольном учреждении предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов: • составление полноценных рационов питания; • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; • правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения; • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей; • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей; • учет климатических, национальных особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.; • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов; • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах; учет эффективности питания детей. Особое место в детском питании принадлежит овощам, фруктам, ягодам и зелени. Эти продукты обладают прекрасными вкусовыми качествами, являются богатым источником витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ароматических и дубильных веществ. Ценной составной частью овощей и фруктов является клетчатка. Она повышает моторную и секреторную функции кишечника и способствует нормальному течению процессов пищеварения. Ароматические вещества и органические кислоты, которыми богаты многие овощи, фрукты и ягоды, возбуждают секрецию пищеварительных желез и повышают их ферментативную активность. Поэтому овощные и фруктовые закуски, салаты рекомендуется давать перед основным приемом пищи для возбуждения аппетита. Большинство плодов и овощей содержит мало белка, и аминокислотный состав их значительно беднее аминокислотного состава белков животного происхождения. Вместе с тем при использовании овощей, фруктов, зелени значительно улучшается усвояемость белков других продуктов (мясо, хлеб, крупы). Например, средняя усвояемость белка в блюдах, состоящих из мяса, хлеба, круп, макаронных изделий, без овощей составляет около 70%, а при (добавлении овощей повышается до 85%. В овощах и фруктах содержится большое количество углеводов, которые представлены различными сахарами: глюкозой, фруктозой, сахарозой, мальтозой, крахмалом. Последнего, особенно много содержится в картофеле, зеленом горошке, бананах. Ценным качеством овощей и фруктов является наличие в них особых пектиновых веществ, которые обладают способностью набухать и образовывать в кишечнике рыхлую массу, способствующую очищению кишечника. Считается, что пектиновые вещества обладают также бактерицидным свойством и способствуют эпителизации тканей. Пектином богаты яблоки, морковь, петрушка, картофель. Дубильные вещества (танин), содержащиеся в ряде фруктов и ягод, также обладают противовоспалительным и дезинфицирующим Действием. Дубильные вещества содержатся в плодах и ягодах, имеющих вяжущий, терпкий вкус (рябина, черемуха, айва, гранаты, груши, кизил и др.). Овощи и фрукты обладают также фитонцидными свойствами. Установлено, что фитонциды растений оказывают выраженное бактерицидное действие и повышают иммунологические реакции организма. Овощи, фрукты, ягоды и зелень являются основными носителями минеральных веществ и витаминов, которые получает ребенок с пищей. Минеральный состав овощей и плодов характеризуется высоким содержанием калия и незначительным — натрия, что обусловливает их мочегонное действие, часто используемое в лечебных целях. Особенно богаты солями калия картофель, абрикосы, персики, ревень, черная смородина, шпинат, капуста, зеленый лук. В цветной капусте, томатах, свекле, моркови содержатся соли железа и кобальта. В косточковых плодах содержится много железа и меди. Железом также богаты шпинат, айва, кизил, яблоки, черника, груши. Бананы и апельсины содержат йод Значение различных витаминов для здоровья детского организма: 1. Витамин A (ретинол) принимает участие в синтезе белка, обмене липидов, тесно связан с процессами нормального роста детей, повышает устойчивость организма к инфекциям, оказывает влияние на состояние кожных покровов, слизистых оболочек, участвует в образовании зрительного пигмента. При недостаточном поступлении в организм витамина А понижается сопротивляемость заболеваниям, замедляется рост, отмечается сухость кожи и слизистых, снижается зрение, особенно при наступлении сумерек. Содержится витамин А в основном в продуктах животного происхождения: печени, яичном желтке, сливочном масле, сливках, сметане, молоке. 2. Витамин В1 (тиамин) играет важную роль в белковом, жировом и углеводном обменах. Имеет большое значение в обеспечении функционального состояния пищеварительной и центральной нервной систем. При недостаточном поступлении витамина В1 возникают изменения со стороны кишечной и нервной систем, повышается утомляемость, отмечается мышечная слабость. У детей раннего возраста снижается аппетит, происходят срыгивания, запоры, вздутие живота. Наблюдается снижение сопротивляемости организма, повышенная восприимчивость к заболеваниям. Витамин В1 содержится в ржаном хлебе, дрожжах, крупах (гречневая, овсяная, пшено), бобовых, пшеничном хлебе, печени, почках, сердце. 3. Витамин В2 (рибофлавин) входит в состав ряда ферментов, участвует в обмене углеводов, белков и жиров, играет большую роль в функциональном состоянии центральной и вегетативной нервных систем, имеет значение для роста и развития организма, способствует лучшему усвоению пищи, благоприятно влияет на функцию печени, желудочно-кишечного тракта. Витамин В2 обеспечивает нормальное состояние кожных покровов и слизистых, стимулирует кроветворение. При недостаточном поступлении витамина В2 у детей отмечается падение или остановка в прибавке массы тела, роста, слабость, быстрая утомляемость, часто возникают изменения на слизистой глаз и в полости рта в виде язвочек, покраснения, стоматита, глоссита. На коже появляются сухость, шелушение, трещины в углах рта. Могут появиться симптомы со стороны слизистой глаз — слезотечение, конъюнктивит, светобоязнь, возникает малокровие, снижается сопротивляемость инфекциям. Витамин В2 в значительном количестве содержится в продуктах животного происхождения: мясе, печени, яйцах, дрожжах (пивные и пекарские), молоке и молочных продуктах, сыре, твороге, стручках бобовых растений, цветной капусте, зеленом луке, перце. 4. Витамин D (эргокальциферол) регулирует обмен кальция и фосфора, стимулирует рост костной ткани. При недостатке витамина D возникают симптомы рахита (нарушается образование костной ткани), наблюдается деформация костей вследствие снижения содержания в них минеральных веществ, наблюдается вялость, снижается мышечный тонус, возникает потливость, раздражительность, плаксивость, происходит запоздалое прорезывание зубов. На организм ребенка вредное воздействие оказывает и избыточное поступление витамина D. При этом может возникнуть интоксикация, снижение аппетита, бледность и сухость кожных покровов, склонность к запорам, изменения в почках. Витамин D содержится в продуктах животного происхождения: сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, особенно печени трески, некоторых сортах рыбы — палтус, лосось, тунец и др. Продукты ежедневного употребления не удовлетворяют потребность в этом витамине детей раннего возраста. Поэтому для предупреждения развития D-гиповитаминоза детям раннего возраста назначают витамин D в виде аптечных препаратов. 5. Витамин ? (токоферол) оказывает выраженное антиокислительное действие. Под влиянием витамина ? происходит улучшение процессов всасывания и усвоения витамина А и отложение его в печени. Витамин ? играет важную роль в деятельности центральной нервной системы, повышает устойчивость эритроцитов к гемолизу, поддерживает нормальную проницаемость капилляров. При недостатке витамина ? наблюдается мышечная слабость, малокровие, вялость. Витамин ? содержится преимущественно в зеленых частях растений, салате, шпинате, капусте, зеленом горошке, а также в пшенице, овсе, мясе, печени, яйцах, грудном молоке, растительных маслах. В коровьем молоке и животных жирах витамина ? мало. Потребность дошкольников в витаминах также выше, чем у взрослых. Многие овощи, фрукты, ягоды, зелень являются ценными источниками витаминов, например аскорбиновой кислоты, которой мало содержится в продуктах животного происхождения. При отсутствии свежих фруктов можно пользоваться консервированными компотами, соками, замороженными фруктами и ягодами, а также плодоовощными, овощными и фруктовыми гомогенизированными и мелкоизмельченными пюре, выпускаемыми пищевой промышленностью специально для детского питания. Детские консервы выпускаются на специализированных предприятиях с соблюдением всех необходимых санитарно-гигиенических и технологических требований и обладают высокой биологической ценностью, так как современная совершенная переработка сырья позволяет сохранить все необходимые питательные вещества, особенно витамины, минеральные элементы и другие незаменимые ингредиенты. Для приготовления детских консервов промышленность использует широкий ассортимент плодов, овощей и ягод, в том числе и такие, которые обычно редко включаются в рацион питания детей в организованных коллективах (кабачки, тыква, шпинат, цветная капуста, черная и красная смородина, облепиха, айва, черника и др.). Использование консервированных плодоовощных пюре и соков позволяет включать в рацион детей полноценные продукты в течение круглого года; особенно это важно в зимне-весенний период, когда витаминная ценность свежих овощей и фруктов значительно снижается. Такие продукты с успехом используются в отдаленных районах страны, куда затруднена доставка свежих овощей и фруктов. Детские консервы позволяют сократить сроки приготовления питания, особенно для детей раннего возраста, значительно облегчают труд работников пищеблока. Длительный срок хранения детских плодоовощных консервов позволяет запасаться ими в случае перебоев в снабжении учреждений свежими овощами и фруктами. Проведение С - витаминизации пищевых продуктов и блюд в дошкольных учреждениях Организация питания детских коллективов в дошкольных и школьных учреждениях предусматривает обеспечение детского организма всеми питательными веществами в соответствии с физиологическими потребностями и возрастом. Достаточно важное значение имеет содержание в рационе питания детей витамин С, обладающий иммуномодулирующими свойствами, повышающий совпротивляемость орагнизма к возбудителям различных инфекций и вирусов, особенно в осенне-зимний период. Однако, достаточное его наличие в рационе питания осложняется тем, что данный витамин очень неустойчив. Он легко разрушается при хранении пищевых продуктов, под действием света, а в особенности при термической обработке, при которой теряется от 50 до 80%. Поэтому, при составлении меню необходимо учитывать данный фактор, и включать в рацион питания больше свежих овощей и фруктов, что позволит соблюдать нормы и будет полезно для организма. В связи со всем вышесказанным в дошкольных учреждениях в обязательном порядке производится витаминизация пищи аскорбиновой кислотой или С-витаминизация. Она проводится во всех дошкольных учреждениях на протяжении всего учебного года. С-витаминизацию пищи в дошкольном учреждении проводит старшая медицинская сестра (медицинская сестра) или работник пищеблока, ответственный за проведение витаминизации. Она проводится в соответствии с инструкцией Министерства здравоохранения «О дальнейшем улучшении проводимой, обязательной С-витаминизации питания в лечебно-профилактических и других учреждениях». Витаминизируют обычно третьи или первые блюда непосредственно перед раздачей их в группы. Аскорбиновую кислоту (из расчета по 35 мг на ребенка в возрасте до 3 лет и по 40 мг — от 3 до 7 лет) растворяют в небольшом количестве жидкой части блюда, а затем выливают в котел, снятый с огня, и тщательно перемешивают. Витаминизированное блюдо должно быть сразу же роздано в группы: при длительном его хранении витамин С разрушается. На пищеблоке ведется специальный журнал по С-витаминизации питания, в котором медицинская сестра (или другой работник, осуществляющий С-витаминизацию) ежедневно отмечает название витаминизированного блюда, число порций, общее количество введенной аскорбиновой кислоты и время проведения витаминизации блюда. С-витаминизацию питания детей в дошкольных учреждениях следует проводить регулярно, круглогодично, не прерывая ее в летне-осенний период, как это нередко практикуется в ряде учреждений. Проведенные за последние годы научные исследования по обеспеченности детей основными витаминами показали, что даже при правильно Организованном питании детей, включении в их рационы достаточного количества свежих овощей и фруктов, потребность их в витамине С удовлетворяется недостаточно. Лабораторные исследования витаминной ценности многих блюд детского питания показали, что фактическое содержание в них витамина С часто бывает во много раз ниже того количества, которое определяется расчетным путем но таблицам химического состава пищевых продуктов. Это объясняется значительными потерями витамина С время термической обработки продуктов. Поэтому при определении количества витамина С в рационах питания детей необходимо учитывать это положение и вносить соответствующие поправки на потери витамина при кулинарной обработке продуктов, хотя и такие расчеты не всегда соответствуют действительному содержанию витамина. Питание детей с отклонениями в состоянии здоровья Дошкольные учреждения часто посещают дети с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья. Именно эти дети в связи с имеющимися у них нарушениями чаще других заболевают острыми респираторными вирусными инфекциями, острыми кишечными заболеваниями, детскими капельными инфекциями, являются источниками распространения инфекций в коллективе. Таким детям необходим индивидуальный подход при организации их питания. Несомненно, это затрудняет работу персонала как в гpyппax, так и на пищеблоке. Однако, как показывает опыт передовых дошкольных учреждений, правильная организация питания детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, позволяет добиться хороших результатов в их оздоровлении и снижает общую заболеваемость детей в учреждении. При каких же заболеваниях или отклонениях в состоянии здоровья дети, посещающие дошкольное учреждение, нуждаются в специально организованном питании? В последние годы все большее распространение среди детей как раннего, так и более старшего возраста получают аллергические заболевания, особенно пищевая аллергия. Большой удельный вес среди детей дошкольного возраста, особенно в крупных городах, занимают дети с избыточной массой тела, склонные к ожирению или с уже развившимся ожирением. В профилактике и лечении этого заболевания основную роль играет правильная организация питания. Серьезного внимания в организации питания требуют дети с хроническими заболеваниями органов пищеварения, почек, эндокринными заболеваниями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 99 страниц
2475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg