Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕВУШЕК СПРИНТЕРОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

shahov_2020 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
1. В возрастном диапазоне 10-15 лет физические способности спринтеров изменяются гетерохронно, неравномерно. Возраст 10-11 лет считается лучшим периодом для развития быстроты, в возрасте 12-14 лет для юных спринтеров благоприятнее всего заниматься развитием скоростно-силовых качеств, а в период 14-15 лет развитием силовых качеств.
Введение

Актуальность исследования: Высокий уровень развития основных физических способностей спринтеров, главным образом, определяют достижение результатов в беге на короткие дистанции. Особое внимание развитию данных качеств должно быть уделено в детском и подростковом возрасте (Волков Л.В., 1981; Боген М.М., 1983; Вильчковский Э.С., 1983; Бурханов А.И., 2005). Многие авторы (Ломан В., 1974; Гужаловский А.А.,1979; ; Набатникова М.Я., 1982; Филин В.П., 1987; Сальников В.А., 1994; Гречко А.С., Хромин В.Г., Соколов Г.Я., 1997; Волков В.М., Ромашов А.В., 2002) рассматривают вопросы развития основных физических способностей у спортсменок, и только отдельные специалисты (Ломан В., 1974; Новосельский В.Ф., 1989) характеризуют данную проблему у юных спортсменок на этапе спортивной специализации. Вместе с тем, тренировочный процесс по-разному накладывает отпечаток на возрастные особенности развития основных физических качеств спринтеров. К сожалению, развитие основных спринтерских способностей на этапе спортивной специализации недостаточно полно раскрыты в доступной литературе. В основном все рекомендации специалистов разработаны для спортсменок имеющих опыт спринтерской работы, а технология развития физических способностей на этапе спортивной специализации практически не разработана, что и определяет новизну нашего исследования. Объект исследования: возрастные особенности развития ведущих физических способностей девушек на короткие дистанции различного возраста и квалификации. Предмет исследования: применение средств специальной физической подготовки с учетом соотношения уровня развития основных физических способностей спринтера. Практическая и теоретическая значимость: На основании результатов исследования была выявлены возрастные особенности развития основных физических способностей спринтееров. Полученные данные позволили повысить эффективность подготовки спортсменок в беге на короткие дистанции путем развития недостаточно развитых физических способностей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Современное представление о физической подготовке спортсменок 1.1.Теоретические и методические основы развития физических способностей спортсменок.…………..…………………………………………..5 1.2. Возрастная динамика показателей физической подготовленности спортсменок……………………………………………………………………...18 1.3. Физические способности человека как ведущий компонент двигательной деятельности……………………………………………………………………..22 Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………….30 2.2. Организация исследования…………………………………………………31 Глава III. Результаты исследования и их анализ 3.1. Возрастная динамика показателей, характеризующих основные физические качеств спортсменок……………………………………………….33 3.2. Методика развития недостаточно развитых физических способностей спринтера…………………………………………………………………………36 Заключение..……………………………………………………………………...47 Практические рекомендации……………………………………………………48 Список литературы...…………………………………………………………….49
Список литературы

1.Ахметов С.М. Методика физической подготовки школьников 7-10 лет с учетом онтогенетических особенностей развития физических качеств и биологического возраста учащихся / Ю. К. Чернышенко [и др.] // Актуальные вопросы физической культуры и спорта : труды науч.-исслед. ин-та проблем физ. культуры и спорта. Т. 12 / М-во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма ; под ред. А. И. Погребного. - Краснодар, 2010. - С. 69-76. 2.Барышева,Н.В. Основы физической культуры школьника : учебное пособие для учителей физической культуры / Н. В. Барышева, В. М. Минияров, М. Г. Неклюдова ; Управление образования администрации Самарской области. - Самара : [Федоров], 1994. - 126, [1] с. 3.Бернштейн,Н.А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн ; Публ.подготовлена проф. И.М.Фейгенбергом. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 287с. 4.Боген,М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 192с. : ил. - 0-60. 5.Булкин,В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменок : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В. А. Булкин ; ГЦОЛИФК. - М., 1987. - 44с. - Б.ц. 6.Бурханов,А.И. Важное звено здоровьесберегающего образования / А. И.Бурханов ; Тольяттинский гос. ун-т // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 50-51. 7.Вайнбаум Я.С. Дозированиие физических нагрузок школьников. /Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с. 8.Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функциий детей. - Киев: Здоровье, 1983. – 142 с. 9.Волков В.М., Лонгитудинальные исследования скоростно-силовых показателей школьников 11-14 лет // Ромашов А.В. - Теория и практика физической культуры. - 2002. - №7. - С.5. 10.Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – Киев: Здоров,я, 1981. – 117 с. 11.Годик,М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136 с. 12.Гречко А.С., Программа по физической культуре в общеобразовательной средней школе.Базовая часть.Вариативная часть на основе гимнастики.9-11 классы. / Сост..:А.С.Гречко ,Г.Я.Соколов., Хромин В.Г. - Омск : СибГАФК, 1998. - 40с. 13.Губа В.П., Индивидуальные особенности юных спортсменок. / Сост: Никитушкин В.Г., Квашук П.В. – Смоленск : СГИФК, 1997. – 220 с. 14.Гужаловский,А.А., Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А. А. Гужаловский ; ГЦОЛИФК. - М., 1979. - 26 с. 15.Дворкин, Л.С. Опыт базовой силовой подготовки школьников 12-14 лет различной спортивной специализации / Л. С. Дворкин, А. А. Хабаров, – Краснодар: КГАФК, 2005. – 236 с. 16.Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменок : (Пед. проблемы упр.) / ВНИИФК; Под общ. ред. В.М. Дьячкова. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 231 с. 17.Зациорский В. М. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ.культуры / В. М. Зациорский.; Под общ.ред.В.М.Зациорского. - Москва : Физкультура и спорт, 1982. - 256с. 18.Леонова В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников / Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2001. – 17 с. 19.Ломан,В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. - Изд.2-е,доп. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 159с. 20.Лях,В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 192с. 21.Манжуров И.И. Основы методики физкультуры в школе. – Ставрополь: Ставропольское книжное изд-во, 2004. – 220 с. 22.Масловский Г.А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании и подготовке юных спортсменок / Автореф. дис., докт. пед. наук. - Минск, 1993. – 49 с. 23. Матвеев, А. П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : дис... д-ра пед. наук в форме науч. докл. : 13.00.04 / Матвеев Анатолий Петрович. –М., 1997. –73 с. 24.Матвеев,Л.П. Теория и методика физической культуры : (Общие основы теории и методики физ.воспитания;теорет.-метод.аспекты спорта и проф.-прикл.форм физ.культуры):Учебник для ин-тов физ.культуры / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 542с. 25.Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменок / Под ред. М.Я. Набатнииковой. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 277 с. 26.Новосельский,В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах : Пособие для учителя / В. Ф. Новосельский. - Киев : Рад.шк., 1989. - 128с. 27.Платонов,В.Н. Система подготовки спортсменок в олимпийском спорте : общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М. : Советский спорт, 2005. - 820 с. 28.Расин,М.С. Педагогические основы подготовки юных спортсменок : Учеб.пособие / М. С. Расин ; ОГИФК. - Омск, 1987. - 33с. 29.Сальников,В.А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного совершенствования : дис. ... д-ра пед. наук / В. А. Сальников ; Сиб.автомоб.-дор.ин-т им.В.В.Куйбышева. - Омск, 1993. - 406с. 30.Сонькин В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьников : Автореф. дис. … докт. биологич. наук. /В.Д. Сонькин.– М., 1990. – 50 с. 31.Тер-Ованесян,А.А. Спорт : обучение, тренировка, воспитание / А. Тер-Ованесян., Тер-Ованесян И.А - М. : Физкультура и спорт, 1967. - 208 с. 32.Туревский,И.М. Структура психофизической подготовленности человека : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Туревский Илья Мордухович ; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М., 1998. - 48 с. 33.Фарфель,В.С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. - М. : Физкультура и спорт, 1975. - 208с. 34.Филин,В.П. Теория и методика юношеского спорта : учеб. пособие для ин-тов и техникумов физ. культуры / В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 129 с. 35.Фильченков Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. / Д.А. Фильченков. – М., 2005. – 23 с. 36.Чернов Ю.А. Развивать физическиие качества у девушек 9-10 классов (на уроках физической культуры) // Физическая культура в школе. - 2003. - № 10. - С. 23-27. 37. Янсон Ю.А. Введение в физическое воспитание школьников: Монография. / Ю.А. Янсон - Ростов-на-Дону: РГПУ, 1996. – 276 с. 38. Яковлев А.В. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Легкой атлетике» для специалиизированной детско – юношеской спортивной школы №2. «Легкая атлетика»./А.В. Яковлев. - Санкт – Петербург: СДЮСШОР №2, 2014. – 19 с.
Отрывок из работы

Глава I. Современные представления о физической подготовке спортсменок 1.1. Теоретические и методиические основы развития физических способностей спортсменок Для oбoзначения способностей, относящихся к двигательной деятельности, пользуются разными понятиями: «физические», «двигательные», «моторные», «психомоторные», «психофизические» (Туревский И.М., 1998; Лях В.И., 2000). Эти понятия – термины отражают специфику научных дисциплин, из которых они возникли. В теории и методике физического воспитания в большей мере используют термины «физические» или «двигательные» способности, в психологии – «психомоторные» и «психофизические» способности, в физиологии – «физические качества», а в биомеханике – «физические» или «моторные» качества. В настоящее время экспериментально установлено, что структура каждого физического качества очень сложная. По мнению специалистов (Набатникова М.Я., 1982; Булкин В.А., 1987; Филин В.П.. 1987; Матвеев Л.П., 1991; Ахметов С.М., 1996; Гречко А.С., Хромин В.Г., Соколов Г.Я., 1997; Волков В.М., Ромашов А.В. 2002; Платонов В.Н., 2003), компоненты этой структуры мало или совсем не связаны друг с другом. М.А. Годик (1980) полагает, что компонентами быстроты являются быстрота реакции, скорость одиночного движения, способность быстро набирать максимальную скорость, способность поддерживать достигнутую максимальную скорость. В.С. Фарфель (1975) и В.И. Лях (2000) к компонентам координационных способностей причисляют способность к точному воспроизведению, дифференцированию и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движениий, чувство ритма, равновесия, способность к ориентированию и быстрому реагированию в сложных условиях, способности к согласованию и перестроению двигательной деятельности, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg