Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Патриотическое воспитание учащихся - старшеклассников во внеурочной деятельности

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
Воспитание патриота своей страны - очень сложная задача, требующая больших усилий со стороны родителей, детского сада и, в особенности, школы. Тяжкий груз ответственности лежит на плечах учителей, которые закладывают основы патриотизма. С помощью разнообразных методик по патриотическому воспитанию, они способны из обычного ребенка сделать настоящего патриота Родины и защитника своего народа, который яростно отстаивает интересы страны и готов бороться за неё до самого конца.
Введение

Очень важной задачей нынешней школы является патриотическое воспитание детей, так как именно эти годы являются лучшими для взращивания в сердцах и душах патриотизма. Целенаправленная идеологическая деятельность в интересах учащихся, подразумевающая постепенное формирование любви к своей Родине, называется патриотическим воспитанием. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - любовь к Родине. Это именно та черта человека, которая делает его достойным гражданином своей страны, полноценной личностью. Школа должна научить школьников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Многое даёт школа: именно она нам закладывает тот фундамент, на котором будет строиться наша дальнейшая картина мира. Особенно, большие задачи ставятся перед внеурочной деятельностью: организация различных выставок, соревнований, посещение музеев, экскурсий, проведение памятных мероприятий, разговоры с ветеранами и многое другое. Регулярное проведение данных мероприятий помогает вырастить из неориентирующихся детей гордых, благородных, убеждённых, любящих свою страну личностей, а самое главное, готовых в любой момент подняться на её защиту. Таких людей обычно называют красивым словом «патриот». Несомненно, тема моей курсовой работы - актуальна. В современном мире полно недостоверной, клевещущей информации, исходящей из различных источников СМИ. У ребёнка, неподготовленного к ней, может сложится антипатриотическое настроение. В самом ужасном случае государство может получить «фашиста», а последствия могут быть самыми разными. Именно поэтому столь важно начинать патриотическое воспитание как можно раньше. Оно появляется еще в детском саду, но основные задачи ставятся всё- таки перед школой. Так как раз в этом возрасте у детей возникает «родничок героизма» [20], который оставался бы неиспользованным, если бы не существовало патриотического воспитания. Цель работы: сформировать патриотическое сознание у учеников старших классов через внеурочную деятельность. Объектом исследования является процесс патриотического воспитания старшеклассников. Предмет исследования - педагогические условия воспитательной работы по патриотическому воспитанию старшеклассников во внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1. Определить, что такое патриотизм, выявить цели, задачи, принципы. 2.Выявить возрастные особенности учеников старших классов. 3.Разработка мероприятия патриотической направленности для старшеклассников. Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Структура работы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Во введение показана актуальность данной работы, поставлены цели, задачи. Первая глава работы- теоретическая, в ней дается понятие термину «патриотизм», рассказывается о возрастных особенностях проявления патриотизма в старших классах. Вторая глава посвящена разработке воспитательного мероприятия патриотической направленности для учащихся-старшеклассников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы патриотического воспитания учащихся-старшеклассников во внеурочной деятельности 1.1. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы…….5 1.2. Возрастные особенности учащихся-старшеклассников как предпосылки патриотического воспитания……………………………………………….…..12 1.3. Особенности патриотического воспитания старшеклассников во внеурочной деятельности…………………………………………………….…14 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17 Глава 2. Опыт патриотического воспитания учащихся-старшеклассников во внеурочной деятельности 2.1. Практический опыт патриотического воспитания учащихся-старшеклассников во внеурочной деятельности……………………………....18 2.2. Разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности для учащихся-старшеклассников………………………..…..25 Выводы по 2 главе……………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………….…...28 Список литературы………………………………………………………….…..29
Список литературы

1. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Айрис - пресс, 2002. – 224 с. 2. Алексеев Н.Г. Философский энциклопедический словарь/ Н.Г. Алексеев. - М.: Сов. энциклопедия, 2001. - 90- 91 с. 3. Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: Книга для учителя / А.А. Аронов. – М.: Просвещение, 1989.- 172 с. 4. Ахметшина, Г.Х. Особенности патриотического воспитания старших школьников во внеучебное время // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-patriot.. (дата обращения: 12.12.2019). 5. Ашурков, В.Н. Историческое краеведение: учеб. пособие для ист. фак. пед. ин-тов / В. Н. Ашурков, Д. В. Кацюба, Г. Н. Матюшин; Под ред. Г. Н. Матюшина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980. - 192 с. 6. Баканов, Е.Н. Исследование генезиса волевого действия / Е.Н. Баканов. – М.: МГУ, 1979. – 22 с. 7. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников: вопросы теории / Н. И. Болдырев. – М.: АПН СССР, 1979. – 224 с. 8. Высоцкий, А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения: учеб. пособие / А.И. Высоцкий. – Челябинск: Челяб. ГПИ, 1979. - 69 с. 9. Гасанов, З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан / З. Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. - № 6. - С. 59-63. 10. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность: научное издание /сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с. 11. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.- 48 с. 12. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 96 с. 13. Гоноблин Ф.Н. Психология: учебное пособие / Ф.Н. Гоноблин. - М. : Просвещение, 2004. - 42 с. 14. Джемс У. Психология / У. Джемс. - М.: Педагогика, 2001. – 98 с. 15. Дмитров, А. Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы / А. Г. Дмитров. – М.: Триумф, 2005. – 299 с. 16. Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков / П.П. Зимин. – Ташкент: Узбекистан, 2005. – 47 с. 17. Иванников В.А. Проблема воли: история и современность / В.А. Иванников. - Рязань, 2001. - 7- 9 с. 18. Караковский, В.А. Воспитай гражданина / В. А. Караковский. – Ташкент: Укитувчи, 1992. – с. 8-20. 19. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с. 20. Козакова, И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. - № 6. - С. 8-12. 21. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы / О.В. Лебедева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 22. Немов Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: 4-е изд., 2003. – 57 с. 23. Немов Р.С. Психодиагностика / Р.С. Немов.- М.: 4-е изд.,2001.- 640с. 24. Немов Р.С. Психология образования / Р.С. Немов.- М.: 2-е изд.,1995.- 496 с. 25. Павлов, Б. Ф. Развитие готовности студентов педагогического вуза к деятельности по патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ: автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.Ф. Павлов. – Казань, 2005.- 15 с. 26. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы / И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2012.-168 с. 27. Прохорчик А.Ф. Практикум по краеведению / А.Ф. Прохорчик. — Минск: Вышэйш. школа, 1981. - 71 с. 28. Прядеин В.П. К структуре волевых качеств // Проблемы психологии воли. - Рязань, 2001. - с. 16- 19. 29. Рачина Б.С. Программа «Музыка»- сегодня: Из опыта работы учителя музыки в 5-6х классах: методические рекомендации / Б.С. Рачина.- СПб: СПбГУПМ, 2001.- 310.с. 30. Стронин, А. И. Этика гражданственности / А. И. Стронин // Вестник Московского университета. Сер. Социология и политология. - 2000. - № 1. - С. 168-177. 31. Толковый словарь русского языка: В 3 т. / Ред. Д.Н. Ушаков. – Изд. Изм. и испр. Т.1: А-М. – М.: Вече: Мир кн.. – 2001. – 703 с. 32. Усманова В. Карсунский вестник / В. Усманова.- Ульяновск, 2008.- №51 – 52 с. 33. Фомина, А.Б. Теория и практика деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Б. Фомина. - М., 2009.-42 с. 34. Черникова, Т. Размышления о воспитании патриотизма в подростковом и юношеском возрасте// Воспитательная работа в школе. – 2011. – №5. – с. 47-58. 35. Шилова, Н. Н. Патриотическое воспитание современно молодежи // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. – 2013. – № 7. – 153-154 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты проблемы патриотического воспитания учащихся-старшеклассников во внеурочной деятельности. 1.1. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы. Современное понимание патриотизма характеризуется разнообразием, неоднозначностью и многовариантностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально - экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от использования различных сфер знаний и т.п. Термин «патриотизм» употребляется не только в научно- исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т. д. Диапазон толкования термина очень велик: от идеально- возвышенного до ругательно-унизительного [28]. Достаточно полно раскрыто содержание данного понятия в монографии Кравцова И.Е.: «Патриотизм - это любовь к своему отечеству; к родным местам ("земле отцов"), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм - это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимости» [6]. Харламов И.Ф. рассматривает патриотизм как взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающую любовь к Родине, активный труд на благо Родины, следование и умножение трудовых традиций народа, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни, уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg