Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление конкурентоспособностью товара в организации (на примере ООО «Нутриция»)

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм ре-гулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Введение

Рыночная деятельность компании немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной. Для конкурентоспособности потребительских товаров характерен ры-ночный успех на конкретном рынке в условиях конкурентной борьбы за определенный период времени. Это означает, что по своим совокупным ха-рактеристикам такие товары способны выдерживать конкуренцию аналогов: – функциональную (наиболее приемлемым способом удовлетворять потребность пользователей и формировать у них новые потребности); – предметную (быть лучшими среди хороших, выделяться важными параметрами потребительских свойств); – видовую (иметь лучший дизайн). Главными составляющими конкурентоспособности продукции (товара) служат следующие характеристики: – технические (классификационные, нормативные, конструктивные, эргономические, экологические, эстетические); – экономические (стоимость, расходы по доставке и вводу в эксплуатацию, энерго- и ресурсоемкость); – организационные (система скидок, гарантий, уровень сервиса). В самом общем виде конкурентоспособность может быть представлена в следующем виде: – технический уровень товара; – уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения; – соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам; – организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны; – срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий; – цена, условия платежей; – актуальность (своевременность) появления данного товара на конку-рентном рынке. Конкурентоспособность продукции (товара) может проявиться лишь при условии формирования конкурентной среды, т.е. рынка, на котором не-зависимые фирмы-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю. Среди обилия коммерческих структур в каждом сегменте рынка, по-требитель сегодня ищет, как правило, не столько фирму с минимальными ценами, сколько надежную, зарекомендовавшую себя с хорошей стороны организацию, способную предложить качественный товар на выгодных условиях. В связи с этим исключительно важным становится поддержание доброго имени компании, что достигается, в первую очередь, созданием и развитием конкурентных преимуществ над соперниками на рынке по различным областям деятельности. Чтобы выжить в динамически развивающемся рынке, необходимо развиваться и самой фирме. То, что хорошо сегодня, не обязательно будет достаточно завтра, видение перспектив и направлений развития, умение предугадать шаги конкурентов и правильно выбрать направления своих ответных шагов, вот, далеко не полный перечень моментов требующих постоянного внимания грамотного руководителя. Само понятие конкуренция означает динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества. Поэтому актуальность темы управление конкурентоспособностью продукции трудно переоценить. Данная работа охватывает широкий спектр проблем, связанных с перечисленными выше составляющими конкурентоспособности продукции. Все это доказывает актуальность выбранной темы исследования. Целью настоящей работы является изучение управление конкуренто-способностью продукции и определение направлений ее совершенствования. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: – дать общую характеристику компании; – проанализировать систему управления в компании; – провести исследование конкурентоспособности продукции; – разработка мероприятий способствующих повышению конкуренто-способности предприятия. Предметом исследования выступает система и процесс управления конкурентоспособностью продукции на предприятии. Объектом исследования в магистерской диссертации является ООО «Нутриция». Основным направлением деятельности компании «Нутриция» является производство продуктов детского питания. Компания «Нутриция» начала свой путь в маленьком голландском городке Зотермеер. В 1896 году Мартинус ван дер Хаген впервые в мире получил право на производство специального молока для грудных детей, схожего по составу с материнским молоком. Сейчас продукция Нутриция представлена более чем в 130 странах мира, а ее широкий ассортимент учитывает потребности всех нуждающихся в детском и лечебном питании. Компания Нутриция пришла в Россию в 1994 г. Год спустя Нутриция приобрела фабрику в г. Истра Московской области. После реконструкции производственных мощностей система менеджмента пищевой безопасности сертифицирована по международному стандарту ISO 22000 для производства продуктов детского питания. Сегодня завод «Истра-Нутриция» ¬ это современное предприятие, оснащенное новейшим оборудованием и передовыми технологиями. Нутриция имеет развитую сеть региональных представительств в Рос-сии. Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. При написании магистерской диссертации были использованы: норма-тивные документы, монографии, учебные пособия, интернет ресурсы, доку-менты ООО «Нутриция».
Содержание

Введение…………………………………………………………………….4 Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью товара………………………………………………………………………………8 1.1. Экономическое содержание конкурентоспособности товара……..8 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара…………..13 1.3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности товара……18 Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нутриция» и оценка конкурентоспособности продукции…………………………34 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Нутриция»………….34 2.2. Анализ управления конкурентоспособностью продукции ООО «Нутриция».……………………………………………………………………46 2.3. Оценка влияния конкурентоспособности продукции на финансовые результаты деятельности ООО «Нутриция»………………………………….55 Глава 3. Разработка методологических основ и практических рекомен-даций по совершенствованию управления конкурентоспособностью продук-ции ООО «Нутриция»…………………………………………………………63 3.1. Разработка методики оценки управления конкурентоспособностью продукции ООО «Нутриция»…………………………………………………63 3.2. Формирование системы управления конкурентоспособностью продукции ООО «Нутриция»…………………………………………………….67 Заключение…………………………………………….………………..73 Список использованной литературы………………………………….76
Список литературы

Законодательные и нормативные акты 1. О порядке применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 кодекса от 20 февраля 2006 г. № ММ-6-03/183 // СПС «КонсультантПлюс». 2. О Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации от 02.06.2004 № 263 // СПС «КонсультантПлюс». 3. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года от 31.01.2013 // СПС «КонсультантПлюс». Монографии, учебники и учебные пособия 4. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учеб-ник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c. 5. Абакаров, П.М. Особенности применения инструментов марке-тинга на этапе реализации проекта / П.М. Абакаров, И.Б. Шахобиддинов, П.М. Якубов Проблемы современной науки и образования. 2016. № 9. С. 30 - 33. 6. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. –М.: Дашков и К, 2018. 196 с. 7. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд. / Антипов К.В. - М.: Дашков и К, 2018. 328 с. 8. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Прак-тическое пособие / Бердышев С.Н. – М.: Дашков и К, 2018. 120 с. 9. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Бест Р.–М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 696 с. 10. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Лю-берцы: Юрайт, 2016. - 570 c. 11. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. 12. Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психо-логическим подходом. Практическое пособие, 2-е изд. / Гвозденко Е.В. –М.: Дашков и К, 2018. 168 с. 13. Гитомер Дж. Самое главное в продажах. / Гитомер Дж.–СПб: Питер, 2018. 128 с 14. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голуб-ков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. 15. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере обра-зования / М.А. Гончаров. - М.: КноРус, 2015. - 160 c. 16. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирова-ние в маркетинге, или Как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. / Губарец М.А., Мазилкина Е.И.–М.: Дашков и К, 2018. 224 с. 17. Гуров Ф. PR IT-компаний. Российская практика. / Гуров Ф.–М.: Альпина Паблишер, 2018. 160 с. 18. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с 19. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник, 3-е изд. / Измайлова М.А.–М.: Дашков и К, 2018. 444 с. 20. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c. 21. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология в маркетинге. Cool-Brand-стратегия / А.Н. Лебедев-Любимов. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 200 c. 22. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. 23. Липсиц, И. В. Маркетинговые стратегии для российских компа-ний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 184 c. 24. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c. 25. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c. 26. Манн, И. Инструменты маркетинга / И. Манн, А. Турусина, Е. Уколова. М.: Иванов и Фербер, 2017. 224 с. 27. Парабеллум, А. 100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес / А. Парабеллум, А. Пугачев. - М.: Питер 2019 – 332 c. 28. Саймон, Скамелл-Кац Шопинг. Искусство совершать покупки и наука о том, как мы покупаем / Скамелл-Кац Саймон. - М.: Олимп-Бизнес 2018 – 169 c. 29. Топчишвили, Г. М. Маркетинг нового тысячелетия. Моделирование пути к успеху / Г.М. Топчишвили, К.В. Мальков, Д.В. Туницкий. - М.: Поколение, 2019. - 256 c. 30. Филтенштейн, Том Убойный маркетинг. 401 способ увеличить продажи, максимизировать прибыль и победить конкурентов / Том Филтен-штейн. - М.: Гребенников , 2019. - 356 c 31. Черкасова, И. О. Маркетинг / И.О. Черкасова. - М.: Нева, 2018. - 256 c. 32. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2018. - 864 c. 33. Шуклина, Зинаида Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Зинаида Шуклина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 264 c. 34. Шульц, Г. Реклама. Игра на эмоциях / Г. Шульц. - М.: Альпина Паблишер, 2018 – 755 c. Интернет ресурсы 35. http://www.consultant.ru/ 36. http://nutricia.com.ru/main/ 37. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7705111270_ooo-nutritsiya 38. https://www.pro-malyutok.ru/ 39. https://topotushky.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью товара 1.1. Экономическое содержание конкурентоспособности товара Конкурентоспособность как обобщенная экономическая категория ха-рактеризует экономическую ситуацию, включая проектные, производствен-ные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономиче-ской деятельности. Конкурентоспособность присуща всем элементам эконо-мической системы, однако, проявляется в ситуациях конфликта, результатом которого должно стать перераспределение рынка. Рыночная деятельность организации невозможна без участия в конку-рентной борьбе. Конкуренция является инструментом соперничества участ-ников рынка за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной ниши рынка, получение соответствующей прибыли и за право поиска своего покупателя. Именно она способствует тому, что производитель старается модернизировать и обновлять свою продукцию, улучшать её качество, то есть делать ее конкурентоспособной. Главными составляющими конкурентоспособности являются: – технический уровень товара; – уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения; – соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам; – организация сервиса, гарантийного обеспечения; – обучение персонала приобретающей стороны; – сроки поставки (разработки, создания, продажи); – сроки гарантий; – цена; – условия платежей; – своевременность появления данного товара на конкретном рынке; – политико-экономическая ситуация в данном регионе. Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при под-держании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда. [10]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg