Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ ПО ВОПРОСУ ПРОФИЛАКТИКИ ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.10.2020
Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в связи с широким развитием компьютерных технологий. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на социальное пространство подростков. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека — одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века.
Введение

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в связи с широким развитием компьютерных технологий. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на социальное пространство подростков. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека — одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века [17]. По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются подростки. Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению своего времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи ученых и педагогов о профилактике компьютерной зависимости (М. Коул, А.В. Беляева, С.Л. Новоселова, Ш. Текл и др.); аксиологический подход к проблемам образования и воспитания (В.А. Беляева, Е.В. Бондаревская, Н.Д. Никандров, Е.Н. Шиянов) [17]. Среди отечественных исследователей следует обозначить работы А. Л. Венгер, Ю. Д. Бабаева, К. Янга, Н. И. Алтухова, К. Ю. Галкина, которые изучали игровую компьютерную зависимость подростков. Компьютерная зависимость рассматривается исследователями как вид информационной зависимости (К. Янг), как положительная информационная экранная зависимость (А.Ю. Акопов) и как гэмблинг или игровая зависимость (Е.В. Змановская). В связи с этим М.С. Иванов делает вывод о том, что компьютерная зависимость как вид девиантного поведения может рассматриваться по аналогии с психологическими аспектами наркотической, алкогольной и других «традиционных» зависимостей [8]. Отличительной особенностью игровой компьютерной зависимости является «уход» подростка в виртуальную реальность. Среди последствий такого поведения необходимо отметить следующее: деградация социальных связей личности, чрезмерная агрессивность, асоциальное поведение, невозможность самовыражения, проблемы в семье и школе. Проблема исследования в противоречии между организованной профилактикой игровой зависимости и методами воздействия на подростков и ее недостаточной эффективностью из-за недоучета специфики ее возникновения у подростков, психологическими механизмами. Целью исследования является создание программы консультирования подростков по профилактике возникновения игровой зависимости. Объект исследования: профилактика игровой компьютерной зависимости в подростковом возрасте. Предмет исследования: консультирование подростков по вопросу профилактики игровой компьютерной зависимости. Гипотеза исследования: программа профилактики игровой зависимости у подростков должна строиться на создании межличностных отношений со сверстниками, т.к. в подростковом возрасте это является ведущей деятельностью. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - проанализировать подходы к изучению игровой зависимости; - продиагностировать наличие склонности к игровой зависимости; - разработать программу психологического консультирования подростков с компьютерной игровой зависимостью. В изучении данной проблемы были использованы методы теоретического анализа и синтеза, моделирования; психодиагностические: Тест на выявление игровой зависимости (Такер), способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю.). База исследования: МБОУ «СОШ №21» г. Владимира. В исследовании принимали участие школьники, в количестве 20 человек, в возрасте 13-15 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе школьного психолога с подростками, имеющими компьютерную игровую зависимость. Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ С ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ………...…………………6 1.1. Понятийно-терминологический аппарат исследования…………………6 1.2. Особенности и причины подростковой игровой зависимости…….…….8 1.3. Психологическое консультирование подростков с игровой компьютерной зависимостью………………...…………………………..11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ С ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ………………………..……………………………………15 2.1. Организация и методы исследования………………………………15 2.2. Диагностика игровой компьютерной зависимости у подростков…17 2.3. Программа консультирования подростков с игровой компьютерной зависимостью…………….………………………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….30
Список литературы

1. Абраменкова, В. В. Ребенок в "Заэкранье" : кромешный мир компьютерных игр / В. Абраменкова. – Москва : Лепта Книга, 2009. – 109, [2] с. : ил. 2. Андреева Г.М., Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Андреева Г.М. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 363 с. 3. Батенёва, Т. Зависли в Сети : Интернет становится зоной риска для наших детей // Российская газета. – 2011. – 11 окт. – С. 13. 4. Беловол Е.В., Колотилова И.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми // Психол. журнал. 2011. Т. 32. № 6. С. 49—58. 5. Венгер А.Л. Индивидуальные особенности психического развития и практические задачи психологии развития // М.: АСТ, 2010 г. с. 34 6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС, 2011. – С. 252-257. 7. Вострокнутов, Н. Опасная грань: какие подростки склонны к зависимости от ПК, компьютерных игр и интернета м как им можно помочь? / Николай Вострокнутов, Лев Пережогин // Дети в информационном обществе. –2010. –№4. –С. 38-45.–URL журнала: http://www.fid.su/projects/journal/journal-4.pdf 8. Гагай, В. В. Компьютерная зависимость подростков как социально-психологическая проблема современности: монография / В. В. Гагай, Ю. Н. Быкова. — Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2014. — 160 c. 9. Горностаев С.В. Актуализации элементов сознания клиента в процессе психологического консультирования // Прикладная юридическая психология, №1, 2009 10. Григорьев С.Г., Мильчакова В.А., Рыбалтович Д.Г. Анализ анкетирования интернет-пользователей, имеющих опыт on-line-игры // Вестник психотерапии. – 2012. – №46. – С. 68-81. 11. Денисов A.A. Особенности ценностных ориентаций пользователей онлайн-игр Электронный ресурс // Медицинская психология в России. – 2011. – №6. – С. 36-44. 12. Жичкина Е.А. Интернет-зависимость // Научно-популярный журнал «Ломоносов». – 2009. – №7. – С. 17-25. 13. Исайчев, С. Властвовать собой: данные нейронауки позволяют создавать новые способы диагностики и терапии зависимости от компьютерных игр / Сергей Исайчев, Наталья Читалкина // Дети в информационном обществе. – 2011. – № 7. – С. 70-75. – URL журнала: http://www.fid.su/projects/journal/journal-7.pdf. 14. Карвасарский Б.Д., Ледера С. Групповая психотерапия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2011. – 385 с. 15. Котова С.А. Компьютер в жизни ребенка младшего школьного возраста // Другое детство: Тез. участников II Всеросс. науч.-практ. конф. по психологии развития (Москва, 25—27 ноября 2009 г.) / Под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Корепановой. М.: МГППУ, 2009. С. 285—286 16. Коптелова Н. И., Данилова М. В. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 547-549. 17. Коптелова Н.И., Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 970-973. 18. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: "Академический проект", 2009. – 154 с. 19. Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н Возрастная психология // М.: Сфера 2013 463 с. 20. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у подростков // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247. 21. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 255 с. 22. Малыгина М.А. О причинах компьютерной онлайн-зависимости. – 2-е изд. – М.: Авант, 2011. – 170 с. 23. Монина Г. Б., Психологическое консультирование детей и подростков: учебник. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. — 210 с. 24. Педагогическая психология: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. - 304 с. 25. Пилипенко, А. Зависимые, созависимые и другие трудные клиенты. Психологический тренинг / А. Пилипенко, И. Соловьева. - М.: Психотерапия, 2011. - 192 c. 26. Симан, Марк Внедрение зависимостей в .NET / Марк Симан. - М.: Питер, 2012. - 724 c. 27. Скоробогатова Н.А. Tеоретические аспекты исследования образа процесса психологического консультирования у психолога-консультанта. // Вестник Екатерининского института. 2009. № 1. С.31-33. 28. Сураткина Ю.Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / Ю.Н. Сураткина. – Сургут, 2010. – 154 с. 29. Трафимчик Ж. И. Игровая компьютерная зависимость: особенности влияния на личность // Психология. — 2009. — № 4. — С.36–40. 30. Фроянов, И. Я. Зависимые люди Древней Руси / И.Я. Фроянов. - М.: Санкт-Петербург, 2011. - 334 c. 31. Щеглов, Ф. Г. Игровая зависимость. Рецепты удачи для азартных игроков / Ф.Г. Щеглов. - М.: Речь, 2015. - 448 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ С ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 1.1. Понятийно-терминологический аппарат исследования Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению своего времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. Однако, в наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом изменения собственного эмоционально-психического настроения. В этот момент человеком не только отбрасываются насущные заботы на задний план, но и затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие. Таким образом, люди уходят от решения различных проблем в своей жизни. А.В. Беляева определила, что компьютерная зависимость — психологическое, неврологическое, психоневрологическое расстройство, связанное с нарушением нормальной функциональной асимметрии мозга и с нарушением в структуре белого вещества мозга человека, а также с нарушениями в структуре и деятельности периферийной нервной системы (например, синдром карпального канала) при работе с компьютерами: ПК, смартфонами, планшетами, гаджетами [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg