Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Укрепление опорно-двигательного аппарата у женщин пожилого возраста средствами оздоровительной физической культуры

beskonechno 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Укрепление опорно-двигательного аппарата у женщин пожилого возраста средствами оздоровительной физической культуры»
Введение

Введение В последнее время большое возрастание части пожилых человек в России, и в целом во всем мире становится главной социально-демографической направленностью практически во всех развитых государств. Старость становится длинным и важным этапом индивидуального становления, а еще и важным фактором изменения социальных процессов. Данный процесс в основном обусловлен: успехами в сфере здравоохранения, взятые под контроль ряды опаснейших заболеваний, увеличение уровня и качества жизни приводит к среднстатистической ожидаемой продолжительности жизни человека. С другой стороны процесс устойчивого понижения рожденных детей ниже уровня простейшего замещения поколений. Сокращение количества детей, которые родились у одной женщины за ее целый репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей необъятной стране превысил уровень рождаемости. На замену каждому последующему поколению приходит следующее поколение наименьшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно сокращается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста. Как сделать жизнь пожилого человека достойной, насыщенной, с активной деятельностью и радостью, как же освободить его от ощущения одиночества, обреченности, как восполнить недостаток общения с окружающими людьми, как же удовлетворить его потребности и интересы - эти и иные вопросы волнуют в настоящее время общественность всего мира. Да, человечество стареет, и это становится весьма серьезной проблемой, решение которой должно выработаться на мировом уровне. Как не звучит печально, но социальный статус старых людей в России не во всех случаях соответствует общемировым нормам и эталонам. Весьма ограничен набор социальных ролей и форма активности, которые могут быть доступны пожилым людям, сужены рамки их образа жизни, выбора социально-санкционированных возможностей в сфере жизнеообеспечения, коммуникации, лица, как французы говорят, третьего возраста, не всякий раз находят настоящий стимул к преодолению своего состояния и активизации социального участия. К этому следует добавить, что объективные данные о состоянии здоровья лиц пожилого возраста не выделяют достаточных оснований для оптимистичных прогнозов относительно возможностей пожилых людей собственными силами поддерживать свою самостоятельность в направлении позднего периода жизни. Объект исследования - оздоровительный процесс. Предмет исследования - воздействие оздоровительной физической культуры на дам пожилого возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Цель выпускной квалификационной работы - выявить и доказать эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата. Задачи: 1. Изучить и выполнить анализ научно-методической литературы. 2. Разобрать комплекс упражнений (методику), нацеленную на профилактику болезней опорно-двигательного аппарата. 3. Выявить эффективность применения предложенной методики для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата.
Содержание

Содержание Введение......................................................................................................... 3 Глава 1. Анализ литературы научно-методической литературы по проблеме выпускной квалификационной работы 5 1.1 Понятие «пожилой возраст»................................................. 5 1.2 Анатомо – физиологическая характеристика пожилого возраста.................................................................................. 6 1.3 1.4 1.5 Психологические особенности пожилого возраста........... Понятие опорно - двигательного аппарата......................... Основные заболевания опорно - двигательного аппарата, характерные для пожилого возраста................................... 9 11 13 1.6. Средства и методы оздоровительной физической культуры для женщин пожилого возраста................................................. 21 Глава 2. 2.1 2.2 Глава 3. Организация и методы исследования.................................. Организация исследования................................................... Методы исследования........................................................... Результаты исследования и их обсуждение........................ 3.1 Результаты исследования................................................ 3.2 Оценка полученных данных........................................... 33 33 36 32 43 46 Заключение..................................................................................................... 49 Список литературы........................................................................................ 51 Приложение.................................................................................................... 54
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье – 3-3 изд. доп., перераб. [Текст] / Амосов Н. М. –– М.: Физкультура и спорт, 1987. – 64 с. 2. Артаманова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учебное пособие. [Текст] / Артаманова Л. Л. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010. – 389 с. 3. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников. – 2-е изд. [Текст] / Белая Н. А. – М.: Советский спорт, 2004. – 272 с. 4. Борщенко И. Диагностическая гимнастика при болях в позвоночнике и суставах. [Текст] / Борщенко И. – М.: Астрель: Метафора, 2012. – 94 с. 5. Бубновский С. М. 100 лет активной жизни, или Секреты здорового долголетия [Текст] / Бубновский С. М. – М.: Эксмо, 2015. – 192 с 6. Бубновский С. М. 100 упражнений для занятий дома [Текст] / Бубновский С. М. – М.: Эксмо, 2016. – 113 с 7. Бубновский С. М. Атлас здоровья позвоночника и суставов [Текст] / Бубновский С. М. – М.: Эксмо, 2018 – 66 с. 8. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. [Текст] / Вайнер Э. Н. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с. 9. Дикуль В. И. Ваш здоровый позвоночник. [Текст] / Дикуль В. И. – М.: Эксмо, 2013. – 192 с 10. Добровольский В. К. (ред.) Учебник инструктора по лечебной физической культуре. Учебник для институтов физической культуры. [Текст] / Добровольский В. К. (ред.) – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 480 с 11. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд. [Текст] / Дубровский В. И. – М.: Владос, 2001. – 608 c. 12. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – 3-е изд. [Текст] / Дубровский В. И. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 528 с. 13. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Гриф УМО по медицинскому образованию. [Текст] /Епифанов В. А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 528с. 14. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие. [Текст] /Епифанов В. А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 528 с. 15. Епифанов В. А. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учебник для вузов. [Текст] /Епифанов В. А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 568 с. 16. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура: Справочник, под ред. Епифанова В. А. [Текст] / Епифанов В. А. – М.: Медицина, 2001. – 592 с. 17. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура: Справочник, под ред. Епифанова В. А. [Текст] / Епифанов В. А., Мошков В. Н., Антуфьева Р. И. и др. – М.: Медицина, 1988. – 528 с. 18. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура: Учебное пособие. [Текст] / Епифанов В. А. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2006. – 568 с. 19. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. [Текст] / Лесгафт П. Ф. – М.: Педагогика, 1988. — 400 с. 20. Лоуэн А. Психология тела. Биоэнергетический анализ тела. [Текст] / Лоуэн А. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. – 330 с. 21. Носков С.М. Болезни суставов: учебное пособие. [Текст] / Носков С. М. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 206 с. 22. Пономарева В. В., Дворецкий Э. Н. Физическая культура. Курс лекций для медицинских и фармацевтических учебных заведений. [Текст] / Пономарева В. В., Дворецкий Э. Н. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2009. – 94 с. 23. Попов С. Н. Лечебная физическая культура: учебник для студентов ВУЗов, под ред. Попова С. Н. [Текст] / Попов С. Н., Валеев Н. М., Гарасеева Т. С. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. 24. Попов С. Н. Физическая реабилитация: Учебник для студентов ВУЗов. – 3-е изд. доп., перераб. [Текст] / Попов С. Н. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 608 с. 25. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями на 3 ноября 2015 года). [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации, 2015. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102059458&backlink=1&&nd=102118584 (дата обращения: 12.11.2015). 26. Чумаков Б. Н. Основы здорового образа жизни. Здоровье и его профилактика [Текст] / Чумаков Б. Н. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 416 с. 27. Энтин В. А. Производственная гигиена [Текст] / Энтин В. А. – М.: «Медицина», 1978 – 140с. 28. Янгулова Т. И. Лечебная физкультура: анатомия упражнений [Текст] / Янгулова Т. И. – Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 175 с.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Уральский центр кинезиотерапии №3 - это учреждение социальной защиты. Он работает с социально незащищенными группами, с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с пенсионерами и инвалидами. Основная задача Уральского центра кинезиотерапии №3 - реабилитация лиц, имеющих те или иные проблемы. Именно реабилитация, а не лечение или оздоровление. Поэтому мы работаем не с пациентами, как медицинские учреждения, а с потребителями социальных услуг. Тем не менее, занимаясь реабилитацией, мы одновременно уделяем очень большое внимание вопросам профилактики различных заболеваний и в том числе поражений опорно-двигательного аппарата. Задача центра – максимально помочь людям сохранить работоспособность, а если это не возможно, то хотя бы способность к самообслуживанию. А задача-максимум – вернуть эти утраченные способности, хотя бы частично. В этом процессе участвуют и психологи, и реабилитологи, и специалисты по физической культуре. Анализ литературы показывает, что все авторы сходятся во мнении: физическая культура – лишь одно из звеньев цепи, называемой профилактикой. Однако это самое важное звено, без которого любые меры будут неэффективны. Если в период организованного детства занятия физкультурой происходят достаточно активно, то в дальнейшем зачастую эти занятия прекращаются полностью. Результат налицо: стремительное увеличение частоты встречаемости заболеваний опорно-двигательного аппарата.Более того, современные авторы указывают на полную неэффективность медикаментозной терапии остеоартитов и других дегенеративно-дистрофических заболеваний суставов в отсутствие движения. Лечебная физкультура – в любом виде необходима хотя бы для того, чтобы происходила циркуляция синовиальной жидкости в суставе, ибо диффузия через синовиальную жидкость – единственный способ доставки кислорода и питательных веществ к хрящевой ткани. В условиях малоподвижности эта циркуляция становится невозможной, что приводит к резкому замедлению и даже прекращению диффузии, а это, в свою очередь, вызывает нарастающую деструкцию хряща. Именно методика Бубновского, будучи доступной, легко изучаемой и доставляющей и физическое, и эстетическое наслаждение, может решить эту проблему. Разумеется, что главное в любой методике – это ее эффективность. Эффективность методики показана в настоящей работе. Методика Бубновского значительно эффективнее традиционных методик в отношении повышения мобильности занимающихся. Если у лиц пожилого возраста ведущую проблему составляют заболевания сердечно-сосудистой системы, то им, несомненно, будут показаны занятия с применением традиционных методик. Если же на первое место выходят поражения опорно-двигательного аппарата, то преимущество – за методикой Бубновского. Как показано в настоящей работе на примере потребителей социальных услуг Уральского центра кинезиотерапии №3 при наблюдении в течение полугода у лиц, занимавшихся по методике Бубновского эффективность занятий в отношении повышения мобильности увеличилась. Были произведены замеры у группы в начале и конце эксперимента по следующим упражнениям: 1. Подвижность коленного сустава (19 на одной ноге). 2. Оценка силы мышц спины. 3. Наклон из положения стоя вперед. 4. Наклон из положения сидя вперед. Было выявлено достоверное (р< 0,01)увеличение показателей двигательной подготовленности во всех тестах. Из эксперимента видно, что наибольший прогресс достигнут в упражнении «Наклон из положения стоя вперед». Наименьший прогресс был достигнут в упражнении «Подвижность коленного сустава(19 на одной ноге)». При этом показатели в упражнениях «Сила мышц спины» и «Наклон из положения сидя на полу» были примерно одинаковы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg