Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Жанровая специфика “Тристан и Изольда” и его отличие от эпоса

shahov_2020 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Подводя итоги вышесказанному, можно отметить следующее. Говоря об образе "идеального рыцаря", можно установить целый ряд нравственно-психологических категорий, образующих этот образ, отраженный в романе. Среди них первое место занимает доблесть. Это качество рыцаря определяется его социальным бытием профессионального воина. Получает в первую очередь этическое оправдание и непосредственно увязывается с идеей нравственного совершенства. Доблесть мотивирует поступки рыцаря, заставляет его искать приключений - "авантюр".
Введение

Роман “Тристан и Изольда” является классическим примером средневекового творчества. Несмотря на время, роман не потерял своего внутреннего смысла и по сей день остаётся одним из выдающихся образчиков рыцарской литературы. Автором этого произведения является Жозе?ф Бедье? - французский филолог-медиевист. Главная черта, проявляющаяся в романе, характерна для всего средневекового искусства — это иконография, образность. В романе действуют не живые люди, а лишь их социальные статусы. Вы не найдёте здесь описаний внешности героев, даётся лишь общая характеристика. Изольда — прекраснейшая и добрейшая, Тристан — храбрейший и красивейший. Но почему — вот вопрос, который возникает у читателей. Потому что он — рыцарь, а она — благородная дама, отвечает автор. Сами положения рыцаря и благородной дамы уже дают им такие характеристики. Здесь внешние детали уходят на задний план, обнажая духовную сущность героя. Классическим примером этому является икона, в которой главное — глаза и лицо, являющиеся своеобразным “зеркалом души”. Получается, произведение повествует даже не о рыцаре и прекрасной даме, а передаёт глубинные отпечатки их духовных оболочек. Здесь возникает ещё один нонсенс. Дама в романах всегда благородная и прекрасная, рыцарь — красивый и мужественный. На самом же деле “благородная дама” могла есть руками, не принимать ванну неделями, рыцарь зачастую имел всего одну смену одежды, но это ничего не меняет. До нас дошло лишь духовное ощущение рыцаря и дамы как высших существ в незапятнанных одеждах, питающих друг к другу неугасимую и чистую любовь. Благодаря этому приёму роман ставится вне времени, вне всяческих культурных традиций. Известно, что человеку одной культуры трудно адекватно понять человека другой. Но мы это делаем с лёгкостью, так как внутренний мир человека постоянен, а подсознательные эмоциональные ощущения неизменны. Этого и добивался неизвестный творец этого гениального романа. Объектом данного исследования является творчество Жозе?фа Бедье? Предметом исследования является роман “Тристан и Изольда” Цель исследования – проанализировать произведение о “Тристане и Изольде” Задачи: 1. Изучить произведение 2. Найти отличия данного романа от эпоса Методы исследования, которые использовались для достижения поставленных целей, послужили такие как: аналитический метод, сравнительный метод и контекстологический анализ. Структура и объем: Данная работа состоит из введения, основной части с подпунктами, заключения и списка использованной литературы. Объем работы насчитывает 17 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 Основная часть………………………………………………........................5 1.1 Отличие произведения от эпоса……………………………………….5 1.2 Жанровая специфика…………………………………….......................6 1.3 Образы героев……………………………………………………………9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..17
Список литературы

1. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе – М., 1976. 2. Легенда о Тристане и Изольде (перевод Ю. Корнеева) 3. Литературная энциклопедия стр. 560 4. Хрестоматия по зарубежной литературе средних веков, М., 1953. 5. Михайлов А. Д. Литературные памятники, М., 1976. 6. История французской литературы, т. 1, М.-Л., 1946, с. 106?110 7. Веселовский А.Н. Введение // Бедье Ж. Роман о Тристане и Изольде. Л., 1938. 8. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства: пер. с итал. / Ф. Кардини. - М., 1987. - 384 с. 9. Матюшина И.Г. Поэтика рыцарской саги / И.Г. Матюшина. - М., 2002. - 296 с. Интернет ресурсы 1. www.koi.tspu.ru 2. www.lib.ru 3. www.fantlab.r 4. wikipedia.org.ru 5. www.labirint.ru
Отрывок из работы

I. Основная часть. Роман Жозе?фа Бедье? о “Тристане и Изольде” 1.1 Отличие произведения от эпоса. Для начала хотелось бы сказать, что такое эпос - род литературы (наряду с лирикой и драмой), героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей. Часто эпические поэмы не имеют автора (собиратели древних эпосов не осознавали себя авторами написанного). Повествование ведётся от лица повествователя — реального или вымышленного рассказчика, наблюдателя, участника или героя события. Основные виды (жанры) эпоса — это рассказ (малая форма), повесть (средняя форма), роман (большая форма). Также выделяются ещё жанры: эпопея, былина, сказка, поэма, новелла, очерк, басня, анекдот. Так чем же данное произведение отличается от эпоса? Дело в том, что в романе встречается новый эпический жанр – рыцарский роман, который складывается в европейской литературе в XII веке. Первоначально слово «роман» относилось к произведениям, написанным не на латинском, а на одном из романских языков (отсюда же и слово «романс»). Однако позже оно стало обозначать новый эпический жанр, сложившийся в рамках рыцарской куртуазной культуры. В отличие от героического эпоса, соотносимого с мифом, роман соотносим со сказкой. Ядром рыцарского романа становится «авантюра» — соединение двух элементов: любви и фантастики (под фантастикой применительно к этому жанру следует понимать не только невероятное, сказочное, но и необычное, экзотическое). Для читателей (слушателей) рыцарского романа нет необходимости верить в истинность повествования (как это было в ситуации восприятия героического эпоса). Важнейшая черта рыцарского романа, отличающая его от героического эпоса, — наличие автора с определенной позицией и формирующимся авторским началом в выборе героев, сюжетов (которые, по его воле, могут свободно соединяться, удивляя средневековых читателей новизной и неожиданностью сюжетных поворотов), художественных средств. Автор этого романа довольно точно воспроизвел все подробности кельтской повести, сохранив ее трагическую окраску, и только заменил почти всюду проявления кельтских нравов и обычаев чертами французского рыцарского быта. Из этого материала он создал поэтическую повесть, пронизанную общим чувством и мыслью, поразившую воображение современников и вызвавшую длинный ряд подражаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Литература, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Литература, 39 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Литература, 207 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg