Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОСУГА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.10.2020
Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, растёт число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми.
Введение

Динамичная и порой непредсказуемая социально - политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости в средствах массовой информации - «успешно» вытесняют взрослых из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи и школьного учреждения. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка. Проблемой формирования личности ребёнка на протяжении многих лет занимались такие известные психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, И.С. Кон, А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Столин и другие. В многочисленных теоретических и прикладных исследованиях сферы личности А.С.Спиваковской и Н.Я.Безбородовой показана важность и значимость изучения сферы личности. Перечислим ряд доводов: во - первых, наличие эмоционального общения на ранних этапах развития приводит к существенным качественным показателям в становлении его личности; во - вторых, внутренне субъективное отношение ребёнка к окружающей действительности определяет его благополучие, которое во многом влияет на межличностные отношения, на общение, поведение, на качество выполняемой деятельности, на развитие и формирование человека как личности. В связи с этим указывается необходимость формирования у дошкольников положительных представлений о семье и семейно-брачных отношениях. Как подчеркивает А.В. Запорожец, воспитание на этой основе социальных чувств является первостепенной задачей, «не менее, а в каком - то смысле даже более важной, чем воспитание его ума». Актуальность нашей работы обусловлена тем, что в современном обществе все больше семей переживают острый кризис. Выражается он в том, что семья все слабее выражает свою главную функцию – воспитание детей. В большинстве семей основные силы и время родителей расходуется на материальное обеспечение, но не на духовное воспитание и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, в выходные дни – 30 минут. Общение родителей с детьми сводится в основном к контролированию успеваемости ребенка в школе. Такое воспитание заключается чаще всего в том, что родители лишь находятся в курсе того, какие оценки были получены ребенком в школе. Причины такого кризиса в современных семьях лишь отчасти связаны с ухудшением экономической ситуации. Наряду с величайшими достижениями духа в мире наблюдается размывание культурных и духовных ценностей; увеличение возможностей производства, его усложнение и учащение ритма жизни в быту усиливает нагрузку на человека как физиологическую, так и психологическую. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий, а также организации разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий полной самореализации в сфере досуга. Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация культуры досуга в семейном воспитании. Свободное время является одним из важных средств формирования личности. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности. Также, наша работа, актуальна ее направленностью на решение проблемы формирования культуры досуга в семейном воспитании. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка и развитие его личности. Духовно прочная семья, способная вырастить биологически и нравственно здорового ребенка это основа образованного, цивилизованного общества. Физическое, социальное, духовное и нравственное здоровье подрастающего поколения является и здоровьем нации в целом. С самого раннего возраста ребенка именно в семье начинают формироваться и закладываться ценностные установки и ориентации, которые отвечают потребностям социально равного, правового и экономически эффективного общества. Начинается становление ребенка как личности гражданина. Еще совсем недавно семья служила связующим звеном в обучении индивида в выполнении им основных семейных функций и являлась источником овладения ребенком некоторых трудовых умений и навыков, что гарантировало успешную адаптацию в социуме. Достаточно подробно проблемы культуры досуга в семейном воспитании описаны в социально-психологической и педагогической литературе. Современные исследователи обращают пристальное внимание на ряд трудностей, стоящих перед российскими семьями. Актуальность и социальная значимость обусловили выбор темы нашего исследования: «Формирование культуры досуга в семейном воспитании». Объект исследования курсовой работы: является культура досуга в семейном воспитании. Предмет курсовой работы: выступает изучение педагогических основ культуры досуга. Цель курсовой работы: теоретически рассмотреть формирование культуры досуга в семейном воспитании. Актуальность, определила проблему исследования, которую мы связали с формированием культуры досуга в семейном воспитании. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть значение семейного досуга в воспитании и формировании правильного поведения детей 2. Изучить культурно-досуговую деятельность в семье 3. Провести анализ досуга семей города Ахтубинска. Структура курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСУГА В СЕМЬЕ…….......................................... 7 1.1 Значение семейного досуга в воспитании и формировании правильного поведения детей ……………………………………………….........................7 1.2 Культурно-досуговая деятельность в семье ……………………………..14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДОСУГА СЕМЕЙ . ……..17 2.1 Организация досуга в Центре семейного отдыха……………..…………17 2.2 Рекомендации по формированию культуры досуга в семейном воспитании…………………………………………………….…………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………………28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..31 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..33
Список литературы

1. Aмонашвили Ш. A. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 2016. 2. Aриарский М. A. Прикладная культурология. СПб., 2017. 3. Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 2016. - 300 с. 4. Бочаров В.Г. и др. Воспитательная работа со школьниками по месту жительства. М.: ВНШ, 2015. 5. Внешкольные учреждения / Под ред. Л.К. Балясной. М.: Просвещение, 2017. 6. Воспитание учащихся по месту жительства / Под ред. В. Г. Бочарова, М. И. Плоткина. М.: Просвещение, 2016. 7. Воспитание школьников во внеучебное время / Под ред. Л. К. Балясной. М.: Просвещение, 2016. 8. Воспитатели и родители: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2018. 9. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: Учебник. - М.: Педагогика, 2015. - 180 с. 10. Волощенко Г. Г. Досуг: происхождение и развитие. - Омск: Генезис, 2019. - 218 с. 11. Вульфов Б. З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 2019. № 5/6. - С.45-49. 12. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 2017. № 2. с. 114 - 123. 13. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 2016. - № 11/12. - С.28-29. 14. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: 2017. 15. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2016. 16. Детская практическая психология / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М.: Сфера, 2016. - 411 с. 17. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками: Учебное пособие. М., 2017. 18. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2018. - 231 с. 19. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, 2017. 20. Исаенко В. П. Детские объединения в клубах. М.: Советская Россия, 2016. 21. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 2018. 22. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М., 2019. 23. Ковалёв С. В. Психология современной семьи.- М.: Сфера, 2014. 345с. 24. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Импульс, 2015. - 610 с. 25. Любина Г. Как воспитать своего ребенка удачником // Дошкольное воспитание. 2018. № 12. с. 50-59. 26. Мудрик A. В. Социальная педагогика. М., 1999. 27. Нагавкина Л. С., Крокинская О. К., Косабуцкая С. А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов - СПб.: КАРО, 2017. - 272с. 28. Овчарова Р. Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М.: Гардарика, 2018. - 460 с. 29. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. - М., 2016. 30. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс. Т. 2. - М.: Владос, 2015. 31. Разумный В. A. Эстетическая деятельность клуба. М.: Советская Россия, 2013. 32. Садохин А. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие. - М.: Мысль, 2018. - 301 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСУГА В СЕМЬЕ 1.1 Значение семейного досуга в воспитании и формировании правильного поведения детей Процесс воспитания в семье обеспечивает существование преемственности поколений, это исторически обусловленный процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. Семья выступает общественной ступенью в жизни человека. Она с раннего детства формирует сознание, волю и чувства ребенка. С помощью родителей дети приобретают первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в социуме. Семья может выступать в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания одновременно. Это одна из трудностей семейного воспитания. Семья - это одновременно среда обитания и воспитательная среда для ребенка. Семья обеспечивает содержание общества. Соответственно главная социальная функция семьи - воспитание законопослушного гражданина, патриота и будущего семьянина. Никакое образовательное или воспитательное учреждение не может заменить и компенсировать, полученное формирующейся личностью от родителей. Сегодня семья радикально меняется. Формируется новый тип личности, которая характеризуется ориентацией на материальную обеспеченность, предприимчивость, независимость. Мужчины и женщины стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию вне семьи. Это дестабилизирует институт семьи, провоцирует рост неблагополучных семей. Такие сложные изменения в системе ценностей родителей влияют на функционирование семьи, и в частности на ее воспитательную функцию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg