Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Ценообразование на услуги здравоохранения

shahov_2020 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.10.2020
Традиционная методика ценообразования сводится к следующим этапам: ? идентифицировать направление работы или единицу продукции; ? спланировать производственные затраты; ? спланировать объемы; ? выбрать механизм ценообразования и скалькулировать расценки; ? спланировать общий объем поступлений от обслуживания пациентов; ? завершить анализ рентабельности и прибыльности по отдельным статьям; ? составить предварительный вариант декларации о доходах и балансового отчета; ? оценить результаты на предмет их соответствия целям и задачам организации; ? утвердить либо пересмотреть механизм ценообразования и расценки.
Введение

Создание надежной методики ценообразования в условиях управляемого здравоохранения невозможно без наличия такой системы финансового управления, которая допускала бы раздельное ведение бухгалтерского учета поступлений по различным стратегическим направлениям работы. Такой метод называется «управлением портфелем» и широко применяется в других отраслях в качестве средства управления финансовым «риском». Искусство управления портфелем заключается в том, чтобы выбрать такое сочетание финансовых мер, которое обезопасило бы систему на случай временных платежных затруднений того или иного клиента. Применение этого процесса к различным портфелям – суть лишь вариации основной темы. В случае здравоохранения финансовая надежность обеспечивается за счет разнообразия плательщиков и типов контрактов на оказание управляемой медицинской помощи, которые заключает больница. Целью портфельного планирования является достижение такого равновесия требований, временных рамок, уровней риска и денежных потоков, чтобы свести к минимуму риск и получить максимальную отдачу. Для выполнения поставленной задачи в условиях управляемого здравоохранения система управления медицинской и финансовой информацией должна располагать данными и точно прогнозировать расходы и поступления по отдельным плательщикам, направлениям работы, клинико-статистическим группам (КСГ) и контрактам на оказание управляемой медицинской помощи. Без этого не будет возможности дать оценку каждому нормативу ценообразования по отдельности и определить, соответствуют ли они в совокупности общим финансовым потребностям (ОФП) больницы (т. е., компенсируют ли текущие расходы, погашение задолженностей, обновление оборудования, расширение производства, инфляцию и прибыль). В идеале такой анализ должен обеспечивать подведение баланса с учетом относительного вклада, стандартных расходов, бюджета и возможных отклонений по каждой из программ, а также предусматривать учет всевозможных неожиданностей, поправку на воздействие которых можно было бы внести в любой момент. Это означает, что система должна быть разработана настолько детально, чтобы учитывать различия как между прямыми и косвенными, так и между фиксированными и переменными расходами. Система также должна предусматривать применение различных или сразу нескольких методик распределения затрат. И хотя все вышеперечисленные требования выполняются чисто традиционно, переход на рельсы управляемого здравоохранения взваливает на финансово-информационную систему еще и груз чисто специфических задач: контроль потребления в рамках программы управляемого оказания медицинской помощи. Финансовый менеджер, как обычно, привлекается к выбору механизма ценообразования, но очень часто оказывается за пределами организационного элемента, занятого контролем потребления. Для организации это губительно. Цена, риск, потребление – всё это должно контролироваться единым порядком, иначе портфель управляемого оказания медицинской помощи принесет одни убытки. Такой контроль может осуществляться посредством ревизии потребления или через регулирование цен. Работодатель или страховщик, предлагающий контракт на оказание управляемой медицинской помощи, может контролировать объем потребления извне – посредством налаживания процесса анализа потребления (АП), ограничения перечня оплачиваемых медуслуг, установления франшизы. Внутри же больницы объемы потребления могут контролироваться посредством собственных механизмов АП – таких как предгоспитализационное обследование, текущий контроль и т. д. Трудности, связанные с необходимостью контроля потребления нарастают экспоненциально в случае подписания медучреждением сразу нескольких контрактов на оказание управляемой медицинской помощи, особенно если они отличаются друг от друга по механизму оплаты, методам анализа потребления и перечню оказываемых медуслуг. Вот тогда медучреждению и не остается ничего другого, как наладить отслеживание взаимосвязи «цена – объем» отдельно по каждому контракту, дабы выявить, как они соотносятся с ОФП больницы (т. е. ввести управление портфелем). Учет объемов должен сопровождаться анализом цен, чтобы медучреждение могло проследить воздействие соотношения цена/объем по каждому конкретному контракту на оказание управляемой медицинской помощи. Это крайне важно для определения относительного вклада каждой из программ и анализа отклонений по ним. Цель настоящей главы – показать, каким образом могут быть увязаны цена, риск и объем потребления. Соотнесение анализа потребления и цены с конкретным контрактом на оказание управляемой медицинской помощи – ключ к обеспечению финансовой жизнеспособности медучреждения в условиях управляемого здравоохранения.
Содержание

Введение 3 Ценообразование в системе здравоохранения 6 Механизм формирования цен в здравоохрании. Методы ценообразования.................9 Виды цен на медицинские услуги....................................................................................11 Заключение 13 Список использованной литературы 15
Список литературы

1. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. 2. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. – М.: МЦФЭР, 2007. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. 4. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М.: Книжный мир, 2008. 5. Макарова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006. 6. Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»). – М.: Прогресс, 2003. 7. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.: Агар, 2006. 8. Шамшурина Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - журнал «Здравоохранение» №1, 2008.
Отрывок из работы

Ценообразование в системе здравоохранения Цена - это денежное выражение стоимости медицинской услуги. Стоимость медицинской услуги - это количество труда, вложенное в оказание медицинской услуги определенного качества. Ценообразование в системе здравоохранения является довольно сложным вопросом по ряду причин: 1) Относительная новизна вопроса 2) Существуют определенные трудности при расчете тарифов на медицинские услуги в связи с особенностью ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере в учреждениях здравоохранения 3) Отсутствует отдельный учет по услугам, службам внутри отделения 4) Медицинское учреждение имеет сложную структуру. Нельзя использовать одинаковую систему ценообразования для стационара, поликлиники и т.д. 5) Сложность отношения тех или иных видов затрат к стоимости медицинских услуг в медицинском учреждении. 6) Существование различных принципов расчета между медицинскими учреждениями и другими организациями, при обмене услугами с пациентом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 131 страница
130 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 11 страниц
110 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 13 страниц
130 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg