Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Технологии манипулирования в телевизионной практике

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Манипуляция человеческим сознанием включает в себя такую категорию социопсихологического влияния, в рамках и посредством которой знания и умения субъекта манипулирования применяется с целью латентного внедрения в разум (психику) объекта манипулирования каких-либо установок, мнений, желаний и намерений, отношений, которые в большей степени не идентифицируются как идентичные у объекта манипулирования в тот или иной момент времени. Также в процесс манипулирования включается социо-психологическое влияния, имеющее своей целью изменение состояния, направленности деятельности объекта манипулирования, произведенное с таким мастерством и качеством, что кажется невыясненным, скрытным, неявным и неотмеченным объектом манипулирования.
Введение

Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. При этом для формирования необходимого конкретному предприятию, государству или политику общественного мнения прибегают к манипуляциям. Понятие «манипулирование» находится в центре внимания современного социогуманитарного знания. Так, в работах отечественных исследователей манипулирование понимается как форма духовного воздействия, скрытое господство, осуществляемое насильственным путем, управление внутренним миром человека, его духовностью . Манипуляция человеческим сознанием включает в себя такую категорию социопсихологического влияния, в рамках и посредством которой знания и умения субъекта манипулирования применяется с целью латентного внедрения в разум (психику) объекта манипулирования каких-либо установок, мнений, желаний и намерений, отношений, которые в большей степени не идентифицируются как идентичные у объекта манипулирования в тот или иной момент времени. Также в процесс манипулирования включается социопсихологическое влияния, имеющее своей целью изменение состояния, направленности деятельности объекта манипулирования, произведенное с таким мастерством и качеством, что кажется невыясненным, скрытным, неявным и неотмеченным объектом манипулирования . Манипуляцию можно рассматривать как систему психологического воздействия, ориентированного на насаждение иллюзорного мировосприятия. Существуют соответствующие качества личности, которые наиболее подвержены манипулированию: недостаточно развитое логическое мышление, чувствительность, слабая психическая активность, повышенная эмоциональность, нерешительность, отсутствие самооценки, чувство собственной неполноценности, застенчивость, доверчивость. Достаточно сложно оказывать влияние на человека, который уверен в себе, способен постоять за себя и имеет сформированный взгляд на окружающую действительность. Манипуляция как форма скрытого воздействия на сознание связана с отсутствием свободного волеизъявления индивида и способности принятия им собственных решений. Основной чертой феномена манипуляции является его скрытый характер. Итоговый результат, который необходим субъекту манипулирования заключается в том, что он получает собственный выигрыш от процесса, результата внедрения, вводит объект манипулирования в иное, отличное от предыдущего, состояние, изменяет представление объекта о происходящие или каком-либо вопросе. В результате сформированное отношение объекта манипуляции к действительности дает возможность управлять массовым сознанием в нужном для манипулятора ключе. Манипулятивное влияние телевидения на современную массовую аудиторию является актуальной научной проблемой и рассматривается в работах широкого круга российских и зарубежных ученых. Однако большинство исследований носит либо теоретический характер и содержит описание методик, механизмов защиты от манипулятивных уловок; либо преимущественно касается анализа социальных, политических, экономических процессов на международном или федеральном уровне. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодня существует множество способов манипулирования общественным сознанием, в том числе через телевидение. Цель исследования – раскрыть технологии манипулирования в телевизионной практике. Задачи исследования: ? дать понятие и выделить приемы манипулирования; ? определить специфику телевизионных манипуляций; ? определить типологическую характеристику и информационные приоритеты программы «Пусть говорят»; ? выделить особенности и приемы манипулирования в телепередаче «Пусть говорят». Объект исследования – телевидение, как канал манипулирования общественным сознанием. Предмет исследования - технологии манипулирования на телевидении. Для решение поставленных задач были использованы материалы и учебная литература таких авто, как Бессонов Б.Н. , Гончаров Г.А. , Романов А.А. , Бредемайер К. , Кара-Мурза С. Г. . Исследование состоит из введения, двух глав по два параграфа каждый, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы манипулирования в телевизионной практике 6 1.1. Понятие и приемы манипулирования 6 1.2. Специфика телевизионных манипуляций 12 Глава 2. Функционирование манипулятивных технологий в медиапрактике Первого канала 24 2.1. Программа «Пусть говорят»: типологическая характеристика, информационные приоритеты 24 2.2. Особенности и приемы манипулирования в телепередаче «Пусть говорят» 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Список литературы

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных массмедиа // Гендерные исследования. – 2018. – № 5. – С 37. 2. Баскова Ю.С. Эвфемизмы как средство манипулирования в языке СМИ: на материале русского и английского языков: Дисс. … канд. филол. наук. – Краснодар, 2016. – 162 с. 3. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. – М.: Академия, 2019. – 239 с. 4. Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. М., Юниверс, 2018. – 432 с. 5. Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова. М. : Альпина Бизнес Букс, 2015341 с. 6. Бургин М. С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение. / Вопросы психологии, 2014, 4, с. 56—66. 7. Бусаргин Р.В. Влияние информационных технологий на массовое сознание россиян: этнополитические интенции: Дисс. … канд. полит. наук. – Саратов, 2016. – 142 с. 8. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. – М., 2013. – 436 с. 9. Вартанов А. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица: учебн. пособие. – М.: КДУ, 2019. – 479 с. 10. ВилюнасВ.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. / Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014, с. 3—28. 11. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Академический проект, 2019. – 342 с. 12. Гончаров Г.А. Суггестия: теория и практика. М.:Юнити, 2015. – 347 с. 13. ДоценкоЕ.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия. / Психологический журнал.2018, 4, с. 182—138. 14. Елева В.И. Манипулирование массовым политическим сознанием: Анализ репрезентации проявлений, разновидностей и технологий: Дисс. … канд. полит. наук. – Ростов-на-Дону, 2013. – 176 с. 15. Зелинский С. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. – СПб.: Скифия. 2018. – С. 151-154. 16. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. Век XXI / С. Г. Кара-Мурза. М. : Алгоритм, 2015. 124 с. 17. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 431 с. 18. Куликов В. Н. Прикладное исследование социальнопсихологического воздействия. / Прикладные проблемы социальной психологии.— М.: Наука, 2015, с. 158—172. 19. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. – М., 2014. – 321 с. 20. Лисаковский И. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения: Словарь-справочник. – М., 2012. – 123 с. 21. Меркулова О.В. Средства массовой информации как политический институт формирования общественного мнения в современной России: Дисс. … канд. полит. наук. – М., 2014. – 144 с. 22. Павлова Е.Д. Скрытое воздействие средств массовой информации на массовое сознание как социально-философская проблема: Дисс. … канд. филос. наук. – М., 2014. – 154 с. 23. Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. – М.: Аспект Пресс, 2017. 24. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.:, Издательство МГУ, 2003. 234 с. 25. Пугачев В.П. Информационная власть и демократия // Общественные науки и современность. – 2019. – № 4. 26. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А.Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2016. 265 с. 27. Славская А.Н. Интерпретация как предмет психологического исследования. / Психологический журнал, 2014, 6, с. 78—88. 28. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Аникина М.Е. и др., под ред. Е. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 335 с. 29. Шарков Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 318 с. 30. Шошин П. Б. Метод экспертных оценок.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017.— 80 с. 31. Эмоциональные и познавательные характеристики общения. Отв. ред. В. А. Лабунская.— Ростов-на-Дону. Изд-во Рост, ун-та., 2018.— 176 с. 32. Юнг К. Г. (а) Аналитическая психология. / Пер. и редакция В. В. Зеленского. С.-П., 20144.— 144 с. 33. Юрченко Е.И. Средство массовой информации и общество: Дисс. … канд. социол. наук. – М., 2018. – 134 с. 34. Официальный сайт «Пусть говорят». – Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/pust-govoryat
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы манипулирования в телевизионной практике 1.1. Понятие и приемы манипулирования Манипулирование — это скрытое воздействие на человека, целью которого является заставить его сделать то, что нужно манипулятору вопреки интересам данного человека. Суть манипуляции сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы человек сам захотел исполнить вашу волю. Манипуляция — это вид психологического воздействия, которое используется для скрытого внедрения в психику жертвы целей, желаний, намерений, отношений или установок манипулятора, не совпадающих с актуально существующими потребностями жертвы. ... Жертвой манипуляции человек может стать лишь в том случае, если сам выступает как соавтор, соучастник процесса. Манипуляция — это не столько насилие, сколько соблазн, игра на человеческих слабостях и уязвимых местах. Эти слабые места определяются особенностями психики и мировоззрения человека, его системой ценностей и системой отношений. Манипуляцию относят к скрытым психологическим приемам. Психологи считают манипуляцию неэтичным и нечестным приемом, т.к. в случае манипулирования другими людьми человек их эксплуатирует в своих целях. Манипуляцию относят к пассивно-агрессивному поведению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 27 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Разное, 44 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg