Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Курсовая работа «Накопление опыта эмоционально - чувственных впечатлений и эстетических переживаний в процессе художественно-творческой деятельности младших школьников»

lishhina 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Понятие и основы эстетической и художественной культуры младших школьников 6 1.2 Педагогические условия эмоционально - чувственных впечатлений и эстетических переживаний в процессе художественно-творческой деятельности младших школьников 11 2. АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1 Констатирующее исследование 16 2.2 Формирующий эксперимент 27 2.3 Контрольное исследование 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Введение

Актуальность работы. Эмоционально-чувственная сторона творчества чрезвычайно важна в развитии воображения и образного мышления детей. Рассмотрим ее значение в изобразительном искусстве младших школьников. Особенности детской психики таковы, что эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Вместе с тем, эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. Исследователи по-разному формулируют параметры и особенности творческого мышления, но все они обосновывают вывод о важной роли эмоционально-чувственного компонента в творческом мышлении; о том, что уровень эмоционально-чувственного развития дает импульс самореализации творческих возможностей. Общепризнанно, что способность человека к творческому мышлению обусловлена наличием у него, наряду с другими, и такого фактора, как развитая эмоционально-чувственная сфера. Важное значение при рассмотрении методологических аспектов проблемы развития художественно-творческой культуры школьников имели труды E.B. Бондаревской, E.H. Ильина, М.С. Кагана, Н.И. Киященко, В.И. Разумного, И.Б. Котовой, Т.П. Мальковой и др. Изобразительное искусство рассматривается авторитетными учёными, педагогами, психологами как важный аспект формирования художественной культуры и средство художественно-творческого развития личности (Т.С. Бакушинский, М.М. Байрамбеков, A.C. Выготский, Е.А. Игнатьев, Т.С. Комарова, B.C. Кузьмин, И.М. Раджабов, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Т.Я. Шпикалова и др.). Особый интерес в аспекте формирования творческих способностей, развития художественной культуры и эстетического вкуса школьников в процессе изучения ими произведений изобразительного искусства представляют труды Б.Г. Ананьева, С.А. Аничкина, Д.К. Бусурашвили, Н.П. Волкова, Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, В.И. Кириенко, Л.Г. Коваля, Б.Т. Лихачёва, Б.Ф. Ломова, A.A. Любинской, Б.М. Теплова и др. Объект исследования: младшие школьники в процессе развития эммоционально - чувственных впечатлений и эстетических переживаний в процессе художественно-творческой деятельности. Предмет исследования: формирование и развитие основ художественно-творческой и эстетической культуры младших школьников. Цель: изучить и проанализировать основные направления, формы и методы развития основ эмоционально - чувственных впечатлений и эстетических переживаний в процессе художественно-творческой деятельности младших школьников. Гипотеза:
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Понятие и основы эстетической и художественной культуры младших школьников 6 1.2 Педагогические условия эмоционально - чувственных впечатлений и эстетических переживаний в процессе художественно-творческой деятельности младших школьников 11 2. АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1 Констатирующее исследование 16 2.2 Формирующий эксперимент 27 2.3 Контрольное исследование 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Список литературы

36. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб.для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. И специальностям в обл. «Образование и педагогика»/ И.П. Подласый. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 463 с. 37. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Бим-Бад; Редкол: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012 – 528 с. 38. Печко Л.П. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе./ Л.П. Печко – М., 1991. – 109 с. 39. Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе (1-2 классы): практ. пособие для учителей нач. кл. сред.шк./ С.Н.Подгорная, О.В.Перекатьева. – 3-е изд. – М.: МарТ, 2017. – 191 с. 40. Подласый И.П.Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с. 41. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания. ? М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. ? 384 с. 42. Самохвалова В.И. Эстетическая культура как комплексный феномен утверждения и реализации человека в мире// Эстетическая культура. М.: ИФРАН, 1996. – 206 с. 43. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М.,2012, с. 307 44. Сметанкина И.П. Об эстетическом воспитании школьников// Начальная школа. – 2013. - №9. – с.48-52 45. Дядинчук Т. Г. Особенности развития эмоциональной сферы ребенка в художественной деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 752-753. — URL https://moluch.ru/archive/61/8884/ (дата обращения: 06.11.2018). 46. Милоградова Е. Г. Эмоционально-чувственный компонент в изобразительном творчестве младших школьников, творческое переживание на уроках изобразительного искусства // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 121-126. — URL https://moluch.ru/archive/197/48804/ (дата обращения: 05.11.2018).
Отрывок из работы

К главным задачам образования и воспитания личности относят наряду с воспитанием базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера, формируются такие качества, как любознательность, вера в себя, убеждённость. В связи с изменившимися требованиями к образовательному процессу, одной из главных задач образования в настоящее время стала проблема развития творческих способностей учащихся. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются они не у всех. Способностями называются такие психические качества, благодаря которым человек сравнительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо деятельностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg