Housekeeping является английским названием административно-хозяйственной службы гостиницы, что в дословном переводе означает «домашнее хозяйство», «домоводство», «административно-хозяйственная работа». [9] В гостиничном бизнесе встречаются и другие названия службы Housekeeping, такие, например, как служба хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы, поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного хозяйства, служба эксплуатации номерного фонда и пр.
Роль этой службы велика, ведь чистота или ее отсутствие в отеле, гостю бросаются в глаза в первую очередь. Во многом благодаря усилиям сотрудников службы Housekeeping, гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием. Прогрессивная технология обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений. Понятие «стандарт» трактуется как типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-либо по своим признакам, свойствам, качествам.
Стандарт - установленные отелем требования, предъявляемые к продукту и услугам. Лидеры гостиничной индустрии постоянно работают над внедрением и совершенствованием новейших технологий в организации обслуживания номерного фонда. Требуется постоянно быть впереди других, выдвигать новые идеи, творчески подходить к работе, искать новые формы и методы улучшения сервиса. В отелях принадлежащих крупным гостиничным цепям введены строгие стандарты обслуживания.
Гостиница - это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а, следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.
К какой бы категории не относилась гостиница, в ней всегда должно быть чисто.
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:
- высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом;
- современными уборочными материалами и инвентарем;
- современными видами уборочных машин и механизмов.
Важным является правильное распределение времени, затраченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка производилась быстро, без лишних затрат времени и усилий со стороны обслуживающего персонала.
При выполнении уборочных работ существуют несколько важных принципов:
- как можно меньше попадаться на глаза гостю;
- уборочный инвентарь и инструменты не должны оставаться в местах общего пользования;
- персонал не должен отвлекаться на личные дела во время работы.
Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице.
Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:
- уборка внутренних помещений и мест общего пользования;
- уборка санузлов общего пользования;
- уборка жилых номеров.
Выделяют следующие виды уборки жилых номеров:
- ежедневная текущая уборка;
- уборка после выезда гостя;
- уборка забронированных номеров;
- промежуточная или экспресс уборка;
- генеральная. [22]
Актуальность работы предопределена тем, что служба Housekeeping выполняет важнейшую функцию поддержания необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
Цель бакалаврской работы - проанализировать деятельность службы housekeeping в гостинице Корстон, разработать рекомендации по работе хозяйственной службы в гостинице.
Для выполнения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации работы службы гостиничного хозяйства;
- дать общую характеристику гостинице Корстон;
- проанализировать деятельность службы службы housekeeping на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию работы службы housekeeping в отеле.
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся структуры службы housekeeping, взаимодействия службы с другими подразделениями гостиницы, технологии обслуживания. Вторая глава содержит характеристику гостиницы «Корстон», анализ деятельности службы housekeeping в гостинице и рекомендации по улучшению работы службы гостиничного хозяйства.
Объектом исследования выступает гостиница «Корстон».
Предметом исследования является организация работы хозяйственной службы гостиницы.