Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Показатели рентабельности как критерия эффективности работы предприятия: проблемы определения и анализа

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Уровень экономической эффективности деятельности компании выражается посредством коэффициентов рентабельности. Коэффициенты рентабельности, с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако, в практической деятельности, естественно, анализ далеко не всегда выполняется строго в соответствии с канонами теории, в связи с этим, с другой стороны, рентабельность понимается в более широком смысле, нежели показатель эффективности.
Введение

Актуальность темы работы подчеркивается следующим. В современных условиях хозяйствования аналитическая оценка уровня рентабельности необходима коммерческим организациям для формирования целостного суждения об эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Необходимость анализа прибыли и рентабельности сложно переоценить, так как данный анализ дает представление о конечном финансовом результате деятельности организации, который выступает одним из источников пополнения финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта. Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Величина прибыли и показатели рентабельности являются основными при оценке конкурентоспособности организации. Организация функционирует эффективно и рентабельно, если суммы выручки достаточно не только для покрытия затрат на реализованную продукции, но и для образования прибыли. Поэтому одной из весьма значимых задач современного этапа развития экономики является не только повышение финансовых результатов деятельности производственных предприятий, но и овладение руководителями и менеджерами практическими навыками эффективного управления формированием и распределением прибыли для обеспечения роста рентабельности финансовой деятельности субъектов рыночных отношений. Без анализа рентабельности деятельности предприятия невозможно объективно оценить эффективность деятельности и выявить факторы, влияющие на эту величину. Исследование рентабельности производства позволяет раскрыть огромное количество тенденций развития, оно призвано указать начальству компании пути эффективного формирования, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а, кроме того, обнаруживает увеличение дохода, что, в конечном счете, позволяет компании более успешно осуществлять свою деятельность. Цель работы – разработка рекомендаций по повышению рентабельности предприятия. Задачи работы: 1. Раскрыть теоретические основы формирования рентабельности предприятия. 2. Проанализировать и оценить финансовые результаты, рентабельность ООО «Модус-Л». 3. Дать рекомендации по улучшению рентабельности ООО «Модус-Л». Объект исследования – ООО «Модус-Л». Предмет исследования – формирование показателей рентабельности предприятия. Методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ, метод коэффициентного анализа и т.п. Информационной базой курсовой работы послужили Федеральные законы РФ, инструктивно-нормативные документы Министерства Финансов РФ, а также бухгалтерский баланс объекта исследования за 2016-2018 годы, отчет о финансовых результатах за 2016-2018 годы. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 5 РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Показатели рентабельности предприятия: виды, функции, методы определения 5 1.2 Основные факторы формирования показателей рентабельности 10 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МОДУС-Л» 16 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16 2.2 Оценка и анализ показателей рентабельности 20 2.3 Основные направления улучшения рентабельности предприятия 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 17.12.2018). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 17.12.2018). 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (в ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 17.12.2018). 4. Агуралиева Д.М., Малимова Ф.Н. Теоретические основы прибыли предприятия [Текст] // Экономика и социум. – 2017. - №4. – С.67-70. 5. Алешкевич О.С., Акулич О.М. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений [Текст] // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64. 6. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов [Текст]. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с. 7. Григоренко О.О. Рентабельность организации – важнейший показатель финансового состояния организации [Текст] // Достижения и проблемы современной экономики: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.40-44. 8. Давиденко В.А. Анализ рентабельности предприятия в оценке эффективности его деятельности [Текст] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. - №2. – С.16-20. 9. Дударева А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности [Текст] // Вестник сельского развития и социальной политики. – 2018. - №1. – С.26-29. 10. Иксанова К.Д., Чеховская И.А. Рентабельность и прибыльность российских предприятий в условиях современной экономики [Текст] // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.103-106. 11. Климова Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибыли и рентабельности [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №20. – С.10-13. 12. Кудринская М.В. Рентабельность как критерий оценки эффективности использования финансовых ресурсов компании [Текст] // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. - 2017. – С.131-135. 13. Лысанова Я.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности организации [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2017. - №2-1. – С.164-169. 14. Михайловская А.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности [Текст] // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. - №3. – С.156-159. 15. Пашаян А.Г. Прибыль и ее роль в развитии коммерческой организации [Текст] // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №6. – С.474-478. 16. Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия) [Текст]: учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 296с. 17. Рожкова В.А. Анализ рентабельности и пути повышения рентабельности предприятия [Текст] // Современные взгляды на учетно-аналитические и финансово-экономические проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. - 2016. – С.210-213. 18. Старкова А.А., Смагина М.Н. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах [Текст] // Вестник научных конференций. - 2016. - №4-5. – С.206-210. 19. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp (дата обращения: 17.12.2018). 20. Планирование финансовых результатов [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik.online/finansovyiy-menedjment-knigi/planirovanie-finansovyih-rezultatov-49520.html (дата обращения: 17.12.2018).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Показатели рентабельности предприятия: виды, функции, методы определения Результативность функционирования организации измеряется абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности [15, с.156]. Экономический эффект является абсолютным, объемным показателем, который отражает результат деятельности, который может быть просуммирован в пространстве и времени. Согласно уровню управления, отраслевой принадлежности объекта и иного рода параметров в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валовой продукции, прибыли [17]. Экономическая эффективность является относительным показателем, который соизмеряет полученный эффект с расходами и ресурсами, использованными для достижения данного эффекта. Значения этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени. Экономическая эффективность функционирования компании выражается коэффициентами рентабельности [9, с.16]. Вложенные в бизнес инвестиции должны окупать собственное использование и приносить необходимую сумму прибыли. Рентабельность представляет собой отношение суммы прибыли к величине затрат на её получение [20, с.207]. Чем больше значение рентабельности, тем более устойчивым и перспективным становится производство компании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg