Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет, что у выпускников начальной школы должна быть сформирована орфографически грамотная письменная речь. Орфографический навык является неотъемлемой частью языковой культуры человека, залог точности выражения мысли и взаимопонимания людей.
Введение

Внимание школы к выработке у учащихся орфографических навыков обусловлено социальной функцией русского языка: в письменной речи каждый гражданин должен соблюдать установленные лингвистической наукой нормы правописания. Любые нарушения правил написания затрудняют общение между людьми, негативно влияют на культуру письменной речи. Отсюда важная роль изучения орфографии в школе, выработки у учащихся орфографических навыков, начиная с первого класса. Задача школьного курса орфографии заключается в том, чтобы, во-первых, ознакомить учащихся с системой общепринятых способов передачи звуковой речи на письме; во-вторых, доказать необходимость практического овладения орфографией; в-третьих, сформировать у учащихся постоянные орфографические умения и навыки. В курсе русского языка начальной школы материал по орфографии обрабатывается в контексте других программных тем, что способствует осознанию учащимися необходимости глубоких и прочных языковых знаний для формирования орфографической грамотности и одновременно культуры письменной речи. С другой стороны, это тормозит формирование целостной картины орфографической грамотности, вызывает бессистемность их знаний и умений, ослабляет интерес к изучению правил правописания. Стоит отметить, что графические навыки не сводятся только к выполнению системы упражнений, которые необходимы для формирования у школьников автоматизированных умений графически изображать с помощью букв слова и предложения, а потребует решения ряда учебно-воспитательных задач (выработка опрятности, самостоятельности, уверенности, дисциплинированности и т.д.) и психолого-дидактических вопросов, связанных с теоретическим обоснованием проблемы пространственной ориентации, овладением учащимися приемами кодирования исходной вербальной информации в условно-графическую форму ее выражения на разных этапах обучения и развития ребенка. Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), труды по русской орфографии (Л.В. Щерба, А.М Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Р.Ф. Иванова), исследования по методике преподавания русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев), по теории развивающего обучения. Цель курсовой работы: изучить особенности формирования орфографического навыка на уроках обучения грамоте. Объект исследования: процесс формирования орфографического навыка у младших школьников с помощью комплекса упражнений. Предмет исследования: методика формирования орфографического навыка у младших школьников. Гипотеза исследования: если в работе на уроках обучения грамоте при изучении орфограмм систематически применять приемы (списывание, письмо с проговариванием и т.д.), то они будут способствовать прочному усвоению младшими школьниками правильного написания орфограмм. В соответствии с вышеописанным, автором сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую, лингвометодическую литературу по проблеме формирования орфографического навыка у младших школьников 2. Изучить лингвометодические основы формирования орфографического навыка у младших школьников 3. Рассмотреть методы и приемы формирования орфографического навыка у младших школьников 4. Выявить актуальный уровень сформированности у детей орфографического навыка 5. Разработать комплекс упражнений для формирования орфографического навыка у младших школьников; 6. Проанализировать полученные результаты формирующего эксперимента. Методы исследования: - теоретические: анализ научно-методической литературы по формированию орфографических навыков у младших школьников, обобщение полученного материала, систематизация - эмпирические: педагогический эксперимент Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут использоваться студентами при подготовке к семинарским занятиям по методике преподавания русского языка и литературы, учителями начальных классов в процессе формирования навыка орфографии у первоклассников. База исследования: МБОУ Казачинская СОШ в с. Казачинское Красноярского края. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы в количестве 27 источников и приложения А, и приложения Б. Объем курсовой работы составляет 50 страниц.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 Теоретические основы проблемы формирования орфографического навыка у младших школьников…………………………………………..………………………….. 6 1.1 Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка.…………………………………………………………………………… 6 1.2 Лингвометодические основы формирования орфографического навыка……………………………………………………………......................... 12 1.3 Методы и приемы формирования орфографического навыка у младших школьников.…………………………………………………………………….... 20 Опытно-экспериментальная работа по формированию орфографического навыка у младших школьников с помощью комплекса упражнений в период обучения грамоте………………………………………….................................................... 27 2.1 Выявление актуального уровня сформированности орфографического навыка у учащихся начальной школы…………………………………………………………………………….. 27 2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование орфографического навыка у младших школьников………………………….................................................................... 33 2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента………………………… 35 Заключение………………………………………………………………………. 39 Список использованных источников…………………………………………... 42 Приложение А…………………………………………………………………… 45 Приложение Б……………………………………………………………………. 48
Список литературы

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукина // – Москва: Икар, 2016. – 448 с. 2. Баранов, М. Т., Ипполитова, Н. А., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник М 54 для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. 3. Богданова, Г.А. Опрос на уроках русского языка; Книга для учителя: Из опыта работы. 2-е изд. — : Просвещение, Учебная литература, 1996. - 304 с. 4. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский. - 2-е изд. перераб. и доп. - М., 1966. - 391с. 5. Буркова, Т.В. К.Д.Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию / Т.В.Буркова // Начальная школа.-1998.- №11. - С.89 6. Горецкий, В.Г. О возможных вариантах обучения детей грамоте / В.Г. Горецкий // Начальная школа. - 2000. - №7. - С.52 7. Грот, Я. К. Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне. / Я.К. Грот // Издательство: Либроком, 2010. – 402 с. 8. Жедек, П.С. Методика обучения письму // Русский язык: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / П.С. Жедек //– М.: Изд. центр «Академия», 1997 9. Иванова, В.Ф. Графика и орфография. / В.Ф. Иванова // -М.: Просвещение, 1976. – 59 с. 10. Иванова, В.Ф. Трудные вопросы орфографии / В.Ф. Иванова // 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1982. – 175 с. 11. Иванова, В.Ф., Осипов Б.И. Принципы орфографии и их педагогическое значение // Русский язык в школе. 1996. № 5. С. 69-77 12. Кузьменко, А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе? / А.С.Кузьменко //Начальная школа. - 1992. - №9-10. - С.99 13. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов вузов/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий // - М.: Сфера, 2002.- 464 с. 14. Ланге, Н.Н. Теория волевого внимания / Н.Н. Ланге // Психология внимания : хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – Москва : ЧеРо, 2017. – С. 373-429. 15. Леонтьев, А.Н. К теории развития психологии ребенка./ А.Н. Леонтьев // –М., 1994. 16. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская // – 3-е изд. – М.: Академия, 2012. – 464 с. 17. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : Учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. Т.И. Зиновьевой. – Москва: Юрайт, 2016. – 468 с 18. Мурина, Л. А. Методы формирования у учащихся орфографических и пунктуационных навыков / Л. А. Мурина; Л. А. Мурина // Русский язык и литература. – 2011. – № 7. – С. 15–22. 19. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология психодиагностика / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.-512с. 20. Парамонова, Л.Г. Русский язык. Правописание и грамматика. / Л.Г. Парамонова // – СПб.: Дельта, 2001. – 112 с. 21. Розенталь, Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова // Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 1985 – 399 с. 22. Рубенштейн, С.А. Основы общей психологии. / С.А. Рубенштейн // –М., 1978. 23. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости / З.А.Савинова //Начальная школа. -1996. - №1. - С.45 24. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Институт лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. 25. Тереньтьева, О.Г. О необходимости выделения традиционных написаний при обучении русской орфографии / О.Г Тереньтьева // Инновации в медицине, психологии, и педагогике материалы VII Международной научнопрактической конференции. – 2016. – С. 200–202. 26. Тетерева, М.Н. Методика диагностики сформированности орфографической грамотности у младших школьников / М.Н. Тетерева // — СПб.: Монах, 2017. – 23с. 27. Тиринова, О. И. Орфографические упражнения в начальных классах / О. И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 3. – С. 30–36, 45–47
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка Проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Исследования психологов и педагогов показали, что оптимальным путем обучения орфографии является такой, при котором орфографический навык формируется первоначально как система осознанных действий. Русский язык – один из самых трудных предметов в школе. С одной стороны, знание русского языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны, - это сложная школьная дисциплина, которая является источником множества огорчений и неудач. Чтобы отлично усваивать правила русского языка и правильно применять их, школьник должен получить целый ряд общих знаний, умений и навыков. В связи с требованиями подготовки детей к труду, к жизни, к активному участию в ней этот вопрос в современной школе приобретает особую актуальность [3]. Навыки – автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние действия и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание все больше направляется не на способы действия, а переносится на его результаты, операции (двигательные, интеллектуальные) начинают осуществляться быстрее, улучшается самоконтроль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg