Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
На сегодняшний день проблема использования современных педагогических технологий образования стоит наиболее остро в связи с появлением профессионального стандарта «Педагог», поэтому мы свою работу посвятили вопросам условий применения современных педагогических технологий в современной школе.
Введение

В современном быстро меняющемся мире большое внимание уделяется деятельности учителя, принимаются новые стандарты, благодаря которым можно проверить компетентность педагогов и уровень их педагогического мастерства. В настоящее время правительством Российской Федерации определен и достаточно успешно реализуется комплекс долгосрочных целей и задач, которые направлены на развитие системы образования. Приоритет государственной политики в области образования, связан с возрастающей ролью человеческого капитала как ведущего фактора эффективного развития экономики страны. В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года выявлена потребность в формировании системы образования, которая должна отвечать насущным запросам рынка труда, а также интересам национальной экономики. Чтобы быть специалистом, соответствующим новым стандартам, педагог должен иметь знания об использовании современных педагогических технологий и уметь применять эти знания на практике. Это способствует не только повышению уровня квалификации педагога, но и повышает уровень сформированности универсальных учебных действий в современной школе. Изучением проблемы использования педагогических технологий занимались многие педагоги и психологи: В.П. Беспалько, М.В. Кларин, С.А. Маврин, Б.Т. Лихачев, Г.И. Щукина, М.Н. Скаткин, А.К. Маркова и другие. Однако далеко не каждый педагог в своей практике использует педагогические технологии. Говоря об использовании определенной технологии, учитель меняет или убирает её компоненты, что недопустимо. Так как проблема использования современных педагогических технологий образования является первостепенной для будущих педагогов, то считаем тему нашего исследования: «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС» актуальной. Объект исследования – образовательный процесс в современной школе. Предмет – процесс применения современных педагогических технологий в современной школе. Цель исследования - развитие личности ученика с использование современных педагогических технологий образовании. Гипотеза - процесс применения современных педагогических технологий в школе будет успешным, если учитель: ? знает сущность и определение понятий «технология», «педагогическая технология» и виды педагогических технологий; ? умеет применять педагогические технологии в образовательном процессе. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использование современных педагогических технологий и рассмотреть ФГОС новых поколения в современной школе. 2. Изучить сущность, определение понятий «технология», «педагогическая технология» и их классификацию. 3. Проанализировать особенности применения педагогических технологий в современной школе. 4. Выявить эффективность применения современных технологий обучения в школе. Методы исследования: ? Изучение и анализ научной литературы; ? Изучение и обобщение опыта педагогов-практиков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЦИЯ ОСНОВНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Применение ФГОС нового поколения в современной школе………………..4 1.2 Сущность и определение понятий «технология», «педагогическая технология» и их классификация 10 ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ 2.1. Особенности урока по технологии с применением педагогических технологий в школе 15 2.2. Эффективность использования современных технологий в современной школе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1. Атемаскина Ю. В. Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст] / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богословец. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. – С. 112. 2. Баранова Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения [Текст] / Н. Н. Баранова // Начальная школа. – 2016. - № 2. – С. 46 – 49. 3. Гончарова М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике: учебное пособие [Текст] / М. А. Гончарова, Н. В. Решетникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 264. 4. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования [Текст] / М. Н. Гуслова. – 3-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 288. 5. Журавлева Н. П. Применение педагогических технологий на уроках в школе как средство повышения качества обучения. [Электрон. ресурс]/ Н. П. Журавлева, Ейск, 2012. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/10/primenenie-pedagogicheskikh – 23. 09. 2018. 6. Иванова Н. В. Организация разновозрастной проектной деятельности с участием младших школьников [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. – 2012. - № 7. – С. 63 – 66. 7. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 176. 8. Лазарева Л. А. Новым стандартам – нестандартный подход. Методические рекомендации [Текст] / Сост. Л. А. Лазарева. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.– С. 36. 9. Лапкина О. И. Социоигровые технологии на уроках в школе [Текст] / О. И. Лапкина // Начальная школа. – 2011. - № 2. – С. 14 – 16. 10. Мандель Б. Р. Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются [Текст] / Мандель Б. Р.// Школьные технологии. – 2015. - № 2. – С. 81 – 96. 11. Мижериков В. А. Словарь-справочник по педагогике [Текст]/ Авт. – сот. В. А. Мижериков; Под ред. П. И. Пидкасистова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 197, С. 448. 12. Новикова А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст]/ А. М. Новикова. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – С. 268. 13. Ожегов С. И. Словарь Русского языка: около 53000 слов [Текст]/ С. И. Ожегов. –– 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1964. – С. 910. 14. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст]/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е издание., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – С. 944. 15. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / А. П. Панфилова. - М.: Издательскиц центр «Академия», 2009. – С. 192. 16. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. И сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ С. А. Смирнов, И. Б. Котов, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 512. 17. Полат Е. С. Современные педагогические технологии и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухарина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –С. 368. 18. Профессиональный стандарт «Педагог» [Текст] – М.: УЦ Перспектива, 2014. – С. 47. 19. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП [Текст]/ Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – С. 288. 20. Сковородкина И. З. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. [Текст]/ И. З. Сковородкина, С. А. Герасимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – С. 553. 21. Современные образовательные технологии в современной школе по ФГОС: виды, эффективность, особенности применения на практике. [Электрон. ресурс]/ Академия профессионального развития, Липецк, 2017. – Режим доступа: https://academy-prof.ru/blog/obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoj-shkole-po-fgos – 02. 10. 2018. 22. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ [В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, Т. Н. Щербакова и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – С. 320. 23. Технология обучения младших школьников (С. Н. Лысенкова) [Электрон. ресурс]/ Портал «Школа Жизни». – Режим доступа: https://potencial-school.ru/texnologiya-obucheniya-mladshix-shkolnikov-s-n-lysenkova.html - 15. 11. 2018. 24. Хоруженко К. М. Краткий педагогический словарь – справочник [Текст]/ [К. М. Хоруженко, А. И. Курепина]; под ред. К. М. Хоруженко – Таганрог: изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. – С. 431.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЦИЯ ОСНОВНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Применение ФГОС нового поколения в современной школе Модернизация российского образования и смена образовательной системы связано прежде всего с повышения качества процесса обучения на основе учета личностных качеств обучающихся. Поэтому использование технологий обучения, которые предполагают ориентировано личностную направленность, являются более перспективными. Их преимущества состоят не только в усилении основной роли самостоятельной работы учащихся, но и нацеленность педагогических технологий на развитие творческого потенциала личности, самоконтроля и самооценки результатов обучения. Рассматривая ФГОС нового поколения мы выявили что он включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре этой программы и к условиям ее реализации. Идея: приобретение системы прочных фундаментальных знаний; ФГОС идея функционально грамотной личности. ФГОС нацеливает на смену образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний - развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (знания и умения как средство развития личности). Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для нас является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg