Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Совершенствование технологии восстановления валов КПП автомобилей семейства ГАЗ

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
В ходе данного исследования была изучена возможность получения композиционных гальванических покрытий в электролитах железнения на основе порошковых материалов, полученных методом электроэрозионного диспергирования из отходов стали марки ШХ4.
Введение

Основная задача современного ремонтного предприятия – снижение себестоимости ремонтных работ, одновременно с сохранением высокого послеремонтного ресурса. Согласно статистическим данным ремонтного фонда, в среднем, лишь около 20 % деталей, поступивших в ремонт можно считать полностью негодными для дальнейшего использования. От 25 до 40 % деталей, поступивших в ремонтный фонд, как показывает практика, являются полностью исправными, а 40–55 % деталей могут быть восстановлены тем, или иным способом. Восстановление деталей является перспективным направлением в связи с его высоким показателем ресурсосбережения. По сравнению с изготовлением новых деталей затраты материалов могут быть сокращены до 70%. Несмотря на столь высокие экономические показатели процесс восстановления является очень трудоёмким, и в связи с этим, его организация даже на крупном автомобильном предприятии очень сложна. Современные реалии также показывают, что зачастую гораздо проще купить новую деталь, чем восстанавливать изношенную. Однако восстановление деталей сохраняет свою актуальность, например, при ремонте техники специального назначения или редкой техники, детали для которой либо очень дороги, либо уже сняты с производства. Основное количество отказов деталей вызвано износом рабочих поверхностей – до 50%, 17,1% связано с повреждениями и 7,8% вызвано трещинами. Основное место среди технологических отказов автомобилей занимает двигатель – это до 43% отказов. Примерно 85% деталей восстанавливают при износе не более 3 мм, т. е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Нанесение металла на несущие поверхности с последующей механической обработкой позволит многократно использовать деталь. В зависимости от типа устраняемых дефектов выделяют три основные группы деталей: восстановление деталей с изношенными поверхностями, механическими повреждениями и с повреждениями противокоррозионных покрытий. Работы по восстановлению деталей могут выполняться различными способами, как собственными силами предприятия, так и в сторонних ремонтных организациях [8]. Существует множество способов восстановления деталей, в основе которых лежат различные физические процессы. Наибольшее распространение в силу своей простоты получили – наплавка (ручная дуговая покрытым электродом, наплавка под слоем флюса, наплавка в среде защитных газов плавящимся электродом и т.д.) и гальванические методы (железнение, меднение и т.д.) [9]. Интересным, но дорогим в реализации направлением является лазерная наплавка[10]. Лазерная наплавка характеризуется слабым нагревом наплавляемой детали и высоким качеством наплавляемого покрытия. В настоящее время лазерная наплавка не нашла широкого применения из–за высокой себестоимости восстановления деталей данным методом, а также необходимости обслуживания высококвалифицированным персоналом. Также интерес представляют плазменные технологии[10]. Восстановление деталей плазменной наплавкой интересно незначительной глубиной плавления основного металла (до 0,5 мм), что позволяет нанести покрытие с максимальным сохранением свойств наплавляемого материала. Среди гальванических способов восстановления, наиболее интересным способом является железнение. Данный процесс позволяет получать осадки с толщиной до 1,5 мм, а при необходимости и более (деталь механически обрабатывается и осталивание проводят повторно), что даёт возможность восстановления деталей даже с очень сильным износом. Также, процесс не требует применения дорогостоящих реактивов или сложного оборудования. Применение композиционных покрытий, полученных в растворе железнения, может значительно повысить качество восстановленных данным методом деталей. Важным этапом при разработке композиционных гальванических покрытий является анализ качества полученного покрытия. В нашей работе для определения качества полученного покрытия было использовано различное современное оборудование, и были оценены такие параметры, как: микроструктура, элементный состав, микротвёрдость, а также адгезионная прочность покрытия. Целью ВКР является: разработка технологического процесса ремонта вторичного вала коробки передач автомобилей семейства ГАЗ с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации автотранспортного производства.
Содержание

Введение 7 Глава 1 Анализ условий работы валов КПП автомобилей 10 1.1 Назначение и характеристика КПП ГАЗ 10 1.2 Особенности конструкции детали 14 1.3 Техническое обслуживание 15 Выводы к главе 1 18 Глава 2 Анализ дефектов валов КПП 19 2.1 Дефекты валов коробки передач и способы их восстановления 19 2.2 Причины возникновения дефектов 21 2.3 Выбор рационального способа ремонта 29 Выводы по главе 2 32 Глава 3 Анализ способов восстановления валов КПП 34 3.1 Восстановление деталей наплавкой 37 3.2 Плазменная наплавка 42 3.3 Гальванические методы восстановления деталей, хромирование 49 3.4 Гальванические методы восстановления деталей, осталивание 54 3.4 Композиционные электролитические покрытия 61 3.5 Электроэрозионные порошки для получения композиционных гальванических покрытий 64 Выводы по главе 3 66 Глава 4 Восстановление валов КПП ГАЗ 68 Выводы к главе 4 71 Глава 5 Результаты исследований восстановленных валов КПП 72 5.1. Результаты микроанализа образцов 72 5.2 Результаты анализа микротвёрдости покрытия 80 5.3 Анализ адгезионной прочности покрытия 80 Выводы к главе 5 82 Заключение 84 Список использованных источников 86 Приложение А – Цель и задачи исследования 91 Приложение Б – Актуальность работы 92 Приложение В – Научная новизна 93 Приложение Г – Глава 1 94 Приложение Д – Глава 2 95 Приложение Е – Глава 3 96 Приложение Ж – Глава 4 97 Приложение З – Глава 5 98 Приложение И – Выводы 99 ?
Список литературы

1. Конструкционные стали и сплавы: учеб, пособие / Г.А. Воробьева; Балл. гос. техн. ун-т. — СПб., 2008.-369 с. 2. Гольдштейн М.И. Специальные стали. Учебник для вузов / М.И. Гольдштейн, С.В. Грачев, Ю.Г. Векслер // Металлургия. 1985. 408 с. 3. Зубченко А.С. Марочник сталей и сплавов / А.С. Зубченко, М.М. Колосков, Ю.В. Каширский и др. // Под общей ред. А.С. Зубченко. Машиностроение. 2003. 784 с. 4. Мухин В.В. Машиностроение. Энциклопедия. Т.2-2. Стали. Чугуны / В.В. Мухин, Г.Г. Беляков, А.И. Александров, Н.Н. и др.; Под общ. ред. О.А. Банных, Н. Н. Александрова // Машиностроение. 2001. 780 с. 5. Колосков М.М. Марочник стали и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Кашировский и др.; Под общей ред. А.С. Зубченко // Машиностроение. 2001. 784 с. 6. Сорокин В.Г. Стали и сплавы. Марочник / В.Г. Сорокин // Интермет Инжиниринг. 2001. 608 с. 7. Иванов В.П. Ивашко В.С. и др. Восстановление и упрочнение деталей: справочник [Текст] / В.П. Иванов, В.С. Ивашко, В.М. Константинов, В.П. Лялякин, Ф.И. Пантелеенко // Наука и технологии, Москва. - 2013 г. - 368 с. 8. Новиков, А. Н. Восстановление и упрочнение деталей автомобилей: учебное пособие / А. Н. Новиков, М. П. Стратулат, А. Л. Севостьянов.– Орловский государственный технический университет.– Орел, 2006. – 336 с. 9. Батищев,А.Н. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники / А. Н.Батищев, И. Г.Голубев, В. П.Лялякин. – М.: Информагротех, 1995. – 296 с. 10. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин: справочник // – М.: Машиностроение, 1989. – 480 с. 11. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей / В.А. Шадричев // "Машиностроение", Ленинград. 1976 г. - 560 с. 12. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей / Е. Л. Воловик. - М.: Колос, 1981. - 351 с. 13. Лившиц Л.Г., Поляченко А.В. Восстановление автотракторных деталей / Л.Г. Лившиц, А.В. Поляченко. – M.: Колос, 1966. – 479 с. 14. Румянцев С.И. и др. Ремонт автомобилей: учебник для автотрансп. техникумов / С.И. Румянцев. – М.: Транспорт, 1988. – 327 с. 15. Сбоев А. В., Бебишев Е. Е. Анализ способов восстановления деталей: / А. В. Сбоев, Е. Е. Бебишев // "Международный студенческий научный вестник", М., 2013. - 5 с. 16. Чадин А.Н. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: конспект лекций / А.Н. Чадин // НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2005. - 351 с. 17. Кудряшов Е.А., Смирнов И.М. К выбору рационального способа восстановления работоспособности изношенных поверхностей деталей / Е.А. Кудряшов, И.М. Смирнов // Известия Юго-Западного государственного университета, Курск. 2014, № 1 - с. 8-13. 18. Шехтер С. Я., Резницкий А. М. Наплавка металлов. - М.: Машиностроение, 1982. – 71 с. 19. Дюмин И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей.- М.: Транспорт, 1987. - 176с. 20. Савич А.С., Казацкий А.В., Ярошевич В.К. Проектирование авторемонтных предприятий. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2002. - 256 с. 21. Восстановительные технологии: учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-37 01 07 «Автосервис»/А.В. Казацкий, А.С. Савич, В.К. Ярошевич. - Мн.:БНТУ, 2005.-48 с. 22. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Учебник для вузов. Л.: Машиностроение, 1976. - 560 с. 23. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства. М., 1991. - 158 с. 24. Ярошевич В.К., Савич А.С., Казацкий А.В. Технология ремонта автомобилей: лабораторный практикум: учебное пособие. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004. - 392 с. 25. Дюмин И.Е., Ремонт автомобилей. [Текст]: учеб, для техникумов/ И.Е. Дюмин, Е.Г. Трегуб. - М.: Транспорт, 1998.-280 с. 26. Трегуб Г.Е. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по предмету «Основы технологии ремонта автомобилей» [Текст]/Г.Г. Трегуб. - Днепропетровск: АТ ТЕГУ, 2005.-63с. 27. Полещук А.А., Типовые нормы времени на восстановление деталей шасси автомобиля ГАЗ-53А[Текст]/А.А. Полещук. - К.: Урожай, 1988,—151с. 28. Трегуб Е.Е. Методические указания к технологическому нормированию токарных работ [Текст]/Г.Г. Трегуб. - К.: УМК ССО 1989.— 38с. 29. Трегуб Г.Г. Методические указания к технологическому нормированию шлифовальных работ [Текст]/Г.Г. Трегуб - Днепропетровск: АТ ИГУ, 1996.-37с. 30. В.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981. 31. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей, М.. Мастерство, 2001. 32. В. А. Матвеев, И.И. Пуставалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве, М., Колос, 1987. 33. Методика технического нормирования в ремонтном производстве, Ростов-Дон, 1986. 34. В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1990. 35. В.Н. Молодых, А.С. Зенкин, Восстановление деталей машин. Справочник, М., Транспорт, 1989. 36. Положение по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986. 37. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий, М., Транспорт, 1979. 38. В.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981. 39. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей, М., Мастерство, 2001. 40. В. А. Матвеев, И.И. Пуставалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве, М., Колос, 1987. 41. 22 Методика технического нормирования в ремонтном производстве, Ростов-Дон, 1986. 42. В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1990. 43. В.Н. Молодых, А.С. Зенкин, Восстановление деталей машин. Справочник, М., Транспорт, 1989. 44. Положение по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986. 45. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий, М., Транспорт, 1979. 46. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: учебник для вузов / В. Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, О.Л. Голяк, П.М. Шоцкий. – М. : Транспорт, 1995. – 303с. 47. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. – М.: Высшая школа, 2001. – 469 с. 48. Агеев Е.В. Восстановление и упрочнение деталей автотракторной техники порошками, полученными электроэрозионным диспергированием отходов твердых сплавов [Текст] / Е.В. Агеев, Р.А. Латыпов // Международный научный журнал. – 2011. – № 5. – С. 103–106. 49. Восстановление и упрочнение деталей: Справочник / В.П. Иванов, В.С. Ивашко, В.М. Константинов, В.П. Лялякин, Ф.И. Пантелеенко; под ред. Ф.И. Пантелеенко. – М.: Наука и технологии, 2013. – 368с. 50. Восстановление автотракторных деталей: Справочник / Л.Г. Лившиц, А.В. Поляченко. – М.: издательство «КОЛОС», 1966. – 479с. 51. Восстановление шкворня поворотного кулака автомобиля гальваническими покрытиями с использованием вольфрамсодержащих электроэрозионных нанопорошков / Агеева Е.В., Карпенко Н.Н., Осьминина А.С. // Мир транспорта и технологических машин. 2016. № 2 (53). С. 3–8. 52. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/1312/ВИБРОДУГОВАЯ (дата обращения 27.05.2018) 53. Плазменная наплавка металлов / А.Е. Вайнерман [и др.]. – М.: Машиностроение, 1969. – 192 с. 54. URL: https://www.castolin.com/ru–RU/article/PTA–plasma–transferred–arc (дата обращения 27.05.2018) 55. Ямпольский А.М., Ильин В.А. Краткий справочник гальванотехника. – 3–е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд–ние, 1981г. С. 161 – 171 56. Технология нанесения гальванических покрытий /А.И. Коротин. – М. Высшая школа, 1984. – 200с. 57. Определение параметров электрохимических процессов осаждения покрытий / А.А. Герасименко, В.И. Микитюк. – М.: Металлургия, 1980. –184с. 58. Восстановление деталей машин: Справочник / Н.В. Молодык, А.С. Зеникин. – М.: Машиностроение, 1989. – 480с. ил.
Отрывок из работы

Глава 1 Анализ условий работы валов КПП автомобилей 1.1 Назначение и характеристика КПП ГАЗ Коробка передач служит для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, а также для получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес. Коробка передач основана на изменении передаточных чисел путем введения в зацепление шестерен с различным числом зубьев. Через коробку передач автомобилей семейства ГАЗ проходит мощность до 150 л.с. Ведомый вал установлен в коробке соосно с ведущим валом, передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике и застопорен кольцом, а задним - в стенке картера на шарикоподшипнике. Этот подшипник предохраняет вал от осевых смещений стопорным кольцом, установленным в выточке наружной обоймы подшипника и крышке подшипника. На заднем шлицевом конце вала закрепляется червячная шестерня привода спидометра (с помощью стяжной гайки) и фланец крепления карданного вала. На шлицах ведомого вала установлены каретки и синхронизаторов четвертой и пятой передач, а также второй и третьей передач и зубчатая муфта включения первой передачи и заднего хода. Шестерни второй, третьей, четвертой и пятой передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и установлены на специальных роликовых подшипниках. От осевого сдвига эти шестерни запираются упорными шайбами и, причем шайба запирается замковой шпонкой, а шайба - гайкой крепления фланца карданной передачи. Внутри ведомого вала имеются каналы для подвода масла к подшипникам шестерен. Масло поступает от маслонагнетающего устройства делителя через канал в ведущем валу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 77 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 57 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 93 страницы
450 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 82 страницы
450 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 69 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 72 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg