Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Роль и место стандартизации в повышении качества производства

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
В ходе исследования выяснилось, что применение стандарта способствует улучшению качества продукции, повышению уровня унификации и взаимозаменяемости, развитию автоматизации производственных процессов, росту эффективности эксплуатации и ремонта изделий. Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства.
Введение

Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Самой важной и актуальной проблемой для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики является проблема качества. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций. Отставание национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем. Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и промышленных предприятий. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывалась в новые условия работы, но и тормозила либо просто делала невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности. Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации. Стандарт - образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органами. Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера. Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг. Целью данной курсовой работы является изучение стандартизации, ее роли и места в повышении эффективности производства и качества производства продукции. В работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятия качества продукции, его показателей, факторов, влияющих на его качество, а также пути повышения качества производства продукции; 2. Изучить сущность методических основ стандартизации, рассмотрение органов и служб стандартизации, рассмотрение целей, принципов, функций и задач стандартизации, а также изучение значение стандартизации в обеспечении качества производства и места стандартизации в современной экономике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 6 1.2. Показатели качества продукции 8 1.3. Факторы, влияющие на качество продукции 13 1.4. Пути повышения качества продукции 17 2. ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА 21 2.1. Место стандартизации в современной экономике 21 2.2 Цели и принципы стандартизации 22 2.3. Функции стандартизации 27 2.4. Задачи стандартизации 29 2.5. Органы и службы стандартизации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Список литературы

1. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Варакута, С.А. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 207 с.; 2. Ильенков, С.Д., Ильенкова, Н.Д., Мхитарян, В.С. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 199 с.; 3. Клевлеев, В.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 255 с.; 4. Управление качеством продукции ИСО 9000 - ИСО 9004, ИСО 8402, М., "Издательство стандартов", 2008.; 5. Швандар, В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.; 6. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 18 с.; 7. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; 8. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения; 9. ГОСТ 7.32—2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе: структура и правила оформления; 10. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документального обеспечения. - М.: ВНИИДАД, 1988.-135 с.; 11. Документооборот и делопроизводство [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://workpaper.ru; 12. Документоведение: учебник / Н.Н. Куняев , Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов: под.ред. проф. Н.Н. Куняева. – М.: логос. 2008. – 352 с.; 13. Официальный сайт Office. URL: http://office.rnicrosoft.com/ru-ru.; 14. Постановление Правительства РФ от 15.01.1998 № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 №50); 15. Колесник, Е.Н. Документирование управленческой документации. Учебное пособие. М.: 2003.-245 с.; 16. Колесник, Е.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. - УрАГС: Екатеринбург. 2002.-156 с.; 17. Крайский, З.В., Челлини, Э.В. Архивоведение. - М.: Издательство НОРМА, 1996.-226с.; 18. Кушнаренко, Н.Н. Документоведение. Учебник. Киев: Знания, 2000; 19. Ларин, М.В. Развитие понятия «документ» - Делопроизводство. № 1.2000.-276 с.; 20. Ларьков, Н. С. Документирование. Учебное пособие. М.: 2004.-198 с.; 21. Организация работы с документами: учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Документоведение и документ. обеспечение упр.» и «Менеджмент» / под ред. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2002.– 592 с.; 22. Охотников, А.В. Документоведение и делопроизводство: Основы документоведения; Виды, функции документов. М.: 2009.- 278 с.; 23. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник / Л.А.Румынина. – М.: Академия, 2005. – 224 с.; 24. Янкович, К.А. Делопроизводство в кадровой службе: учебник / Ш.А.Янкович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 160 с.
Отрывок из работы

1. Качество продукции и пути его повышения 1.1. Понятие качества продукции Одной из основных задач общественного производства является не только обеспечение конечного потребителя необходимым количеством продукции, товаров, работ и услуг, но и предоставление их с соответствующим качеством. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. В экономической литературе встречаются различные формулировки определения качества продукции, их можно объединить в две основные группы: 1. характеристика качества как совокупности свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением; 2. определение качества продукции как степени удовлетворения этой продукцией определенных потребностей. ГОСТ 15467-79 определил качество продукции как совокупность свойств изделия, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стандартизация, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Стандартизация, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg