Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Антинаркотическая функция Российского государства: вопросы теории и практики

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Исходя из рассмотренного и изученного, приходим к выводу, что наркомания – страшная социальная болезнь, поражающая отдельного человека, семью, коллектив, общество, государство. На современном этапе одной из угроз общественной безопасности, сопряженных с негативными последствиями глобализации международной жизни, следует признать неуклонный рост количественно-качественных показателей преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время наркомания – это одна из самых серьезных проблем в обществе. Уход от проблем и желание новых ощущений являются главными причинами распространения наркомании в социуме среди молодого населения. Молодежь стремится самоутвердиться за счет этой пагубной привычки, ища в ней опору своим взглядам и убеждениям. Именно поэтому проблема наркомании столь актуальна в нашем социуме, ведь последствием таких искаженных жизненных кредо является аморальное, антисоциальное поведение, направленное на удовлетворение своих потребностей, невзирая на рамки и границы, установленные социумом. Социальная опасность наркомании касается всех слоев общества, она не имеет социального статуса, разница состоит только в видах наркотиков и времени, которое требуется тому или иному виду наркотического средства, чтобы подавить и стереть личность человека, привести к его полной деградации. Общим признаком функций государства является то, что они выражают сущность государства, ту роль, которую оно выполняет. Антинаркотическая функция в системе функций Российского государства занимает особое место и реализуется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ), в ч. 2 ст. 4 которого определяются меры по профилактике и противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, направленные на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Статья 6 Федерального закона № 3-ФЗ предусматривает круг субъектов, реализующих данную функцию. В целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту Президент РФ или Правительство РФ уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Глубокое изучение, знание всех правовых и организационных форм осуществления антинаркотической функции Российского государства, а также учет этих знаний в повседневной деятельности имеет большое научное и практическое значение, является важным условием повышения эффективности противодействия наркомании. Степень научной разработанности. Сфера осуществления антинаркотической функции Российского государства (теоретические проблемы, а также вопросы, связанные с реализацией прав на практике) активно изучается учеными, такими как A.A. Алоян, Т.А. Боголюбовой, Р.Г. Гунариса, И.В. Демидова, Ю.С. Жарикова, С.Г. Лосева, В.И. Мельника, С.А. Роганова, О.П. Рыбалкиной, В.И. Рыжиченкова, П.Н. Сбирунова, E.JL Харьковского, Д.К. Чиркова, Г.В. Зазулина, B.В. Лошкарева, И.Л. Киреевой, Б.И. Михайлова, М.Л. Прохоровой, Л.И. Романовой, К.А. Толпекина, Е.Е. Тонкова, H.A. Фроловой, К.В. Харабета. Учеными публикуются монографии, статьи по указанной тематике. Их выводы и рекомендации оказали значительное влияние на совершенствование законодательства и практику его реализации; они служат базой для дальнейших теоретических исследований, в том числе послужили базой для нашего исследования. Однако, хотя данная проблематика активно изучается юристами, вопросы совершенствования законодательства в указанной сфере остаются актуальными и подлежащими исследованию и дальнейшему изучению. Источниковая база. Нормативную базу исследования составляют правовые акты российского, зарубежного, международного законодательства в сфере осуществления антинаркотической функции Российского государства, а также материалы судебной практики. Теоретическую базу исследования составили труды следующих ученых в данной сфере: Авдеева В.А., Авдеевой О.А., Боголюбовой Т.А., Винокурова Д.С., Звонова А.В., Кипселиди Ю.Г. и многих других. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления антинаркотической функции Российского государства. Предметом исследования является регламентированное законом особое направление деятельности Российского государства, нацеленное на борьбу с незаконным оборотом наркотиков и снижение уровня наркотизации населения, представляющее собой самостоятельную функцию. Целью исследования является комплексное исследование вопросов антинаркотической функции как комплексного, постоянного направления деятельности государства. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, правовую природу функций Российского государства. 2. Выявить основные аспекты опасности наркомании для личности, общества и государства, а также причины ее распространения в России 3. Рассмотреть антинаркотическую политику как особую деятельность органов государства и институтов гражданского общества. 4. Изучить сущность антинаркотической функции и ее место в системе функций Российского государства. 5. Исследовать структуру антинаркотической функции, а также определить ее роль в системе функций государства. 6. Дать характеристику правовым и организационным формам осуществления антинаркотической функции. 7. Определить универсальные методы осуществления антинаркотической функции, провести их предметный анализ. 8. Выработать предложения и рекомендации по повышению ее эффективности на основе анализа отечественного и зарубежного опыта. Научная новизна исследования состоит в том, что в ней предпринята попытка создания целостной теории антинаркотической функции Российского государства, включающей ее понятие, признаки, структуру, формы и методы осуществления, прогнозные пути развития. Помимо этого, на основе теоретических исследований сформулированы выводы и предложения по совершенствованию законодательства в сфере осуществления антинаркотической функции Российского государства, также содержащие элементы новизны. Методология и методика исследования – диалектический метод познания. Автором применялись частно-научные методы: системно-структурный, формально логический, логико-семантический исторический, метод сравнительного правоведения. Основные положения, выносимые на защиту. 1. Прогрессирующий наркотизм угрожает всем слоям населения, наносит огромный ущерб, который выражается в значительных человеческих жертвах, огромных материальных расходах, активном росте преступности и снижении производительности труда. Основными политико-правовыми актами страны наркомания, наркопреступность, включая ее международно-правовую составляющую, перечислены в числе важнейших угроз безопасности личности, общества, государства. 2. В работе сделан вывод о том, что антинаркотическая политика – это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность органов государства и институтов гражданского общества, направленная на установление контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, а также постоянное сокращение числа наркозависимых путем профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией. 3. Антинаркотическую функцию можно определить как комплексное, постоянное направление деятельности Российского государства, направленное на установление контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, а также постоянное сокращение числа наркозависимых путем профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией, осуществляемое как на национальном уровне, так и в международных масштабах. 4. Формы реализации антинаркотической функции условно можно разделить на правовые и организационные. К правовым формам относятся: правотворческая, правоприменительная и правоохранительная. К организационной форме осуществления антинаркотической функции принято относить организационно-техническую, организационно-идеологическую. 5. Универсальными методами осуществления антинаркотической функции выступают методы стимулов и ограничений. Ими в полной мере охватываются более частные методы, такие как, например, методы убеждения и принуждения. 6. На практике немало случаев, когда судами на наркопотребителей возлагается лишь обязанность пройти диагностику, что не всегда является действенной мерой, поскольку при подтверждении по результатам проведенной диагностики наркологического диагноза лицо не обязано проходить лечение и считается исполнившим решение суда. В связи с этим указано на целесообразность закрепления в Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанности сотрудника полиции ставить перед судом вопрос о необходимости возложения на наркопотребителей обязанностей, предусмотренных частью 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ. В целях более эффективной реализации антинаркотичекой функции России в КоАП РФ предлагается внести изменения, касающиеся закрепления обязанности суда в случае принятия решения о возложении на наркопотребителей обязанности пройти диагностику, и в случае подтверждения по результатам проведенной диагностики наркологического диагноза, возложить на лицо обязанность пройти лечение (профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию). 7. Представляется, что статью 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регламентирующую вопросы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства, необходимо дополнить частью 5.1, следующего содержания: «5.1. Когда встает вопрос о необходимости медицинского освидетельствования как следствие медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего, который по внешним признакам находится в состоянии опьянения, разрешение на медицинское освидетельствование на состояние наркотического либо иного токсического опьянения несовершеннолетнего, в случаях отказа от дачи согласия законного представителя несовершеннолетнего на его освидетельствование, должностное лицо учреждения здравоохранения может получить во внесудебном порядке через представителя органа опеки и попечительства». Теоретическая значимость исследования. Научное значение проведенного исследования заключается в создании целостной теории антинаркотической функции Российского государства, включающей ее понятие, признаки, структуру, формы и методы осуществления, прогнозные пути развития. Выводы, полученные в ходе работы, могут служить теоретической основой, для дальнейших научных исследований, направленных на выявление новых аспектов деятельности по противодействию наркотизации общества в соответствии с происходящими в нем модернизационными процессами. Положения исследования обогащают научные знания о функциях государства, механизме государства, правопорядке, законности. Практическая значимость исследования. Изучение основ антинаркотической функции имеет также важнейшую практическую значимость. Анализ стратегии государственной антинаркотической политики даст возможность наметить конкретные меры по ее реализации. Определение субъектов антинаркотической функции и стоящих перед ними задач в данной сфере будет способствовать координации усилий различных органов государства и институтов гражданского общества по противодействию незаконному обороту наркотиков, а также профилактике и лечению наркозависимости. Поиск универсальных методов осуществления антинаркотической функции позволит комбинировать их на практике в целях максимально эффективного воздействия на наркоситуацию в конкретном регионе и в России в целом. Положения и выводы исследования могут быть использованы в работе по повышению правосознания и правовой культуры граждан и работников правоохранительных органов. Апробация результатов исследования. Вопросы, поднимаемые и изучаемые в данном исследовании, были апробированы в работах: 1. Сабирова А.Э. Место и роль антинаркотической функции в системе функций российского государства (Статья принята к публикации в сборнике тезисов научных студенческих докладов по итогам XXVI межвузовской научной студенческой конференции «Государство и право: актуальные проблемы современности». - Йошкар-Ола: ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», 2019). Структура работы. Работа имеет логическую структуру и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………...………4 Глава 1. Место и роль антинаркотической функции в системе функций Российского государства ………………………………………………….....12 1.1. Наркомания как угроза для развития личности, общества и государства………………………………………………………………….12 1.2 Антинаркотическая политика как основа антинаркотической функции Российского государства………………………………………...19 1.3. Антинаркотическая функция: формирование, понятие, сущность, структура……………………………………………………………………46 Глава 2. Реализация антинаркотической функции Российского государства…………………………………………………………………….61 2.1. Формы осуществления антинаркотической функции…………….....61 2.2. Методы осуществления антинаркотической функции……………....80 Заключение…………………………………………………………………….87 Список использованных источников………………………………………...91
Список литературы

1. Законодательство и официальные документы 1.1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 28.04.19). 1.2. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.03.19). 1.3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.01.19). 1.4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.09.18). 1.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 20.12.18). 1.6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ. Часть 1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.01.19). 1.7. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № 223-ФЗ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 10.02.19). 1.8. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 15.09.18). 1.9. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 20.12.18). 1.10. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 05.12.18). 1.11. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 05.01.19). 1.12. Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 16.01.19). 1.13. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 15.11.19). 1.14. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 09.09.19). 1.15. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 10.09.19). 1.16. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/doc/ (дата обращения: 03.02.19). 1.17. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/doc/ (дата обращения: 04.02.19). 1.18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/doc/ (дата обращения: 04.02.19). 1.19. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 11.12.18). 1.20. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.10.18). 1.21. Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 11.11.18). 1.22. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.09.19). 1.23. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.03.19). 1.24. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.11.19). 1.25. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.03.19). 1.26. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 15.03.19). 1.27. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 15.03.19). 1.28. Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 07.09.19). 1.29. Приказ Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/doc/ (дата обращения: 30.10.19). 1.30. Приказ Минздрава России от 06.10.2014 № 581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/doc/ (дата обращения: 30.10.19). 1.31. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 09.11.19). 1.32. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2018 № 329 «Об утверждении Порядка оказания организациями социального обслуживания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 05.09.19). 1.33. Постановление ВС РФ от 22.07.1993 № 5494-1 «О Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.11.19). 2. Общая и специальная литература 2.1. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Охрана здоровья человека: вопросы законодательной техники и правоприменения // Российский судья. 2015. № 10. С. 18-22. 2.2. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Преступный оборот наркотиков в РФ: состояние, динамика и меры противодействия на законодательном и правоприменительном уровнях // Российская юстиция. 2018. № 5. С. 26-28. 2.3. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Актуальные вопросы реализации уголовно-правовой политики РФ в сфере обеспечения права человека на жизнь // Российский судья. 2017. № 6. С. 19-23. 2.4. Аксенкин A.JI. Вопросы административной ответственности за пропаганду наркотиков // Административное право и процесс. 2011. № 3. С. 51-52. 2.5. Алиев Г.А., Борисов Д.М. Причины и условия, преступности, связанной с незаконным оборотом, наркотиков // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2010. № 1. С. 57-60 2.6. Алтунин Т.В. Отдельные международные антинаркотические соглашения Российской Федерации как источники правил оборота наркотических средств и психотропных веществ: уголовно-правовой аспект // Современное право. 2017. № 6. С. 121 - 126. 2.7. Анешева А.Т., Левченко Д.В. Судебно-психиатрическая экспертиза состояния подозреваемого, обвиняемого, когда есть основания полагать, что он болен наркоманией // Законность. 2018. № 2. С. 53 - 55. 2.8. Анисимов П.Е. Совершенствование административного законодательства как одно из направлений антинаркотической политики // Административное право и процесс. 2015. № 8. С. 58 - 61. 2.9. Баркова Н.П., Ванкон И.Г. Стандарты реабилитации (выпуск 3). ? М: РБФ НАН, 2012. – 222 с. 2.10. Бастрыкин А.И. Коррупция как один из факторов угрозы национальной безопасности Российской Федерации // Право и безопасность. 2011. № 3 - 4. С. 5-8. 2.11. Бучнева М.В. К вопросу об административной ответственности за пропаганду наркотиков // Административное право и процесс. 2016. № 8. С. 41 - 45. 2.12. Вецкая С.А. Некоторые аспекты деятельности сотрудников полиции по профилактике наркопреступности среди несовершеннолетних // Общество и право. 2013. № 4. С. 137-139. 2.13. Винокуров Д.С. К вопросу о разграничении компетенции между органами, осуществляющими борьбу с незаконным оборотом наркотиков // Российский следователь. 2015. № 19. С. 39 - 42. 2.14. Ережипалиев Д.И. Профилактика потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов среди несовершеннолетних // Адвокат. 2015. № 6. С. 37 - 45. 2.15. Жданова Е.В. Анализ некоторых реформ международной наркополитики и неизменности курса российской антинаркотической политики // Административное право и процесс. 2016. № 9. С. 39 - 42. 2.16. Захарцев С.И. Тезисно о современном состоянии борьбы с наркотиками // Наркоконтроль. 2014. № 3. С. 34-37. 2.17. Звонова А.В. Роль антинаркотической политики государства в системе мер противодействия преступности // Человек: преступление и наказание. 2016. № 4 (95). С. 99-102. 2.18. Иванов В.А., Хлебникова Н.С. Роль гражданского общества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков // Марийский юридический вестник. 2017. № 1 (20). С. 17-18. 2.19. Кипселиди Ю.Г. Антинаркотическая функция Российского государства и гражданского общества: вопросы теории и практики: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. Волгоград, 2012. 37 с. 2.20. Кобец П.Н. О необходимости укрепления международной системы контроля над незаконным оборотом наркотиков // Символ науки. 2017. Т. 3. № 4. С. 100-102. 2.21. Коновалов И.Н. Стратегия государственной антинаркотической политики: пути реализации // Правовая политика и правовая жизнь.2011. № 2. С. 139-141. 2.22. Кононов Ю.Н. Профилактика наркопотребления как метод борьбы с наркопреступностью // Российский следователь. 2017. № 22. С. 48 - 50. 2.23. Лошкарев В.В. Антинаркотизм в России: теоретический и историко-правовой анализ. Самара: Самарское отделение Литфонда, 2011. 213 с. 2.24. Малъко A.B. От антинаркотической политики« к антинаркотической функции современного российского государства и гражданского общества // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 2. С. 135-137. 2.25. Малько А.В., Игнатенкова К.Е., Кипселиди Ю.Г. Антинаркотическая функция: понятие и сущность // Современное право. № 1. 2012. С. 45-48. 2.26. Попугаев Ю.И. Административно-деликтные и административно-процессуальные аспекты противодействия незаконному обороту наркотиков // Административное право и процесс. 2015. № 1. С. 22 - 27. 2.27. Ролик А.И. Государственная антинаркотическая политика России и противодействие незаконному обороту наркотиков в Дальневосточном федеральном округе //Наркоконтроль. 2010. № 4. С. 2-7. 2.28. Скачко А.В. Современные реалии противодействия контрабандному поступлению наркотиков, их соответствие направлениям стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года // Российский следователь. 2016. № 1. С. 52 - 55. 2.29. Тепляшин П.В. Состояние наркопреступности в Российской Федерации: основные криминологические показатели и тенденции // Lex russica. 2017. № 10. С. 147 - 157. 2.30. Тонков Е.Е. Проблемы становления государственной антинаркотической политики // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2010. № 2. С. 28-33. 2.31. Фильченко А.П., Жандров В.Ю. Ответственность за рекламу интернет-ресурсов, обеспечивающих незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Юрист. 2019. № 2. С. 64 - 69. 2.32. Фролова Н.А. Правовая политика российского государства в сфере социальной безопасности и борьбы с наркотиками: вопросы теории и практики. Монография. М.: ООО «Леминс», 2008. 472 с. 2.33. Харабет К.В. Антинаркотическая функция государства и некоторые вопросы ее законодательного обеспечения // Российская юстиция. 2009. № 8. С. 14-17. 2.34. Хатаев А.Ц. Интеграция антинаркотических усилий государств как условие успешного противодействия транснациональной организованной наркопреступности // Административное право и процесс. 2013. № 8. С. 9 – 14. 2.35. Чистова Л.Е. Особенности организации сбора первичной информации о незаконной деятельности в сфере оборота наркотических средств // Современное право. 2016. № 8. С. 109 - 114. 2.36. Шеслер В.А. Прикосновенность к хищению наркотических средств или психотропных веществ // Законность. 2019. № 4. С. 38 - 41. 3. Судебная и иная практика 3.1. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 27.12.18). 3.2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ, август 2006. № 8. 3.3. Постановление Президиума Забайкальского краевого суда от 15.09.2016 № 44Га-58/2016 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 17.05.19). 3.4. Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Ливны и Ливенского района Орловской области от 25.04.2016 по делу № 5-342/2016 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sudact.ru/ (дата обращения: 13.10.19). 3.5. Решение Приморского краевого суда от 27.03.2017 по делу № 7-21-281/2017 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 07.05.19). 3.6. Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.05.2019 № АКПИ19-175 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 07.06.19).
Отрывок из работы

Глава 1. Место и роль антинаркотической функции в системе функций Российского государства. 1.1. Наркомания как угроза для развития личности, общества и государства. Сложившаяся в России наркоситуация продолжает оставаться тяжелой и объективно оценивается руководством страны как одна из основных угроз безопасности личности, общества и государства. Количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков, по данным Минздрава России, составляет более 655 тыс. человек, диагноз «наркомания» поставлен более чем 445 тыс. больных. В орбиту неконтролируемого оборота наркотиков все более активно вовлекаются молодежь и школьники, а местом распространения наркотиков все чаще становятся учебные заведения, места массового досуга молодежи. Общественная опасность немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ определяется ростом числа преступлений, связанных с их незаконным оборотом, и увеличением количества наркоманов, что уже представляет угрозу генофонду населения, а также возрастанием организованных преступных групп в сфере наркооборота. Высокая степень опасности распространения наркотиков обусловливается не только причинением серьезного вреда здоровью человека, в результате чего он лишается социальных функций, но и другими сопутствующими факторами. Наркозависимые люди – питательная среда для преступности. Поскольку в силу разных причин, в том числе и проблем трудоустройства, деньги на покупку наркотиков есть далеко не у каждого, постольку остается единственный путь их приобретения – криминальный.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg