Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проблема буллинга в молодежной среде

shahov_2020 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Таким образом, изучив буллинг, как социальную проблему, и, определив его место и значение в молодежной среде, можно сделать несколько выводов касательно особенностей буллинга. Во-первых, возникновение буллинга в молодежной среде – частое явление, которое практически невозможно избежать ввиду нестабильности психологического состояния молодых людей и частого появления вспышек агрессии и насилия внутри групп и коллективов.
Введение

Актуальность исследования: Проблема буллинга в молодежной среде становится все более актуальной, так-как случаи травли среди молодых людей и в интернете стали учащаться, а порой и ужесточаться. В интернете можно выплеснуть свою агрессию на какого-либо человека и остаться безнаказанным. В школе, в университете, на работе, практически в любом коллективе, есть человек, который выводит на конфликт своего сверстника, товарища, часть людей остаются безразличными, другая – присоединяется к обидчику, иногда кто-нибудь может встать на сторону жертвы. Буллинг может быть совершенно разнообразным от игнорирования жертвы до жестокого физического насилия над человеком. Проблема такого процесса взаимоотношений между молодыми людьми заключается в том, что жертва получает неизгладимые травмы, как физические, так и психологические и зачастую одно не может произойти без другого. Многие вспышки агрессии приводят к разрушению нормальной жизни жертвы, а иной раз и обидчика: если не брать во внимание изначальное не стабильное психологическое состояние агрессора, буллинг с его стороны может повлиять на его жизнь и другими способами, например, его могут привлечь к уголовной ответственности. Жертвы же могут попадать в больницы, а иногда буллинг в их сторону приводит к эмоциональным срывам и иной раз к смерти. Буллинг может появиться в любой малой молодежной группе, причинами его возникновения может стать что угодно. Поэтому важно знать, как действовать в ситуации столкновения с феноменом буллинга, как предвидеть и предотвратить, чтобы избежать серьезных последствий этой социальной проблемы. Объект исследования: Молодежная среда. Предмет исследования: Буллинг в молодежной среде. Цель исследования: Определить ключевые аспекты проявления насилия и агрессии в молодежной среде, изучив буллинг, как остросоциальную проблему общества. Изучить способы, направленные на предупреждение и профилактику буллинга. В соответствии с целью предполагается решить следующие задачи: 1. Исследовать молодежную среду на предмет возникновения в ней буллинга; 2. Проанализировать виды и последствия буллинга в молодежной среде; 3. Определить факторы и причины возникновения буллинга; 4. Изучить профилактические работы с молодежью по предупреждению буллинга. Степень разработанности проблемы: В России буллинг изучали: Бoчавeр А. А., Бутовская М. Л., Луценко Е. Л., Ткачук К. Е., Вишневская В. И., Бутовская М. Л., Волкова И. В., Корзун С. А., Страпко О. В., Кожухарь Г. С., Ларченко Н. А., Погонцева Д. В., Сeливанoва O. А., Рык А. И., Соловьев Д. Н., Ушакoва E. Н., Щипанова Д. Е., Ядова М. А. За рубежом изучением буллинга занимались: Крэйг В., Харель И., Фогель-Гринвальд Х., Круг, Этьен Г., Дальберг, Линда Л., Мерси, Джеймс А., Лозано Р., Олвеус Д., Стрем И. Ф., Торесен С., Венцель-Ларсен Т., Ферис Р., Фелмли Д. Методы исследования: Анализ научной литературы, метод обобщения. Ключевые слова: Буллинг, конфликт, возрастная группа, травля, ненависть, агрессия, обидчик, жертва, насилие. Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ исследования буллинга в молодежной среде 5 1.1 Молодежная среда как социальная проблема возникновения буллинга 5 1.2 Буллинг в молодежной среде: сущность понятия, виды и последствия 8 Глава 2 Профилактика работы с молодежью по предупреждению буллинга в молодежной среде 11 2.1 Причины, обуславливающие возникновение буллинга в молодежной среде 11 2.2 Профилактика буллинга в мололдежной среде 14 Заключение 19 Список используемой литературы 20
Список литературы

1. Бoчавeр А. А. Буллинг как oбъeкт исследований и культурный феномен / А. А. Бoчавeр, К. Д. Хлoмoв // Психология. – 2013. – № 3. – С. 149-159. 2. Бочавер А. А., Хломов К. Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен / А. А. Бочавер, К. Д. Хлoмoв // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2013. – Т. 10. – № 3. – С. 149-159. 3. Бочавер А. А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей / А. А. Бочавер // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 47-55. 4. Бутовская М. Л., Луценко Е. Л., Ткачук К. Е. Буллинг как социокультурный феномен и его связь с чертами личности у младших школьников / М. Л. Бутовская, Е. Л. Луценко, К. Е. Ткачук // Этнографическое обозрение – 2012. – С. 139-150. 5. Вишневская В. И., Бутовская М. Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе / В. И. Вишневская, М. Л. Бутовская // Этнографическое обозрение. – 2010. – №2. – С. 55-68. 6. Волкова И. В. Характеристика подросткового буллинга и его определение. / И. В. Волкова // Вестник Минского университета. – 2016. – № 2. 7. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. / В. А. Луков // М.: Социум. – 1999. – С. 351. 8. Корзун С. А., Страпко О. В. Буллинг как форма проявления агрессии в подростковом возрасте. / С. А. Корзун, О. В. Страпко // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – Т. 13. – № 8. – С. 107-245. 9. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. / И. С. Кон // М.: Политиздат. – 1987. – С. 366. 10. Кожухарь Г. С. Феноменология разных форм психологического насилия в молодежной среде: зарубежные исследования / Г. С. Кожухарь // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 3-8. 11. Крэйг В., Харель И., Фогель-Гринвальд Х. Межнациональный профиль издательств и активизации среди подростков в 40 странах [пер. с англ.] / В. Крэйг, И. Харель // Международный журнал общественного здравоохранения. – 2009. – Т. 54. – С. 216-224. 12. Круг, Этьен Г., Дальберг, Линда Л., Мерси, Джеймс А., Лозано Рафаэль. Насилие и его влияние на здоровье [Электронный ресурс] / Г. Круг, Этьен. – Режим доступа: https://www.who.int/publications/list/9241545615/ru. 13. Ларченко Н. А. Буллинг – причины, формы, профилактика : методологический материал, Н. А. Ларченко. – 2015. – 23 с. 14. Нечаева М. Природа агрессии / М. Нечаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2008. – № 1. – С. 73-80. 15. Олвеус Д. Буллинг в школе и последующая преступность: [пер. с англ.] / Д. Олвеус // Уголовное поведение и психическое здоровье. – 2011. – Т. 21. – № 2. – С. 151-156. 16. Погонцева Д. В. Буллинг связанный с внешним обликом [Электронный ресурс] / Д. В. Погонцева. – Режим доступа : https://www.cyberleninka.ru/article/n/bulling-svyazannyy-svneshnim-blikom.com. 17. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст (Проблемы становления личности) / Х. Ремшмидт. – 1999. – С. 145. 18. Рык А. И. Терминологическое поле феномена буллинг / П. М. Машеров. – 2017. – № 1. 19. Сeливанoва O. А. Прoфилактика агрeссивнoсти и жестокости в oбразoвательнoм учреждении / O. А. Сeливанoва, Т. С. Шeвцoва // Издательство Тюменскoгo гoсударствeннoгo университета. – 2011. – С. 232. 20. Соловьев Д. Н. Профилактика буллинга в первичном коллективе подростков / Д. Н. Семенов // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. – 2014. – № 9. – С. 136-146. 21. Стрем И. Ф., Торесен С. Насилие, издевательства и академические достижения: исследование 15 – летних подростков и их школьной среды [пер. с англ.] / И. Ф. Стрем, С. Торесен // Жестокое обращении с детьми и пренебрежение. – 2013. – Т. 37. – № 4. – С. 243-251. 22. Ушакoва E. Н. Бyллинг – нoвый тeрмин для старoгo явлeния / E. Н. Ушакoва. – 2009. – № 6. – C. 84–87. 23. Ферис Р., Фелмли Д. Статусные борцы: центральное место в сети и гендерная сегрегация при однополой и межполовой агрессии [пер. с англ.] / Р. Ферис, Д. Фелмлин // Амереканская социологическая ред. – Менеша. – 2011. – Т. 76. – № 1. – С. 48-73. 24. Щипанова Д. Е. Буллинг в образовательной среде как фактор суицидального риска / Е. В. Патраков. – 2015. – С. 59-63. 25. Ядова М. А. Буллинг в подростковой среде: Причины и последствия. Сводный реферат. Ядова М. А. – 2015.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический анализ исследования буллинга в молодежной среде 1.1 Молодежная среда как социальная проблема возникновения буллинга Молодежь как совокупность людей, пребывающих в состоянии выбора, пытаясь самоопределиться в обществе, добиться определенного социального положения путем овладения соответствующими её идеалам и планам статусами, получения необходимого образования и достижения своих целей, зачастую проявляет асоциальные признаки. Молодежь представляет собой совокупность людей в возрасте от 16 до 29 лет, в соответствии с методологией Росстата, объединенная общими интересами, социальным положением и социально – психологическими качествами . Для молодежи свойственно найти свое место в жизни, обрести финансовую и социальную независимость, определиться с выбором профессии и второй половины, создать собственную семью. Молодежь – это активная часть общества, которая готова к переездам в другие города, готовая в раннем возрасте выходить на работу, ради заработка денег, готовая проявлять свои возможности и таланты. Она обладает такими социально – психологическими качествами, как: 1. Психическая неустойчивость; 2. Внутренняя противоречивость; 3. Низкий уровень толерантности; 4. Стремление выделиться, показать свою индивидуальность. Все молодые люди контактируя друг с другом, общаясь и находясь совместно в малых и больших группах тем самым создают собственную среду, в которой строятся разные взаимоотношения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg