Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
В современной российской действительности много стрессогенных факторов, воздействующих на личность, таких как переизбыток информации, агрессивное внешнее воздействие и др. Подростки особенно подвержены влиянию стрессогенных факторов, приводящих к увеличению числа конфликтов, в силу их возрастных особенностей.
Введение

В современной российской действительности много стрессогенных факторов, воздействующих на личность, таких как переизбыток информации, агрессивное внешнее воздействие и др. Это вызывает нарушение эмоционального, равновесия личности и приводит к увеличению количества конфликтов. Особенно подвержены влиянию стрессогенных факторов подростки, в силу их возрастных особенностей. На сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного и конфликтного поведения подростков достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы. Актуальность темы исследования связана с ростом агрессивных тенденций среди молодёжи и подростков. Именно подростковый возраст, традиционно относят к числу кризисных возрастов, нередко возникают конфликтные ситуации в различных сферах - школе, кругу сверстников, семье. Ход социализации подростка во многом зависит от того, каким образом подросток будет реагировать в этих конфликтных ситуациях, от его стратегии поведения в конфликте. Проблема конфликтного поведения подростка занимает центральное место в исследованиях многих педагогов и психологов С.А. Беличевой, Я.А. Лупьян. Они отмечают, что в подростковом возрасте конфликтное поведения сказывается на его отношении к окружающему миру и к себе. В работах А.В. Петровского, особое внимание уделяется социально-психологическим факторам, которые ведут к возникновению острых социальных конфликтов в подростковом возрасте. По мнению, И.Е. Ворожейкина, конфликт, исходя из его психологической сущности, «является одним из типов трудных ситуаций, возникающих в жизни подростка и в его коллективе». А. А. Реан полагает, что «конфликт несет определённый уровень напряженности. Если рассматривать группу людей, то у каждой отдельной личности он будет разным, т. к. это зависит от устойчивости психики индивида» [1]. А. И. Шипилов рассматривал конфликтное поведение, как «результат внутренних и внешних противоречий между обществом, микросредой и личностью» [7]. Проблема исследования состоит в противоречии между имеющимися знаниями подростков о построении стратегии поведения в конфликтной ситуации и их реальным поведением. Цель исследования разработать программу психологического консультирования подростков по проблеме поведения в конфликтной ситуации. Объект исследования: стратегии поведения в конфликтной ситуации подростков. Предмет исследования: консультирование по проблеме выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации. Гипотеза исследования: в психологическом консультировании необходимо акцентировать внимание подростков на умение регулировать свое эмоциональное состояние и выработки стереотипов поведения. Задачи исследования: - проанализировать подходы к изучению стратегий поведения в конфликтной ситуации; - выделить факторы, определяющие выбор стратегии поведения в конфликте у подростков; - изучить связь уровня агрессивности у подростков с их выбором стратегии поведения в конфликтной ситуации; - разработать программу для подростков по снижению проявления агрессивности в конфликтной ситуации и выбору оптимальной стратегии поведения. Методы исследования: теоретический анализ и синтез, моделирование; психодиагностические: тестирование (опросник «Диагностика состояния агрессии» (Басса-Дарки), методика Кеннета Томаса «Стратегии поведения в конфликтной ситуации); методы количественного и качественного анализа. База исследования: МБОУ «Школа-интернат №30» г. Владимира. В исследовании принимали участие школьники, в количестве 20 человек, в возрасте 13-14 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе школьного психолога с агрессивными подростками. Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ………………………………………………………………………6 1.1 Подходы к изучению стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях……………………………………………………….…………...……..6 1.2 Факторы, влияющие на выбор стратегии поведения в конфликте подростков………………………………………………………………………..10 1.3 Особенности консультирования подростков по выбору стратегии поведения в конфликтной ситуации …………...................................................14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ..............................................19 2.1. Характеристика этапов и методов исследования……………………….19 2.2. Диагностика выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации…..22 2.3. Связь стратегии поведения и уровня агрессивности подростков………………………………………………………………………..24 2.4. Программа консультирования подростков по выбору стратегии поведения в конфликтной ситуации……………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
Список литературы

1. Алексеев А.В. Посреднические технологии регулирования социальных конфликтов. М.: Академия, 2015. 233 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 2014. 311 с. 3. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Академия, 2013. 208с. 4. А.А. Бадхена, А.М. Родиной Мастерство психологического консультирования/под ред. -СПб, Речь, 2006. 5. Белопольская А.М. Самосознание проблемных подростков – М., 2008 6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль/ Л. Беркович. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 510 с. 7. Ворожейкин, И.Е./ Конфликтология: Учебник - М.: ИНФРА-М. - 2012 - с. 208. 8. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А./ Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: педагогическое общество России. - 2009. - с. 512. 9. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»). 10. Давыдов В.В. Психологические особенности личности подростка. - М.:, 2010. – 350 с. 11. Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. СПб.: Речь, 2009. — 141 с. (с. 76-77) – по Томасу методика 12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 2009. – 176 с. 13. Кочюнас Р. Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии. Том 2. /Составитель Ю. Абакумова-Кочюнене. Бирштонас-Вильнюс, 2005 14. Кузьмина Т.В. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузьмина Т.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 64 c. 15. Курочкина И. А., Шахматова О. Н. Педагогическая конфликтология: учебное пособие. Екатеринбург: Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2013. 229 с. 16. Мамонова А.М. Возникновение конфликтов в подростковом возрасте // Современная психология — от теории к практике: Мат-лы XV Междунар. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». М., 2008. С. 403—404. 17. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование.-М.:Смысл – 2002 18. Мэй Ролло Искусство психологического консультирования.-М., Апрель пресс, 2001.- 256 с. 19. Райгородский Д. Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательство «БАХРАХ-М», 2015. — 672 с. (с.179-180) – по Бассу-Дарки методика 20. Рождественская Н.А. Способы межличностного познания: психолого педагогический аспект. М., 2009. 21. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков. – М., 2010. 22. Уоллес В.А., Холл Д.Л. Психологическая консультация.-СПб, Питер, 2003.- 544с. 23. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учеб. пособие / В.Л. Цветков. – М.: ЮНИТИ, 2013. - 183 с. 24. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности подростка. - М.: Педагогика, 2009. – 215 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 1.1 Подходы к изучению стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях Конфликт в подростковом возрасте является одной из существенных онтологических характеристик его существования в пространстве социальных связей и отношений. Процесс формирования личности, ее социокультурного становления неизбежно связано с преодолением противоречий и препятствий, различных по своему характеру, природе, уровню сложности и феноменологии. Противоречия, обнаруживая принципиальную или локальную невозможность удовлетворения в общении, ведут к конфликтам подростка со своим окружением [7]. Проблема конфликтного поведения подростков занимает центральное место в исследованиях таких психологов как С.А. Беличевой, И.В. Гришиной, Я.А. Лупьян . Они отмечают что в подростковом возрасте конфликтное поведение сказывается на его отношении к окружающему миру и к себе. А.А. Бодалев особое внимание уделял социально-психологическим факторам, которые ведут к возникновению острых социальных конфликтов в подростковом возрасте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg