Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые основания, обеспечивающие нормотворческую инициативу субъектов исполнительной власти

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Нормотворчество государства является одной из форм управления обществом. Эффективность государственного управления в Российской Федерации находится в прямой зависимости от правового обеспечения деятельности субъектов исполнительной власти.
Введение

Процесс нормотворчества выступает неотъемлемой частью существования любого цивилизованного общества и государства в целом. Человеческое общество является сложной социальной системой. Многочисленные формы взаимодействия индивидов во многих ситуациях характеризуются противоречивыми интересами их участников. Так как важными качествами общества выступают организованность, упорядоченность образующих социальную жизнь общественных отношений, постольку одним из способов согласования интересов людей и сглаживания возникающих между ними и их объединениями конфликтов является социальное регулирование. Наделение нормотворческой способностью органы исполнительной власти объясняется тем, что органы исполнительной власти управляют большим объемом общественных отношений – это могут быть финансовые общественные отношения; земельные общественные отношения; общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и другие. В этой связи и нецелесообразно большое количество общественных отношений путем издания только законодательных актов. Принятие закона, разработка закона, вступление в силу закона, представлена в сложной длительной законодательной процедуре. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти требует более оперативного реагирования на потребности общественных отношений, других процедур принятия нормативных правовых актов, регистрации и вступления в законную силу, быстрого реагирование на изменившиеся обстоятельства путем внесения изменений и дополнений. Многие общественные отношения, которые возникают в процессе управления, не требуют регулирования со стороны представительных органов путем создания федеральных конституционных законов и федеральных законов, а требуют принятия нормативных правовых актов. Принятие нормативных правовых актов возложено на органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти наделены компетенцией нормотворчества. В науке приводятся принципы подзаконной нормотворческой деятельности: - законность и целесообразность издания нормативно-правовых актов; - компетентность органа исполнительной власти, осуществляющего нормотворческую деятельность; - оперативность подзаконного регулирования; - эффективность нормотворчества; - принцип федерализма. В курсовой работе исследуются теоретические и правовые основы нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, в том числе нормотворческой инициативы, анализируются особенности подзаконной нормотворческой деятельности. Сделаны попытки проанализировать проблемы в правовом регулировании подготовки и принятия нормативных правовых актов органами исполнительной власти, встречающиеся на практике в правотворческой деятельности. Анализу подвергнуты разнообразные виды правовых актов, издаваемых в недрах исполнительной власти. Предлагаются практические решения проблем правовой организации нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти 5 1.1. Содержание и понятие нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти 5 1.2. Особенности нормотворчества исполнительных органов власти 10 Глава 2. Практические аспекты реализации нормотворчества исполнительной власти 15 2.1. Проблемные вопросы нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти 15 2.2. Возможные пути повышения эффективности нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти 22 Заключение 25 Список используемых источников 27
Список литературы

1. Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Российской Федерации: Дис.д-ра юрид. наук. М., 2004. 2. Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов // Журнал российского права. 2004. № 12. 3. Бошно С.В., Пытикова Т.А. Приказ: нормативный или правоприменительный акт? // Юрист. 2005. № 10. 4. Кордик Д.Н., Понятие и содержание нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти: теоретические и правовые аспекты. // Журнал Управленческое консультирование, 2015 5. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. М., 1999. 6. Сиволобова А.А., Соловьева А.К., Проблемы формирования законодательства Российской Федерации о нормотворчестве органов исполнительной власти в условиях административной реформы. // Журнал Управленческое консультирование, 2008 7. Современное состояние ведомственного нормотворчества в системе федеральных органов исполнительной власти // Юридический мир. 2012. № 11. 8. Лапина М.А., Долгих И.С. Ведомственное нормотворчество МВД России: анализ состояния и перспективы развития // Административное и муниципальное право. 2013. № 3. 9. Лапина М.А., Подзаконное нормотворчество исполнительной власти // Вопросы экономики и права. 2012. № 8 10. Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество: науч.-практ. пособие. М., 2014. 11 Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: монография. Н. Новгород, 2012. 12. О проекте Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» // Журнал российского права. 2013. № 3. 13. Чепус А.В., Проблемы организации нормотворческой деятельности исполнительной власти в России // Издательство: Российская академия адвокатуры и нотариата (Москва), ISSN: 1997-0986 14. Черепанов В.А. О проекте Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» // Журнал российского права. 2014. № 3. 15. Ярмонова Е. Н., Ярмонов С. В. Особенности нормотворчества исполнительных органов власти // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 41. – С. 244–249. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56948.htm. 16. Информационно-правовая система «Консультант+»
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти 1.1. Содержание и понятие нормотворческой деятельности субъектов исполнительной власти В юридической литературе для обозначения процессов, связанных с подготовкой и принятием нормативных правовых актов, используются два основных понятия — «правотворчество» и «нормотворчество». Отмечается, что в большинстве работ и часто в законодательстве данные понятия используются в качестве синонимов. Каких-либо особых различий между ними не приводится. В то же время представляется, что по своему смысловому значению понятие «правотворчество» является более широким и включает в себя в том числе и понятие «нормотворчество». Так, под правотворчеством в теории права понимается процесс осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативных правовых актов, которые процессуально оформлены, юридически опосредованы, носят официальный характер. Направление субъектом нормотворческой деятельности в нормотворческий орган проекта нормативного правового акта или мотивированного предложения о необходимости принятия, изменения, дополнения, толкования, приостановления действия, признания утратившим силу, отмены нормативного правового акта либо его части понимается как нормотворческая инициатива. Понятием нормотворчества охватывается, как правило, процесс создания, изменения или отмены подзаконных нормативных правовых актов — указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов федеральных органов исполнительной власти и актов органов исполнительной власти субъектов федерации. Поэтому применительно к подобной деятельности федеральных органов исполнительной власти используется словосочетание «нормотворчество федеральных органов исполнительной власти». Поскольку федеральные органы исполнительной власти (министерства, службы, агентства) в широком смысле именуются ведомствами, т.е. органами государственной власти, возглавляющими и управляющими определенной отраслью или сферой государственного управления, а принимаемые ими акты — ведомственными актами, то и вся деятельность федеральных органов исполнительной власти по подготовке и принятию нормативных правовых актов получила наименование «ведомственное нормотворчество».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg