Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы и формы организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2020
Физическое воспитание является органической частью общего воспитания, социально-педагогическим процессом, направленным на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.
Введение

Актуальность. В современном мире существенно нарастает осознание роли физической воспитания как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. На современном этапе развития общества акцент ставится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. При этом ориентация ФГОС НОО направлена не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты образования определяет развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Отсюда следует, что внеурочную деятельность младших школьников необходимо направлять на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины. Большое развитие внеурочная деятельность получила при таких педагогах как: А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский. Данные педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанную на принципах добровольности, активности и самостоятельности. Физическая культура является важной основой полноценной жизнедеятельности в системе всестороннего совершенствования личности: организационного и активного труда и полноты творческого самовыражения. Поэтому необходимо построения внеурочной деятельности, которая будет способствовать тому, чтобы ученик сохранил физическое и духовное здоровье, укрепил веру в свои силы, сформировал симпатию к людям, окружающей среде, проявил интерес к содержанию школьной жизни. Исходя из этого тема «Методы и формы организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы» является актуальной. Цель исследования – изучить роль методов и форм организации внеурочной работы в процессе физического воспитания учащихся начальной школы. Объектом исследования является процесс физического воспитания учащихся начальной школы во внеурочной деятельности. Предметом исследования являются методы и формы организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы. Цель исследования обусловила выполнение следующих задач: 1. Рассмотреть физическое воспитание в теории и практике педагогики. 2. Охарактеризовать внеурочную работу по физическому воспитанию учащихся начальной школы. 3. Описать основные формы и методы организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы. 4. Разработать методические рекомендации по организации и применению методов и форм внеурочной работы в физическом воспитании учащихся начальной школы. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, классификация, систематизация, обобщение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка литературы
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы 6 1.1 Физическое воспитание в теории и практике педагогики 6 1.2 Внеурочная работа по физическому воспитанию учащихся начальной школы 12 1.3 Характеристика методов и форм организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы 16 Глава 2. Методическое обеспечение методов и форм организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы 21 2.1 Диагностика сформированности уровня физического воспитания учащихся начальной школы 21 2.2 Методические рекомендации по организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы 24 Заключение 35 Список литературы 37
Список литературы

1. Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. – М.: Моск. Психол.-соц. Ин – т: Флинта, 2008. – 166 с. 2. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2012. 3. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «программы внеурочной деятельности, игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение 2011 4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2012 г. – / Мастерская учителя. 5. Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с. 6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы/ Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2012 г., - 167 с. 7. Ермоченкова С. Уроки окончены. Что же дальше? / С. Ермоченкова, Н. Лакомова // Народное образование, 2014. – № 5 8. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» / 30 января 2002 года 9. Железняк М.Н. Спортивные игры / М.Н. Железняк. – М.: Педагогика, 2001. – 147 с. 10. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. – М.: Педагогика, 2010. – 238 с. 11. Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012. - 85 с. 12. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2009. - № 11. - С. 75 13. Киселева, С.Б. Физическая культура. Настольная книга учителя. Подготовка школьников к олимпиадам: учебное пособие / С.Б. Киселева. – М.: Планета, 2013. – 281 с. 14. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2011. – 98 с. 15. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-спорт, 2012. – 301 с. 16. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с. 17. Макарова Т. Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2012 г. 18. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. – М., 2012. 19. Мусакаев М.Б. Направления и формы внеклассной работы / М.Б. Мусакаев, А.П.Ермолаев // Специалист. – 2015. – № 11. – С. 20-23. 20. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2009. - 134 с. 21. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004 22. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2009. - 176с 23. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 576 с. 24. Сластенин И.Ф. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2008. – 512 с. 25. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 1967 26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). 27. Физическое воспитание: теория, методика, практика. Учебник / Менхин Ю.В. / 2005 28. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2010. – 519 с. 29. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. 30. Шашурин, А.В.Физическая подготовка / А.В. Шашурин. – М.: Физкультура и спорт,2013. – 403 с. 31. Щуркова Н.Е.Новое в воспитательной работе школы / Сост. Щуркова Н.Е. – М.: Педагогика, 2008. – 305 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной работы по физическому воспитанию учащихся начальной школы 1.1 Физическое воспитание в теории и практике педагогики Формирование знаний, умений и навыков целенаправленного и эффективного использования средств физической культуры осуществляется именно в процессе физического воспитания. Следовательно, этот процесс выступает как деятельная сторона физической культуры, благодаря которой происходит превращение ценностей физической культуры в личное достояние человека. Это находит свое отражение в улучшение здоровья, повышения уровня развития физических качеств, двигательной подготовленности, более гармоничном развитии, как человека в целом, так и его личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg