Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Работа над формированием связной речи у детей младшего дошкольного возраста на базе ДОУ

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей социально-коммуникативного развития речи детей. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Введение

Дошкольное детство – период, когда осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Философ, писатель и педагог Ж. Ж. Руссо считал самым ответственным в жизни человека период, когда развивается его речь. Самой главной и важной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста является развитие связной речи. В первую очередь это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Основная коммуникативная функция языка и речи реализуется именно в связной речи. Связная речь – это высшая форма речемыслительной деятельности, она определяет уровень как умственного, так и общеречевого развития ребенка. Овладение связной устной речью является важнейшим условием успешной подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе. [17, с.56]. Развитие связной речи – процесс очень сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше в достаточной степени овладели ею, говорили правильно, логично, аргументировано. Чем раньше (учитывая возрастные особенности) ребенок овладеет связной монологической речью, тем свободнее и увереннее он будет чувствовать себя в коллективе, ведь связная речь является непременным условием для осуществления любой деятельности. С помощью связной речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обращаются за помощью, обмениваются накопленными знаниями и опытом, своими впечатлениями и интересами [22, c. 141]. Актуальность проблемы освоения связной речи детьми дошкольного возраста нашла отражение в многочисленных психолого-педагогических, лингвистических исследованиях. Развитием связной речи занимались такие ученые, как Е.И. Тихеева, В.В. Гербова, А.М. Леушина, Э.П. Короткова, Ф.А.Сохон, О.С. Ушакова. Стоит отметить, что умение связно говорить будет развиваться лишьпри целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях, при вовлечении детей в активную речевую работу. Цель исследования: определить оптимальные условия развития связной речи младших дошкольников и на этой основе создать методические рекомендации, направленные на развитие связной речи детей в условиях ДОУ Объектом исследования является процесс развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – психолого-педагогические условия, методы и приемы, обеспечивающие эффективное развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста на базе ДОУ. Гипотеза исследования: уровень развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста повышается при условии систематического специального коммуникативно-направленного общения со взрослым человеком. В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Выявить особенности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста на базе ДОУ Проанализировать задачи и содержание обучения связной речи Разработать методические рекомендации воспитателям и родителям по развитию связной речи для детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: Библиографический метод; Эмпирические методы исследования: изучение педагогической документации, наблюдение, методики диагностического обследования речи. Методы обработки данных: качественный и количественный анализ. База исследования: МАДОУ д/с №103 г. Кемерово. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что коммуникативный фактор родителей и воспитателей играет важную роль для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Связная речь и ее значение для развития ребенка 6 1.2 Особенности развития связной речи в дошкольном детстве 10 1.3 Современные подходы к развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной организации 15 Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ ДОУ 22 2.1 Организация исследования 22 2.2 Выявление уровня развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста 26 2.3 Методические рекомендации родителям и воспитателям по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста 28 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение 41
Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.:Медецина 2007. -304с. 2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 400 с. 3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 400 с. 4. Алексеева, М.М.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников./ М.М.Алексеева, В.И. Яшина - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с. 5. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/ Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. -236с. 6. Бородич А. М., Методика развития речи детей "- М., Просвещение, 2004. - 255 с 7. Браткова М. О психолого-педагогическойпомощи семьям, воспитавающим детей раннего возраста с проблемами в развитии / М. Браткова // Дошкольное воспитание. -2010. -№ 2. -С.55-60. 8. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. - М.:Педагогика, 2006 - 420 с. 9. Вяткин Б.А., Исмагилова А.Г. Структура индивидуального стиля педагогических воздействий воспитателя и его системообразующая функция / Б.А. Вяткин, А.Г. Исмагилова - Пермь: Академия, 2008. -154 с. 10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС. Мозаика-Синтез, 2014г 11. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада / В.В. Гербова. - Москва: Мозаика - Синтез, 2009. - 123 с. 12. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 13. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1992. - 211 с. 14. Куткина А.В. Направления работы по развитию связной речи при МДОУ детский сад в рамках разновозрастной группы/ А.В. Куткина// Педагогика. – 2011. – №10. – С. 33-39. 15. Куткина А.В. Направления работы по развитию связной речи при МДОУ детский сад в рамках разновозрастной группы/ А.В. Куткина// Педагогика. – 2011. – №10. – С. 33-39. 16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2010. 287 с. 17. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им А.И. Герцена. 1991. Т. 30. 58 с. 18. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. 19. ред. проф. Л.И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Оникс, Мир и Образование, 2012. 1200 с. 20. РейнстейнА.Э. Особенности влияния взрослого и сверстника на развитие речи дошкольников: дис. …канд.психол.наук. – М., 1982 21. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина- М.:Мозаика-Синтез, 2007. - 112 с. 22. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей дет. сада / под ред. Ф.А. Сохина. 5-е изд.М.: Просвещение, 2003. 159 с. 23. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2015. 192 с. 24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2015. 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1.Связная речь и ее значение для развития ребенка В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи [2, с. 85]. Как синонимические используются термины «высказывание», «текст». Высказывание – это и речевая деятельность, и результат этой деятельности: определенное речевое произведение, большее, чем предложение, стержнем которого является смысл. Таким образом, связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки [3, с. 88]. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Первая форма речи – диалог – это разговор между двумя лицами, обмен репликами [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg