Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Тактика акушерки в рамках физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам на поздних сроках беременности

kantimlarin 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
Цель дипломной работы: изучить особенности тактики поведения и общения акушерки в рамках физиопсихопрофилактической подготовки бере-менных к родам на поздних сроках беременности. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать информационные источники с конкретизацией исторических фактов решения рассматриваемой темы. 2. Определить цель и компоненты физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам. 3. Охарактеризовать роль и деятельность акушерки в психопрофилактической подготовке беременных к родам на поздних сроках беременности. 4. Описать особенности тактики общения акушерки и пациенток. 5. Провести экспериментальное исследование по определение акушерки уме-ния слушать и способов реагирования в конфликте. 6. Привести рекомендации по обеспечению эффективного взаимодействия акушерки с беременными пациентками. 7. Сделать выводы к главам и заключение по выполненной работе.
Введение

Проблема охраны здоровья матери и ребёнка в нашем государстве име-ет высокую медико-социальную значимость и требует особого внимания к качеству оказываемой акушеркой физиопсихопрофилактической помощи ро-женицам. Впервые в мире метод психопрофилактической подготовки был предложен в СССР, в 1940 году, учеными-исследователями - И.З. Вельвов-ским и К.И. Платоновым. Позже метод был усовершенствован иностранными исследователями: G.D.Read (в 1944 году) и F.Lamaze (в 1970 году ), и нашел широкое распространение во многих странах мира. Метод абсолютно безвре-ден для матери и плода, и не имеет противопоказаний к массовому примене-нию. Психопрофилактическая подготовка беременных к родам является крупным достижением акушерской науки и практики. Однако этот метод предполагает кропотливую, длительную и индивидуальную работу акушерок с пациентками [3]. Во время беременности в организме женщины происходит перестройка. Серьезные гормональные изменения влияют как на физическое, так и психо-логическое ее состояние. В ее жизни меняется буквально все — привычки, вкусы, эмоции, фигура и т.д. Их низкая информированность по этому вопросу дает негативный осадок на дальнейшем протекании беременности и родов. Очень многие из них пренебрегают походы в школы матерей, организуемые акушерской практикой. У таких женщин беременность и роды протекают сложнее и болезненней. Особенности нервно-психических реакций беремен-ных и характер их эмоциональных переживаний принято рассматривать, как проявление адаптации организма и личности к наступившей беременности. От эмоционального состояния беременной во многом зависит не только течение беременности и родов, но также и состояние плода и последующее развитие ребенка [12]. Течение и безопасность родового акта, уровень болевых ощущений во многом определяется настроем женщины, степенью её психологической го-товности к родам, к материнству, способностью не только понимать, но и принимать, в процессе общения с акушеркой, все данные ей рекомендации, например, владением эффективными приёмами самообезболивания. Так, например и избыточное психоэмоциональное напряжение, чувство тревоги и страха во время родов сопровождаются высоким мышечным напряжением, при котором родовые боли усиливаются. Все проблемы со здоровьем бере-менных и рожениц являются факторами риска развития осложнений и патоло-гии в течение беременности и родов. Профилактическую работу с беремен-ными необходимо рассматривать с учётом всего сложнейшего многоуровне-вого комплекса вышеупомянутых происходящих процессов [14].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ТАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО И БЕСКОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АКУШЕРКИ В РАМКАХ ФИЗИОПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ НА ПОЗДНИХ СРОКАХ БЕРЕМЕННОСТИ…………………….. 7 1.1 Роль акушерки в физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам на поздних сроках беременности………………………………… 7 1.2 Особенности тактики общения акушерки и пациенток…………………... 13 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ АКУШЕРКИ И МЕТОДЫ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖЕНЩИНАМИ НА ПОЗДНИХ СРОКАХ БЕРЕМЕННОСТИ……………………………………… 20 2.1 Определение умения слушать и тактики поведения акушерки в конфликтной ситуации………………………………………………………….. 20 2.2 Мероприятия, направленные на повышение обеспечения эффективного взаимодействия акушерки с пациентками……………………………………… 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 35 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 38
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Психология в медицине: учеб. пособие / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. – 2-е изд., стереотип. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 273 с. – ISBN 978-5-16-013836-7. – Текст непосредственный. 2. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 576 с. – ISBN 978-5-91180-895-2. – Текст непосредствен-ный. 3. Добряков, И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 234 с. – ISBN 978-5-49807-191-6. – Текст : непосредственный. 4. Доценко, Е.Л. Психология общения: учебное пособие / Е.Л. Доценко. – Тюмень : Изд. ТюмГУ, 2011. – 296 с. – ISBN 978-5-400-00486-5. – Текст непосредственный. 5. ++Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург : Издательство: Питер, 2013. – 576 с. – ISBN 978-5-388-00425-3. – Текст : непосредственный. 6. Методические аспекты организации психологической работы в перинаталь-ных центрах : методическое пособие / авт.-сост. М.М. Ицкович, Т.Г. Яро-славцева, Л.С. Сафаргналина, А.А. Попова. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2018. – 68 с. – ISBN 978-5-91256-409-3. – Текст непосред-ственный. 7. Полянцева, О.И. Психология для средних медицинских учреждений: Учеб-ник / О.И. Полянцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 431 с. – ISBN 9785170904365. – Текст непосредственный. 8. Променашева, Т.В. Психология общения с пациентом / Т.В. Променашева. – Иркутск: ИГМУ, 2012. – 47 с. – Текст непосредственный. 9. Сорокина, Т.Т. Роды и психика: Практич. рук. / Т.Т. Сорокина. – Минск : Новое знание, 2003. – 352 с. – Текст непосредственный. 10. Аманов, Д.Р. К вопросу важности межличностного общения в медицин-ской практике / Д.Р. Аманов. – Текст : электронный. – URL: https://novainfo.ru/number=63&volume=1 (дата обращения 3.03.2020 г.). 11. Беременность, роды и послеродовой период: физиология, психопатология, психотерапия и психопрофилактическая подготовка / Э.П. Станько, В.А. Лискович, И.А. Наумов, С.А. Гарбуз. – Текст : электронный. – URL: http://www.library.grsmu.by/file/kafedry/033 (дата обращения 5.02.2020 г.). 12. Гунзунова, Б.А. Взаимосвязь психологической готовности к материнству и эмоциональных особенностей беременных женщин / Б.А. Гунзунова. – Текст : электронный. – URL: https://izvestiapsy.isu.ru (дата обращения 19.04. 2020 г.) 13. Магазаник, Н.А. Искусство общения с больными / Н.А. Магазаник. – Текст : электронный. – URL: https://www.livelib.ru/book/1002918888 (дата обра-щения 15.02.2020 г.). 14. Молдабаева, Р.А. Психологическая готовность к материнству женщин, ожидающих первого и второго ребенка / Р.А. Молдабаева. – Текст : элек-тронный // Инновационная наука. – 2018. – №5/2. – С. 143-146. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-k-materinstvu-zhenschin-ozhidayuschih-pervogo-i-vtorogo-rebenka (дата обращения 29.04.2020 г.) 15. ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом» г. Курска– Текст : электронный. – URL: https://kgrd.ru/(дата обращения 29.11.2019 г.). 16. Развитие методики психопрофилактической подготовки беременных к ро-дам/ – Текст : электронный. – URL : https://www.provrach.ru/article/1263-qqess6-09-m2-15-02-2009-razvitie-metodiki-psihoprofilakticheskoy (дата об-ращения 28.04.2020 г.). 17. +Разгоняева, Е.В. Психологический практикум к семинарским занятиям для студентов всех специальностей. В 2 ч. Часть 2 / Е.В. Разгоняева, Ю.В. Клюева. – Текст : электронный. – URL: https://studfile.net/preview/2987415 (дата обращения 27.04.2020 г.) 18. Тихонова, Т.А. МДК.01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам: Учебный справочник / Т.А. Тихонова. – Текст : элек-тронный. – URL: http://mmdc-m.su/index.php?option=com_attachments &task=download&id=27 (дата обращения 5.05.2020 г.). 19. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам. – Текст : электронный. – URL: http://mmdc-m.su/index.php/arkhiv-materialov /uchebnye-publikatsii/22 (дата обращения 25.01.2020 г.). 20. Цареградская, Ж.В. Ребенок от зачатия до года / Ж.В. Цареградская. – Текст : электронный. – URL: http://Royallib.ru/Zaregradskaya (дата обраще-ния 11.05.2020 г.).
Отрывок из работы

1.1 Роль акушерки в физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам на поздних сроках беременности Благоприятное протекание беременности на поздних сроках и исход ро-дов, для матери и плода , во многом зависит от подготовки роженицы к родам в условиях женской консультации, правильной работы акушерского стацио-нара, а также квалификации врачей, акушерок и медицинских сестер, работа-ющих в нем. Профессия акушерки – одна из наиболее древних. Актуальность вопроса о роли акушерки в физиопсихопрофилактической подготовке бере-менных к родам на поздних сроках беременности заключается в том, что, в настоящее время многие женщины психологически не готовы к рождению ре-бенка. Они пренебрегают походы в школы матерей. Их низкая информиро-ванность по этому вопросу дает негативный осадок на дальнейшем протека-нии родов. У таких женщин роды протекают сложнее и болезненней. Роль акушерки в том, чтобы максимально постараться решить данные проблемы. Учитывая механизм родов, физиопсихопрофилактическое воздействие, долж-но включать специальную подготовку беременных (психологическую, психо-терапевтическую) и методы регуляции родового процесса (физические, фи-зиологические, психотерапевтические) [18]. Созданный отечественными авторами метод психопрофилактической подготовки акушерами беременных к родам, применяемый в несколько упрощенном виде, не столько обладает болеутоляющим эффектом, сколько лишь дисциплинирует роженицу. Тем не менее, клиническая практика родо-вспомогательных учреждений свидетельствует об огромных возможностях метода в отношении функциональной перестройки организма женщины, направленной на вынашивание беременности, роды и ослабление возникаю-щих при родовых схватках болевых ощущений. Основная задача акушерок, при этом, заключается в уяснении аспектов формирования родовой боли и выявлении ее компонента, проявления которого могут быть нивелированы их психопрофилактическим воздействием. Формирование акушерками положи-тельных эмоций у беременной, чувства удовлетворенности от взаимного об-щения, способствуют повышению у беременной устойчивости организма к воздействию различных стрессогенных факторов, в том числе и болевого [3]. Основная цель (роль) психопрофилактической подготовки акушерками беременных к родам, заключается: в выработке у женщин сознательного от-ношения к беременности (научить воспринимать роды как физиологический процесс); создании хорошего эмоционального фона и уверенности в благо-приятном течении беременности и завершении родов; воспитании у беремен-ных умения мобилизовать свою волю для преодоления страха перед родами; обучение беременных методам правильного поведения и самопомощи во время родового процесса и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg