Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Система налогообложения.

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение системы налогообложения, раскрытие сущности налогов и налогообложения в целом, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы Российской Федерации. Эта проблема является актуальной на данный момент, так как налогообложение является важнейшей сферой экономики. Работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит несколько разделов. В первой главе рассматриваются теоретические основы налогов, причины их возникновения, а также определяются основные функции налогов и дается их классификация. Вторая глава посвящена налогам как основным источникам дохода бюджета. В третьей главе рассматриваются такие понятия как налоговая система, управление налогообложением, органы налогового управления, а также налоговое законодательство и налоговый контроль.
Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему. Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. Важнейшим элементом процесса управления налогообложением является налоговое планирование, поскольку от эффективности его осуществления напрямую зависит финансовое положение не только отдельно взятого хозяйствующего субъекта, но и бюджета страны в целом. С помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: например, ограничивающую по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества, выступает регулятором личных доходов населения страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВ 5 1.1. Сущность и функции налогов 5 1.2. Необходимость налогов для государства 5 1.3. Понятие налогов 6 1.4. Источник налогов 7 1.5. Классификация налогов, их характеристика и элементы 8 2. НАЛОГИ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 14 2.1. Значение налогов для бюджета 14 2.2. Место налоговых платежей в доходах бюджета 15 2.3. Динамика налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации 16 3. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 18 3.1. Понятие налоговое системы, ее характеристика 18 3.2. Принципы построения налоговой системы и налогообложения 18 3.3. Шкала налогообложения 20 3.4. Управление налогообложением 21 3.5. Органы налогового управления: государственные и местные, их функции 22 3.6. Налоговое законодательство 27 3.7. Налоговый контроль 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020) //web.http://www.consultant.ru 2. Балабанов В. С., Булочникова Л. А., Демидова Л. А., Государственное стимулирование экономического роста - М., 2009. – С. 87. 3. Бункина М. К., Семенов В.А., Макроэкономика: Учеб. - М.: Издательство «ДИС», 2009. – С. 320. 4. Брызгалина А. В., Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М.: «Аналитика Пресс», 2013 – С. 600. 5. Брызгалина А. В., Налоги и налоговое право [Текст]: учебное пособие. - М.: Аналитика-Пресс, 2011- С. 369. 6. Вахрин П. И., Нешитой А. С., Финансы: Учеб. для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012. – С. 502. 7. Горский И. В., Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. – М., 2013. - С. 161. 8. Грязнова А. Г., Финансово-кредитный энциклопедический словарь. - М.: Финансы и статистика, 2012. - С. 168. 9. Гукасьян Г. М., Экономика от А до Я: Тематический справочник. - М.: ИНФРА-М., 2007. — С. 322. 10. Евстигнеева Е. Н., Налоги, налогообложение и налоговое законодательство - СПб: Питер, 2012. – С. 212. 11. Заяц Н. Е., Теория налогов: учеб. /Мн.: БГЭУ, 2010. - С. 220. 12. Краснов Ю.К., Налоговая политика в отношении льгот. Налоговая политика и практика. - 2012. - №1. - С. 16-20. 13. Кузнецова Н. П., Экономический рост: история и современность: учеб. пособие. - СПб., 2010. - 143 с. 14. Кураков Л. П., Экономика и право: словарь-справочник. – М., 2004. — С. 458. 15. Майбуров И. А. [и др.]., Налоги и налогообложение: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — С. 54. 16. Мясникова А.В., Налоги: принципы, функции, законодательство. – М., 2010. – С. 321. 17. Пансков В. Г., Князев В. Г., Налоги и налогообложение. - М.: МЦФЭР., 2010. - С. 336 18. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С., История налогов России: важнейшие даты, факты и события. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - С. 240. 19. Поляк Г.Б., А.Н. Романов., Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - С. 399. 20. Романовский М. В., Налоги и налогообложение. - СПб., 2011. – С. 113. 21. Сидорова Н. В., Экономические последствия налоговой политики. – М., 2010 г. – С. 113. 22. Соколов А.А., Теория налогов. - М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2003. - С. 506. 23. Тургенев Н. И., Опыт теории налогов. - М., 1937. — С. 26. 24. Чепурина М. Н., Курс экономической теории. Учебное пособие. - Киров: АСА, 2010. - с. 624. 25. Черника Д .Г., Налоги [Текст] учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 295.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВ 1.1. Сущность и функции налогов В условиях рыночной экономики и частной собственности налоги становятся основным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налогов. С расширением централизованных государств постепенно возрастала роль денежных налогов в формировании государственной казны. Налоги являются главным источником средств для финансирования государственных нужд. Сущность налогов вытекает из их функций: 1. Фискальная. Налоги – основной инструмент мобилизации финансовых ресурсов в бюджет государства; 2. Экономическая. Предусматривает стимулирование (применение поощрений и санкций для побуждения к действиям), распределение чистого дохода на воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), регулирование воспроизводства (стимулирует или сдерживает его темпы, усиливает или ослабляет накопление капитала, расширяет или уменьшает платежеспособный спрос населения), количественное и качественное отражение хода распределительного процесса, контроль полноты и своевременности налоговых поступлений в бюджет. Таким образом, экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. 1.2. Необходимость налогов для государства Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, выполняющего разнообразную деятельность (политическую, экономическую, социальную) и требующую соответственно определенных средств. У государства нет иных методов мобилизации денежных средств в казну кроме налогов. Государство может использовать для покрытия расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных поступлений. При особых обстоятельствах власть прибегает к выпуску денег в обращение, однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате остается поступление налогов и сборов в доход государства. 1.3. Понятие налогов «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.» [1] «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.» [1] «Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.» [1] Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства. Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ. Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. 1.4. Источник налогов «Источник налога выступает факультативным элементом, характеризующим соответствующий экономический показатель налогоплательщика, за счет которого следует уплачивать налог. Источник налога (выручка, прибыль, доход) не выбирается налогоплательщиком произвольно, а регламентируется законодательством о налогах и сборах». [15] «Источник налога — доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится налог. Например: источником налога на прибыль является прибыль; налога на доходы физических лиц (НДФЛ) — заработная плата, дивиденды по акциям и т.д. Источник может совпадать с объектом налога, примером может служить НДФЛ с государственных служащих: объект налога — заработная плата (она же источник налога)». [9] «Существуют только два источника, за счет которых может быть уплачен налог — доход и капитал налогоплательщика. Например, объектом транспортного налога является право собственности на транспортное средство, а предметом — конкретное транспортное средство. Источником этого налога может быть либо доход, полученный от использования транспортного средства, либо иной доход налогоплательщика, средства, вырученные от продажи этого транспортного средства или другого имущества. Если налог постоянно будет уплачиваться за счет капитала, то, в конце концов, капитал иссякнет и исчезнет возможность уплаты налога. Поэтому налог должен уплачиваться из доходов налогоплательщика и не затрагивать капитала.» [14] Источник налога — это экономический показатель, отражающий резерв, за счет которого налогоплательщик уплачивает налог. С экономической точки зрения, источником уплаты налога может выступать доход или капитал, однако предпочтительнее, чтобы уплата налога происходила за счет дохода. В этой связи Н.И. Тургенев сформулировал общее правило при взимании налогов: «Налог должен всегда быть взимаем с дохода и притом с чистого дохода, а не с самого капитала, дабы источники доходов государственных не истощались. Обстоятельства делают иногда нарушение сего правила необходимым, иногда извинительным: необходимым при чрезвычайных случаях, когда граждане должны жертвовать всем на пользу общую, извинительным при переходе собственности из одних рук в другие...». [23] 1.5. Классификация налогов, их характеристика и элементы Каждый установленный налог (сбор) характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога (сбора): 1. Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. 2. Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. 3. Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Состоять налоговый период может из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. 4. Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ. 5. Порядок исчисления налога. 6. Порядок и сроки уплаты налога; 7. Льготы по налогу (если они установлены). Если хотя бы один из элементов налога отсутствует (кроме элемента «льготы»), налог нельзя считать установленным, т.е. не может быть введена обязанность по его уплате. Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак. В прикладном аспекте та или иная классификация позволяет проводить анализ: налоговой системы, осуществлять различные оценки и сопоставление по группам налогов, особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов менялся. Налоги и сборы классифицируются по различным признакам: 1. По способу изъятия: • прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы); • косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу (НДС, акцизы, таможенные пошлины). К прямым налогам относятся сборы, которыми государство облагает доходы граждан (зарплату, прибыль, проценты) или их имущество (землю, недвижимость, транспортные средства). Этот предлагаемый вид сборов взимается с юридических лиц (на прибыль, на имущество, на землю, на бизнес, на водные источники, на добычу полезных ископаемых) и с физических лиц (подоходный, на имущество, транспортный). Основными объектами налогообложения при начислении данного вида сборов выступают доход или стоимость, подлежащая налогообложению. Отличительными чертами косвенных сборов выступают оперативность и высокая собираемость. К косвенным налогам относятся: НДС (налог на добавленную стоимость). Добавленная стоимость – сумма, играющая главную роль в формировании прибыли продавца. Именно она подлежит обложению налогами со стороны государства и имеет большое значение для экономики любой развитой страны. Уплата НДС происходит при каждой сделке. При этом количество посредников, через которых прошел товар прежде, чем перейти к конечному потребителю, не имеет значения. На ставку НДС влияет вид товара. Большая часть продукции облагается налогом по ставке 20%, отдельные категории (печатные издания, лекарственные средства и товары, предназначенные для детей) – 10%. Есть и исключительные случаи, когда НДС не оплачивается (при экспорте товаров, фирма оказывает услуги по перевозке пассажиров, организация самостоятельно реализует произведенную продукцию, предприятие занимается оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства). Акциз также включен в конечную стоимость, однако применим только к производственной сфере. Таможенная пошлина, взимание которой осуществляется на границе страны. Ее основанием является перемещение товара за пределами государства. 2. По воздействию: • пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества; • прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения; • дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения; • твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы. 3. По назначению: • общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ); • маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы). 4. По субъекту уплаты: • налоги, взимаемые с физических лиц; • налоги, взимаемые с юридических лиц; • смешанные налоги. 5. По объекту налогообложения: • имущественные налоги; • ресурсные налоги (рентные платежи); • налоги, взимаемые от выручки или дохода; • налоги на потребление. 6. По источнику уплаты: • налоги, относимые на индивидуальный доход; • налоги, относимые на издержки производства и обращения; • налоги, относимые на финансовые результаты; • налоги, взимаемые с выручки от продаж. 7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют: • собственные (закрепленные) налоги; • регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами). 8. По срокам уплаты: • периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это налоги, уплата которых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки; • срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия. 9. По принадлежности к уровню правления: • федеральные; • региональные; • местные. Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (согласно п. 4 ст. 12 НК РФ). Земельный налог действует на всей территории Российской Федерации, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (согласно п. 2 ст. 387 НК РФ). В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (согласно п. 2 ст. 12 НК РФ). Приведем федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы (в табл. 1): Таблица 1. Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов ( в т.ч. специальные налоговые режимы) Федеральные налоги и сборы (в т.ч. специальные налоговые режимы) Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы Налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), налог по упрощенной системе налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), патентная система налогообложения. Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор. При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (согласно п. 1 ст. 78 НК РФ). ? 2. НАЛОГИ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 2.1. Значение налогов для бюджета Налогообложение выступает основным средством формирования доходной части государственного бюджета. Государство без налогов существовать не может, поскольку они - главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений. «Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости - национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Общественное содержание налогов дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства» [17]. Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, т.е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включаются также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа). Для нормального функционирования экономики необходимо, чтобы расходы государства ежегодно балансировались с доходной частью бюджета, а через нее - с налоговой системой государства. На практике добиваться абсолютного соответствия весьма проблематично, вследствие чего часто возникает бюджетный дефицит, представляющий собой превышение государственных расходов над объемом доходной части бюджета. Такое состояние обычно, ибо доходная часть - это ее будущее состояние, которое меняется не в ежегодном (по итогам года) режиме, а ежедневно и ежечасно. 2.2. Место налоговых платежей в доходах бюджета На современном этапе экономического развития вопросы развития экономики страны напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от возможности обеспечить непрерывный экономический рост и финансовую стабильность. Так, налоговые поступления в бюджет страны занимают ведущее место в формировании его доходной части. Связь бюджета Российской Федерации и налоговой политики страны имеет неразрывный характер. Современное общество, порождая новые рынки, требует принципиально новых подходов и механизмов их обслуживания, что предполагает изменение не только налоговых доходов бюджетов, а также отношений, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется формированию бюджета Российской Федерации, как основного источника развития инфраструктуры, обеспечение социальной сферы, формирования целевых государственных программ и многое другое. Основным источником формирования бюджета являются налоги. В Российской Федерации налоговые поступления занимают самый большой удельный вес в структуре доходов бюджета. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в табл. 2. Данная таблица была создана с использованием Отчета по форме № 1-НМ за последние 5 лет, сводного в целом по Российской Федерации. Таблица 2. Анализ состава и структуры доходов РФ за 2015-2019 гг., млрд.руб. Показатели 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, % Млрд. руб. Уд. вес, % Налоговые доходы 10723 99,4 13287 99,2 16671 99,2 20522 99,1 21581 99,0 Неналоговые доходы 66 0,6 100 0,8 138 0,8 191 0,9 227 1,0 Всего доходов бюджета 10789 100 13387 100 16809 100 20713 100 21808 100 Из таблицы 2 видно, что налоговые доходы в 2015 году принесли в бюджет РФ 10723 млрд. руб., что составило 99,4% от всех доходов, а в 2019 году доход от налоговых поступлений составил 21581 млрд. руб. (99,0%). В динамике налоговые поступления за анализируемый период выросли на 10 858 млрд. руб. При этом удельный вес налоговых поступлений в бюджет остается практически неизменным (приблизительно 99%). 2.3. Динамика налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации Проведем анализ динамики и структуры налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации за последние пять лет (2015-2019 гг.) (в табл. 3). За основу анализа возьмем данные с официального сайта Федеральной налоговой службы из раздела Статистика и аналитика. В данном разделе приведены сводные отчеты в целом по Российской Федерации. В конкретном случае возьмем отчет по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Налоги, 19 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Налоги, 53 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg