Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Проблема бегства капитала за рубеж

lanka-tigrik 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
Теория «бегства» капитала Понятие «бегства» капитала Причины бегства капиталов
Введение

Вывоз капитала - тема очень актуальная, поскольку данная проблема уже несколько лет привлекает внимание экономистов. Вокруг этой темы время от времени разворачиваются горячие дискуссии, в которые включаются и политики, и бизнесмены, и научные работники. Многие из дискутирующих считают, что уход капитала за границу - явление ненормальное, прово-цируемое неблагоприятным инвестиционным климатом, и что России необ-ходимо перестать финансировать экономики других стран. В странах с формирующимися рынками, финансовое регулирование и контроль над потоками капиталов находятся не на должном уровне. Когда финансовая либерализация порождает новое риски, слабые регулирующие и контролирующие системы не могут ограничить так называемый «моральный риск», что создается государственной поддержкой. Более того, результатом массового притока капитала может стать кредитный бум, что приводит к принятию повышенных рисков со стороны банков. Так, ухудшение банков-ских балансов было ключевой доминантой, которая привела развивающиеся страны к финансовому кризису. Кроме того, существует национальный (внутренний) и международный (внешний) механизмы роста финансовой уязвимости, которые могут взаимо-действовать и обострять проблему асимметричной информации, способствуя ее распространению по международным рынкам во внутреннюю финансовую систему. Анализ последних исследований и публикаций. Проблемы либерализа-ции движения капитала и углубления глобальной финансовой интеграции оказывались в ракурсе научных интересов ученых П. Кругман, М. Обстфельд, Р. Дорнбуш, Дж. Стиглиц, С. Фишер, Дж. Сакс, А. Торнел, Г. Камински, А. Веласко, К. Рейнхарт, А. Роуз, Б. Эйхенгрин, Ч. Виплош. Проблематику взаимосвязей потоков капиталов и стабильности национальных финансовых систем изучют М. Видякина, В. Козюк, С. Луцишин, А. Рогач, Н. Резникова, А. Шныркова, В. Шевчук и других. Цель и задачи. Особую актуальность приобретает дальнейшее иссле-дование негативных последствий неконтролируемых переливов капиталов, и, среди прочего – увеличение той их доли, направляемой как к развивающихся стран, так и в обратном направлении.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теория «бегства» капитала……………………………………...……..5 1.1 Понятие «бегства» капитала……………………………………….……………5 1.2. Причины бегства капиталов……………………………………………………5 Глава 2 . Формы «Бегства капитала»…………………………………………...8 2.1. Способы бегства капитала……………………………………………..……….8 2.2. Виды бегства капитала…………………………………………………….……9 2.3. Масштабы и последствия утечки капитала из России……………………11 Раздел 3. Капитал и его особенности при бегстве из страны…………..…13 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Список литературы

1. Резникова Н.В. Потоки капитала в условиях финансовой либерали-зации: макроэкономические измерения регулирования / Н.В. Резникова, М.М. Видякина // Культура народов Причерноморья. - 2012. - С. 45-54. 2. Obstfeld M. Increased Capital Mobility: A Challenge for National Ma-croeconomic Policies [Electronic resourse] / M. Obstfeld. - Mode of access: http://www.econ.kuleuven.ac.be/ew/academic/intecon/publications/wpie012.pdf. 3. Arisoy I., Saving, Investment and Capital Mobility in G-7 Countries: Time Varying Parameters Approach [Electronic resource] / I.Arisoy, H.U? Ak. - Mode of access: http://www.eurojournals.com/irjfe_58_07.pdf. 4. Herzog R.W. Testing Saving and Investment Rates To Understand Capital Mobility and Current Account Solvency [Electronic resource] / R.W.Herzog. - Mode of access: www.nber.org. 5. Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org.
Отрывок из работы

Бегство капитала сопровождает, как правило, спад про¬изводства и инвестиций и осуществляется полулегальными или не¬легальными методами. Сталкиваясь с этой проблемой, мы оказываем¬ся перед необходимостью существенной, часто радикальной корректи¬ровки всей внешнеэкономической стратегии страны так же, как и внутриэкономической политики. Следует отметить, что, как и любое другое человеческое поведение, поведение собственника или владельца бежавших капиталов объясняется взаимодействующей по своим законам совокупностью экономических и производных от них причин, которая никогда не сможет быть выделена и познана до конца даже в конкретном случае. Иное означало бы упрощенческий, примитивный подход к проблеме причин бегства капиталов за границу. В их числе нужно выделить криминогенность российского экономического законодательства. Поэтому законодательная политика в области внешнеэкономической деятельности должна отражать долговременную стратегию развития страны, мак¬симально содействовать решению социальных проблем, соответство¬вать целям и приоритетам экономической политики. В этом контексте нужны дополнительные специальные меры, связанные с изменениями в структуре финансовой системы, с созданием мощной базы поддержки экспорта капитала в нормальных формах. Требует¬ся очень тщательный, избирательный подход к тем капиталам, кото¬рые в силу несовершенства законодательства ушли из страны и гото¬вы вернуться при создании благоприятных условий. Нужны и меры, приобретающие особую значимость в современ¬ной ситуации, такие, как восстановление доверия к правительству, Цен¬тральному банку, финансово-кредитной системе. Но при этом они не должны быть лобовыми: любые меры, требующие административного вмешательства, обречены на провал. Мировой опыт показывает, что регулирование внешнеэкономи¬ческих потоков не может рассматриваться как изолированная и cамодостаточная функция государства. Подобные действия должны обязательно стать частью, звеном долговременной социально-экономичес¬кой стратегии. Значительная часть мировых резервов аккумулируется в неоговорочных целях - главным образом как побочное следствие содержание заниженного курса национальной валюты. Инструменты поставки ликвидности и другие инструменты, системы обеспечения стабильного функционирования мировой финансовой системы не могут сократить такой спрос на резервы. В то же время, рассмотрение только изменения режима валютного курса является очень узким и упрощенным подходом. Для снижения спроса на резервы в неоговорочных целях необходимы дополнительные меры. При обеспечении двустороннего надзора МВФ необходимо обратить внимание на факторы накопления резервов в неоговорочных целях, особенно в наиболее важных для системы. Сейчас проблема накопления резервов почти не упоминается в докладах МВФ. Кроме того МВФ обращает больше внимания на эту проблему в меньших странах. Нужно обеспечить увеличение прозрачности накопления резервов. Необходимо принять меры как по обеспечению полного раскрытия информации странами о режиме валютного курса, так по обеспечению большей транспарентности при сообщении валютной структуры золотовалютных резервов. Впрочем, добровольность отчетности неприемлема, ведь МВФ определяет стоимость СДР на основе только известных ему золотовалютных резервов. В контексте процесса взаимной оценки в рамках Группы 20, последствия снижения темпов накопления резервов должны обсуждаться как часть альтернативных мероприятий, проводимых с целью достижения постоянного, устойчивого и сбалансированного роста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg