Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование повышения квалификации государственных гражданских служащих

shahov_2020 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 119 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
После вступления в силу Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» дало юридическое основание рассматривать государственную службу как специфическую профессиональную деятельность. Данный вид деятельности является профессией для государственного служащего и следовательно, требует определенной квалификации и получения специального образования. В этих условиях переподготовка и повышение квалификации государственных служащих приобретает важное значение. Вместе с тем многие вопросы ее организации остаются в настоящее время неурегулированными. К ним прежде всего следует отнести проблему определения нормативно-правового содержания понятий переподготовки и повышения квалификации.
Введение

Актуальность темы исследования. Принятие в 2001 году Трудового кодекса Российской Федерации (далее, ТК РФ) стало новой вехой в истории развития трудового права, заложившей основы правового регулирования трудовых отношений в условиях рыночной экономики. С этого же времени произошли изменения, касающиеся правовой регламентации отношений по повышению квалификации работников. История зарождения в трудовом праве России института повышения квалификации берет свое начало с момента становления советского государства, которое испытывало потребность в квалифицированной смене как необходимой предпосылке социально-экономического развития страны. В связи с тем, что государство вплоть до 1991 года выступало единственным работодателем, правовое регулирование отношений по повышению квалификации работников осуществлялось централизованно и носило плановый, административный характер. Между тем современное социально-экономическое положение России - это следствие не только кризисных явлений в экономике, но и пробелов в нормотворчестве. Помимо всего, проблема заключается и в неумении эффективно распорядиться наличными правами, потенциалом, ресурсами, то есть в конечном счете - в низком уровне профессионализма персонала государственной службы. Это не может не сказаться на успешности работы государственного управления и становления местного самоуправления. Эффективность же государственного управления в решающей степени зависит от уровня профессионализма гражданских служащих. В этой связи становится очевидным, что принцип профессионализма и компетентности, закрепленный в п.8 ст.5 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», следует рассматривать в качестве ведущего. Безусловно, в процессе формирования кадрового состава органов государственной власти особое место должен был занять «входной контроль» при приеме на работу, который (прежде всего в силу отсутствия нормативно-правовой базы) не был реализован в полной мере. Очевидно, что выход из создавшегося положения следует искать прежде всего в организации профессиональной подготовки служащих, которая представляет собой конкретно направленное обучение. Его конечная цель - обеспечение органов государственной власти достаточным количеством служащих, чьи профессиональные качества и компетентность в полной мере соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Должному правовому регулированию и эффективной организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во многом препятствуют нерешенные проблемы, в том числе теоретико-правового характера. Предметом обсуждения остаются вопросы ресурсного (как нормативного, так и организационного характера) обеспечения процесса профессионального обучения государственных гражданских служащих. Реально научные работы имеются лишь по отдельным вопросам. Которые зачастую противоречат друг другу. В результате практическая деятельность по решению проблем, возникающих в сфере профессионального развития государственных служащих, направлена, скорее, на оперативное реагирование, осуществляется посредствам проб и ошибок, без необходимого научного исследования и перспективного анализа. Повышение эффективности государственного управления в современных условиях невозможно без обеспечения профессиональной подготовленности государственных служащих, без получения ими знаниями по специальностям управленческой направленности, а также повышения компетентности по широкому кругу вопросов социально-правового характера, повышение квалификации, как составляющий элемент права на труд и права на образование. В настоящее время принято и действует большое количество нормативно- правовых актов различного уровня и различной отраслевой природы, в которых содержатся нормы о повышении квалификации. Однако часто эти акты не согласуются между собой, во многом противоречат друг другу, не содержат единых подходов в решении принципиальных положений, затрагивающих права и интересы государственных служащих и руководителей, а также не отражают основных тенденций рыночной экономики. Эти недостатки снижают эффективность трудового законодательства, затрудняют правоприменительную деятельность кадровых служб и отдела управления персоналом, что предопределяет необходимость тщательно анализа всей нормативной базы, регулирующей отношения по повышению квалификации, с целью ее дальнейшего совершенствования». Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, существенными изменениями в социальной, экономической и политической жизни российского государства, которые отразились и на правовом регулировании отношений в сфере труда; во-вторых, отсутствием должного исследования современного нормативного массива о повышении квалификации государственных служащих; в-третьих, потребностью практики в обосновании предложений, направленных на повышение эффективности правового регулирования целого комплекса отношений, связанных с обучением государственных служащих. Степень научной разработанности темы исследования. Многие теоретические и практические проблемы правового регулирования отношений по повышению квалификации различных категорий работников были изучены в науке трудового права в период с 1955 по 1990 годы в диссертационных исследованиях ЮЛ. Орловского, ИЛ.Саркисбековой, КЛ.Уржинского, ВЛ. Прокудина, Л.В.Сухаревой, СЮ.Головнной. Особая заслуга в изучении правовых основ повышения квалификации рабочих и служащих принадлежит ВЛ.Артемовой, которая в 70-80-е годы прошлого века провела комплексный анализ правового регулирования отношений по подготовке кадров, их переподготовке и повышению квалификации. Отдельные аспекты повышения квалификации были рассмотрены также при изучении таких фундаментальных положений, как теория трудового правоотношения, предмет и метод трудового права, система трудового права и трудового законодательства, право на образование и право на труд, гарантии и компенсации служащим, совмещающих работу с обучением, в работах Н. Т. Александрова, В.И.Миронова, МВ.Молодцова, ЮЛ.Орловского, АЛ. Процевского, О.В. Смирнова и многих других ученых. Однако, указанные исследования были проведены в то время, когда государство являлось единственным работодателем и когда развивалась плановая экономика, заложившая основу формирования централизованной системы повышения квалификации кадров всех отраслей народного хозяйства. Проблемы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Российской Федерации до настоящего времени практически не получили в отечественной научной литературе всесторонней разработки, хотя целый ряд ученых-юристов признают, что эта проблема требует всестороннего исследования и правового анализа. Следует констатировать возросшее в последние годы внимание со стороны ученых различных отраслей науки к проблемам профессионального обучения государственных служащих. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с организацией переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, лицами, замещающими государственные должности государственной службы. Предмет исследования составляют нормы прошлого и действующего законодательства, регулирующие указанную группу общественных отношений, механизм правового регулирования и организационного обеспечения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования отношений по повышению квалификации служащих в России, охватывающий основные исторические периоды развития трудового права, научное обоснование построения и функционирования системы повышения квалификации в условиях рыночных отношений, а также разработка предложений по совершенствованию нормативного массива о повышении квалификации государственных служащих. Для достижения указанной цели были поставлены следующие научно-практические задачи: определить роль государства в формировании системы повышения квалификации государственных служащих в советский период и в настоящее время; выявить достоинства и недостатки правового регулирования отношений по повышению квалификации государственных служащих на основе анализа нормативного массива, действовавшего до перехода России к рыночной экономике; раскрыть сущность повышения квалификации, как правового явления, через понятия «квалификация»- «деловые качества» «компетентность» «профессиональный стандарт»; выделить и обосновать функции, которые выполняет повышение квалификации на современном этапе развития трудового права России; обозначить основные тенденции и особенности правового регулирования отношений ц по повышению квалификации государственных служащих в условиях рыночной экономики; проанализировать международные нормы о повышении квалификации государственных служащих и соотнести их с российским законодательством; установить уровень правовой обеспеченности прав и законных интересов субъектов трудового права, связанных с развитием профессионально-квалификационных качеств государственного служащего; разработать предложения по повышению эффективности правового регулирования отношений по повышению квалификации государственных служащих; обосновать конкретные предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы и организационного обеспечения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Таким образом, магистр стремится исследовать комплекс актуальных теоретических и практических проблем правового регулирования и организационного обеспечения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. В то же время, с целью обеспечения единства работы, автор рассматривает ряд смежных проблем, требующих, специального исследования в рамках трудового права. Методологической основой исследования являются общие и специальные методы познания объективной действительности, такие как исторический, логический, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие. Совокупность указанных методов позволила автору провести комплексный анализ исследуемых отношений, сформулировать новые теоретические положения, определить основные понятия, сделать выводы и предложить возможные варианты решения проблем, возникающих при реализации прав служащих и работодателей в сфере повышения квалификации. Теоретическую основу исследования составили труды представителей науки трудового права, общей теории государства и права, административного права: Н.Г.Александрова, С.С.Алексеева, ВЛАртемовой, М.И.Еаруэ БХБегичева, А.К.Безиной, А.А.Бикеева, С.Н.Братуся, Л.Ю.Бугрова, К.М,Варшавского, И.С.Войтинского, СЛО.Головиной, КЛ.Гусова, В.М.Догадова, С.А.Иванова, И.Я..Киселева, А.М Куренного, О.В. Кутафина, Р.З.Лившица, М.В.Лушниковой, А.М.Лушникова, В.И.Миронова, М.В.Молодцова, Ю.П.Орловского, В.Г. Сойфера, О.В.Смирнова, АЛ.Ставцевой, В.И.Симонова др. Для наиболее полного уяснения сущности многих правовых явлений были использованы также научные и практические работы по философии, истории, психологии, педагогике, кадровому менеджменту, экономике, филологии. В информационную базу исследования включены международно-правовые акты, в том числе документы ООН, МОТ, Совета Европы; нормативно-правовые акты СССР; Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права. Кроме того, проанализированы материалы правоприменительной практики, в том числе решения высших органов судебной власти РФ, коллективные договоры, локальные нормативные акты. Научная новизна магистерской работы состоит в том, что предпринята попытка комплексного исследования проблем правового регулирования отношений по повышению квалификации и переподготовку гражданских служащих в условиях рыночной экономики после принятия Трудового кодекса РФ на основе исторического анализа развития системы повышения квалификации работников в России и сопоставления с международно-правовыми регламентациями. Наиболее существенные положения, отражающие научную новизну исследования, содержатся в следующих выводах, выносимых на защиту: 1. Обосновывается необходимость определения понятия «повышение квалификации» через логическую связь с понятиями «квалификация» -«деловые качества»- «компетентность», « профессиональный стандарт». При этом под квалификацией следует понимать объективный показатель уровня подготовленности государственного служащего к выполнению обусловленной трудовым договором работы с учетом се сложности по определенной профессии, должности, специальности согласно штатного расписания, как правило, выраженный в квалификационных значениях (категория, класс и т.п.) для данной группы должностей, специальностей, профессий и подтвержденный соответствующими документами. Квалификация определяется уровнем профессионального образования служащего, стажем и практическим опытом работы по занимаемой должности, специальности, профессии. Квалификация - это объективная категория, которая не зависит от усмотрения сторон трудового договора и соотносится с деловыми качествами государственного служащего. 2. Доказывается, что понятие «квалификация» не отражает качество выполнения государственным служащим трудовой функции, поэтому в понятийный аппарат трудового права необходимо ввести понятие «деловые качества» и «профессиональная компетенция» закрепить его в Трудовом кодексе РФ. Деловыми качествами следует считать совокупность профессионально - квалификационных и личностных характеристик, позволяющих качественно выполнять обусловленную трудовым договором трудовую функцию. Профессионально-квалификационные требования предлагается классифицировать на три группы в зависимости от уровня их нормативного закрепления и влияния на возможность качественного выполнения трудовой функции: обязательные, типовые и дополнительные. Личностные качества отражают, во-первых, требования к статусу гражданина, во-вторых, его способности применять приобретенные теоретические знания на практике, проявлять квалификацию в конкретных условиях и ситуациях. Требования к личностным качествам целесообразно разделить на обязательные и дополнительные. 3. Дано авторское определение понятия «повышение квалификации государственных служащих» - это развитие профессиональных, методических и социальных компетенций для эффективного выполнения трудовой функции по имеющейся специальности, профессии, должности или расширения сферы профессиональной деятельности в установленных на локальном уровне организационно-правовых формах, в том числе путем самообразования, в образовательных учреждениях и (или) у работодателя. В целях объективной оценки деловых качеств государственного служащего введен в трудовое право профессиональный стандарт. Предлагается содержательно новое определение договора о повышении квалификации как соглашения между государственным служащим и организацией, по которому работник обязуется в определенной сторонами организационно-правовой форме в течение обусловленного срока пройти обучение с целью развития компетенций для эффективного выполнения трудовой функции по имеющейся специальности, профессии, должности, поддержания на необходимом уровне имеющейся квалификации или ее расширения путем обучения смежной профессии, специальности с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от производства, проработать после окончания обучения в течение срока, установленного сторонами соглашения и соизмеримого с понесенными затратами работодателя на обучение, если обучение производилось за счет средств работодателя; а работодатель обязуется организовать обучение, создать необходимые условия для обучения, предоставить гарантии, компенсации, льготы и преимущества, предусмотренные трудовым законодательством, локальными нормативными актами, сохранить или повысить квалификационный класс (иной показатель квалификации), обеспечить использование государственного служащего в соответствии с его квалификацией. 4. Доказывается, что одной из основных тенденций правового регулирования отношений по повышению квалификации и переподготовки в современном трудовом праве является развитие добровольной системы повышения квалификации, которая обеспечивается договорными формами реализации прав, обязанностей, законных интересов и ответственности государственных служащих и их руководителей. Вместе с тем, в рыночных условиях остается существовать внедоговорная (обязательная) система повышения квалификации Для того, чтобы система обязательного повышения квалификации и переподготовки не противоречила субъективным правам и обязанностям государственного служащего, обосновывается необходимость дополнения ст. 197 ТК РФ частью 2: «государственные служащие обязаны повышать квалификацию при выполнении некоторых видов профессиональной деятельности в порядке и на условиях, которые определены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом для них сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим кодексом, иными федеральными законами». Необходимость профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для собственных нужд определяет организация. Обеспечение эффективности функционирования и правового регулирования государственной службы как важнейшего публично-правового института государства диктует необходимость создания специализированного государственного органа управления. Наряду с имеющимися органами общей компетенции, непосредственное руководство государственной службой целесообразно осуществлять специальным органом исполнительной власти (на уровне министерства или государственного комитета). Правовой статус такого органа должен включать полномочия по управлению системой переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Это позволит устранить звенья с повторяющимися функциями и устранить противоречащие правовые нормы, определяющие компетенцию государственных органов по организации и регулированию профессионального обучения государственных служащих. Комплексный, системный характер деятельности по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих требует введения реестров учебных заведений, в которых переподготовка и повышение квалификации могут засчитываться в качестве базового или дополнительного образования при конкурсном отборе, аттестации государственных служащих, их служебном продвижении. Федеральный орган по вопросам государственной службы, управомоченные государственные органы (в том числе осуществляющие управление высшим профессиональным образованием) в пределах своей компетенции должны совместно выработать и установить особый порядок лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Теоретическое и практическое значение исследования заключается в том, что оно расширяет научное представление о сущности повышения квалификации государственных служащих, о возможностях трудового права в обеспечении прав и законных интересов в сфере профессионального обучения, в том числе повышения квалификации. Недостаточное научное обоснование таких понятий как «квалификация», «повышение квалификации», «деловые качества», «компетенции», «договор о повышении квалификации», «профессиональная подготовка», «переподготовка» затрудняют правоприменительную деятельность. Выявленные недостатки законодательной техники, пробелы и противоречия в нормах различных отраслей права, приводят к спорным ситуациям, затрудняют реализацию прав и законных интересов субъектов трудового правоотношения. Предложенные выводы и рекомендации могут способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию правового регулирования отношений по повышению квалификации государственных служащих. Апробация результатов исследования. Настоящее исследование выполнено и обсуждено на кафедре Гражданского процесса и социальных отраслей права РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина. Структура работы. Структура и содержание работы обусловлены избранной темой исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе семь параграфов и заключения. Также представлен список нормативных актов и использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 7 § 1. Правовое содержание понятий повышения квалификации государственных служащих 7 § 2. Профессионализация государственно-служебной деятельности как основа повышения квалификации государственных служащих 25 ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 32 § 1. Понятие и структура механизма организационно-правового обеспечения повышения квалификации государственных служащих 32 § 2. Правовое регулирование повышения квалификации государственных служащих 52 § 3. Правовые основы организационного обеспечения повышения квалификации государственных служащих 58 § 4. Правовые проблемы учебного обеспечения повышения квалификации государственных служащих 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 98
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993.-25 дек. 2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. 3. Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. 5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. 6. Указ Президента РФ от 21.12.2009 № 1456 (ред. от 18.12.2016) «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы») // СПС «Консультант Плюс». 7. Указ Президента РФ от 24.06.2019 № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2019. 8. Распоряжение Правительства РФ от 01.02.2005 № 104-р «О перечне федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФНС России» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 482. 9. Приказ ФНС России от 30.12.2013 № НД-7-5/661@ «Об утверждении перечней организаций, находящихся в ведении ФНС России» // СПС «Консультант Плюс». 10. Приказ ФНС России от 18.08.2015 № СА-7-3/363@ «О создании Совета ФНС России по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов» // СПС «Консультант Плюс». Научная и учебная литература 11. Апон, М. Е. Государственная служба в зарубежных странах / М. Е. Апон. – Санкт-Петербург : НОИР, 2016. – С. 56. 12. Балдина А.С. Теоретические аспекты профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 4. – С. 282 286. 13. Богдан Н.Н., Бушуева И.П. К проблеме оценки и развития профессиональных компетенций государственных гражданских служащих // Развитие территорий. – 2015. – № 3. – С. 6-11. 14. Богдан Н.Н., Бушуева, И.П. Управление непрерывным профессиональным развитием государственных гражданских служащих (региональный аспект): монография. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – С. 5. 15. Бушуева И. П. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: региональный аспект: Дисс. …канд. соц. наук / И. П. Бушуева. – Нижний Новгород, 2015. – 185 с. 16. Бушуева И.П. Проблемы в управлении профессиональным развитием государственных гражданских служащих в Сибирском федеральном округе // Коммуникология. – 2015. – Том 3.– № 3.– С. 27-41. 17. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4 изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. С. 166. 18. Еремин С.Г. К вопросу о государственной службе в системе государственного управления // Альманах мировой науки. 2016. № 1-4 (4). С. 14-15. 19. Иванова С.А. Взаимодействие Уральского государственного юридического университета с государственными органами и органами местного самоуправления: опыт, некоторые проблемы и пути их решения // Российский юридический журнал. – 2017. – № 1. – С. 174-188. 20. Кашина, М.А., Древаль, И.В. Развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в контексте Болонского процесса // Управленческое консультирование. – 2011. – № 2. – С. 8-17. 21. Клищ Н.Н. Наставничество на государственной службе – новая технология профессионального развития государственных служащих (зарубежный и российский опыт наставничества на государственной службе): Препринт WP8/2014/01 [Текст] / Н.Н. Клищ, В.А. Январев. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 64 с. 22. Клопова О.К. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 сент. 2017 г.) / редкол.: Б.К. Мейманов [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 135-140/ 23. Ковалев В.А. Система дополнительного профессионального образования: основные проблемы и перспективы развития // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16). С. 8–13. 24. Колмыкова М.А., Бороздина Е.С. О совершенствовании процесса подготовки кадров для государственной гражданской службы // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XVII-XVIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(12). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 26-31. 25. Косарева К. И., Трифонов Ю. Н. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих: опыт, проблемы и перспективы / К. И. Косарева, Ю. Н. Трифонов // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Российского союза молодых ученых / Отв. ред. А.В. Кузьмин. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, Вып.7. 2017. – С. 96-103. 26. Куравина И.Ю. Региональный потенциал развития управленческой компетентности государственных гражданских служащих в Республике Башкортостан // Молодой ученый. – 2018. – № 9. – С. 86-89. 27. Луканина Ю.Р. Развитие компетенций государственных служащих как условие формирования их профессиональной идентичности // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Социология. – 2014. – № 4 (32). – С. 95-104. 28. Масленникова Е.В, Пресняков М.В., Татаринова Л.Н., Чанов С.Е. Государственная гражданская служба в РФ. – М.: Норма, 2014. – С. 96. 29. Меркулов П.А. Научный журнал «Вестник экспертного совета»// Профессиональное развитие как элемент государственной политики повышения эффективности государственной гражданской службы. – 2017. - №1 – С. 112. 30. Мирчук, И.В. К вопросу о структуре профессиональной компетентности государственных гражданских служащих // Образование и общество. – 2007. – № 3. – С. 11-13. 31. Сидорова, М. В. Государственная служба в зарубежных странах / М. В. Сидорова. – Орел : Орловский юрид. ин-т МВД России, 2011. – С. 35. 32. Смоленцева Е.А. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих. Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования. Материалы международной научно-практической конференции (25 мая 2016 г.).Орёл: ОФ РАНХиГС, 2016. С. 319-324. 33. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2015. – С. 125. 34. Сороко, А. В. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва управленческих кадров / А. В. Сороко. – Москва : Гос. ун-т управления, 2011. – С. 160. 35. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Под редакцией доктора экономических наук, профессора кафедры управления персоналом Государственного университета управления, заслуженного деятеля науки РФ А. Я. Кибанова. М.: Проспект, 2014. С. 39. 36. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление / В .А. Холопов. - М. : Феникс, 2016. – С. 68. 37. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики : учебник / В. В. Черепанов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 59. 38. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала «Управление персоналом»). М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. С. 109. 39. Шлентова О.Н. Современные кадровые технологии профессионального развития и карьеры государственных служащих // Профессиональная ориентация. 2018. № 1. С. 14. 40. Эскиев М.А. О проблемах кадровой политики на государственной и муниципальной службе // Вестник Чеченского государственного университета. 2015. № 4. С. 27-32. Электронные ресурсы 41. Госслужба в России держится на профессионалах – Путин. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https:// riafan.ru/245165-gossluzhba-v-rossii-derzhitsya-na-professionalah-schitaet-putin. - 25.09.2018. 42. Нормативно-правовое регулирование профессионального развития государственных гражданских служащих. – Режим доступа: https://lektsia.com/6x898f.html: (дата обращения 14.11.2018). 43. Приоритетные направления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации на 2018 год: [Электронный ресурс]: https://rosmintrud.ru/programms/gossluzhba/.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-правовые вопросы повышения квалификации государственных служащих § 1. Правовое содержание понятий повышения квалификации государственных служащих Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность государственных гражданских служащих, имеет непосредственную связь с реализацией задачи значительного повышения эффективности государственной службы. Законодательство в сфере государственной гражданской службы должно быть направлено на создание привлекательных стимулов к добросовестному и инициативному исполнению государственными служащими своих служебных обязанностей, осуществление контроля за соблюдением государственными служащими установленных ограничений и запретов, введение соответствующего затраченным государственными служащими усилиям вознаграждения за труд . Представляется, что указанные факторы, в свою очередь, оказывают непосредственное влияние на результаты профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и, как следствие, на реализацию соответствующими органами государственной власти возложенных на них функций. Правовая регламентация института государственной службы в нашей стране в последние годы претерпевает значительные изменения. Об этом факте убедительно свидетельствует появление в течение нескольких лет ряда важных законов. Однако, заметим, что далеко не всякое изменение законодательства влечет повышение качества регулируемой сферы общественных отношений и улучшает непосредственно саму деятельность по реализации функций государственного управления; не влечет оно и автоматического улучшения положения в кадровой работе на государственной гражданской службе. Можно констатировать, что одними лишь законами не изменить нравственный облик российского государственного служащего, равно как и его профессиональные качества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 78 страниц
850 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 65 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg