Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социальная адаптация первокурсников в образовательной среде педагогического вуза

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Подводя итоги следует отметить, что адаптация есть социальный процесс освоения личностью или группой новой для нее социальной среды. Адаптация -это и результат активного приспособления индивида, группы к условиям этой новой среды.
Введение

Одна из важнейших задач в высшем учебном заведении – проводить работу с первокурсниками, направленную на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и усвоение новой роли – студента. ВУЗ должен помочь молодым людям как можно быстрее и главное успешнее адаптироваться и влиться в ряды студентов. Также, важным для каждого педагога, является индивидуальная помощь студентам, организация бесед, консультаций и прочих методов, направленных на облегчение прохождения процесса адаптации. Проблема адаптации первокурсников представляет собой одну из важных проблем и по сей день является традиционным предметом дискуссий. Также, важным для каждого педагога, является индивидуальная помощь студентам, организация бесед, консультаций и прочих методов, направленных на облегчение прохождения процесса адаптации. Адаптация молодежи в студенческой жизни – сложный и многогранный процесс, требующий учета и возможностей еще не до конца сформировавшегося организма взрослого человека. Важную роль в юношеском возрасте играют процессы самосознания и самоопределения. Формируется мировоззрение и целеполагание. Но сложности в адаптации могут помешать развитию всех вышеперечисленных качеств и пагубно отразиться как на успехах в учебе, так и на формирование личности в целом. Рассматриваемая проблема является актуальной и требует пристального внимания и детального изучения. Цель: изучить, проанализировать и описать особенности социальной адаптации первокурсников в образовательной среде педагогического вуза. Объект: студенты, находящиеся на начальном этапе обучения в вузе. Предмет: процесс организации социальной адаптации первокурсников в образовательной среде педагогического вуза. 3 Задачи: 1. Изучить и охарактеризовать особенности и проблемы процесса социальной адаптации у первокурсников. 2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме. 3. Выявить и описать условия успешной социальной адаптации первокурсников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3-4 Глава I. Теоретические основы процесса социальной адаптации 1.1 Понятие и сущность социальной адаптации………………………......5-7 1.2 Основные проблемы социальной адаптации первокурсников в образовательной среде педагогического вуза ……………………………………8-9 1.3 Способы организации адаптации первокурсников к новым условиям жизни в образовательной среде педагогического вуза…………………………10-11 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации социальной адаптации первокурсников в образовательной среде педагогического вуз 2.1 Составление опроса социальной адаптации для первокурсников педагогического вуза……………………………………………………………. 12-14 2.2 Анализ результатов опроса по социальной адаптации для первокурсников педагогического вуза…………………………………………………………………………………15-18 2.3 Методические рекомендации по социальной адаптации первокурсников в образовательной среде педагогического вуза…………………………………19-24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25-27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………28
Список литературы

1. Антипова Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе // Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 2. – 180 с. 2. Андреева Д.А. О понятии адаптация. //Человек и общество: ЛГУ, 1973, с. 62-69 3. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2013. - № 3. -230с. 4. Долгова В.И., Крыжановская Н.В. Методология модернизации процессов формирования познавательно - профессиональной активности студентов / Вестник ЧГПУ №1, 2010. – 71-80с. 5. Кашпирева Т. Б. Система кураторства как средство обеспечения социально-культурной адаптации иностранных студентов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). -- Пермь: Меркурий, 2011. -- С. 87-89. 6. Кадочкина В.Е. О понятии «адаптации студентов в ВУЗе» / Оптимизация процесса формирования личности студента. Межвуз. Сб. ст. Куйбышев: 2005 - С. 83-85 7. Ростовцева, М.В. Формирование адаптивности, как отношения личности и общества в процессе социализации студенчества / М.В. Ростовцева // Вестник развития науки и образования. - СПб.: Евразия - 2009. - №5. - С. 59-61 8. Станиславчик. Л.И. Куратору, работающему с первокурсниками: Метод. пособ. / БГВПК, Барановичи, 2001.- 150 с 9. Терещенко А.Г. Изменение особенностей психических процессов у студентов в связи с адаптацией к учебной деятельности / Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск: Изд-во: Иркутск - 2003 - С. 83-84
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы процесса социальной адаптации. 1.1 Понятие и сущность социальной адаптации. Социальная адаптация - это процесс приспособления личности или социальной группы к новой среде жизнедеятельности путем активного ее усвоения. Социальная интеграция — принятие индивида другими членами группы. Социальная адаптация обеспечивает приспособление человека к сложившейся социальной среде за счет умения анализировать текущие социальные ситуации, осознания своих возможностей в сложившейся социальной обстановке, умения удерживать свое поведение в соответствии с главными целями деятельности. Выделяют две особые формы социальной адаптации: девиантную (приспособление к сложившимся социальным условиям с нарушением принятых в обществе ценностей и норм поведения); патологическую (приспособление к социальной среде за счет использования патологических форм поведения, вызванных функциональными расстройствами психики). Процесс социальной адаптации необходимо рассматривать на трех уровнях: • общество (макросреда) — адаптация личности и социальных слоев к особенностям социально-экономического, политического, духовного и культурного развития общества; • социальная группа (микросреда) — адаптация человека или, наоборот, нестыковка интересов человека с социальной группой (производственный коллектив, семья, учебный коллектив и пр.); • сам индивид (внутриличностная адаптация) — стремление достичь гармонии, сбалансированности внутренней позиции и ее самооценки с позиции других индивидуумов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg