Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие воображения у младших школьников в процессе обучения

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Значение функции воображения в психическом развитии детей велико. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.
Введение

Актуальность курсовой работы. На сегодняшний день проблема развития воображения младших школьников является актуальной и социально значимой. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей, а какое значение эта культура имеет для психического развития и совершенствования вида "гомо сапиенс", мы уже достаточно хорошо знаем. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может "жить" в разном времени, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Мечтать - значит создавать образы будущего, приятные для нас, образы того, что человек хотел бы осуществить, но в данный момент не может; того, что удовлетворяет самые сокровенные желания. Мечта выступает необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека. Возможность воображения "забегать" вперёд, предвидеть наступление тех или иных событий в будущем, показывает тесную связь воображения и мышления. Однако в отличии от мышления, воображение протекает в конкретно образной форме, в виде ярких представлений. Подчёркивая связь между мышлением и воображением, К.Д. Ушинский говорил, что сильное, деятельное воображение есть необходимая принадлежность ума. Несмотря на то, что в воображении у человека возникают образы предметов и явлений, ранее не встречавшихся ему, составляющим их элементам всегда можно найти реальные аналоги. Создавая новый предмет, будь то машина или дом, человек мысленно представляет его собранным из известных ему частей и деталей. Поэтому, чем больше знаний имеет человек, чем богаче его опыт, чем разнообразнее его впечатления, тем более интересные и неординарные образы возникают в его воображении. Важность изучения воображения осознаётся сегодня психологами, педагогами-практиками, родителями учеников. Наряду с этим особого внимания в течение длительного времени не зря заслуживает феномен успеваемости. Успеваемость как понятие означает степень успешности занятий учащихся, усвоения ими знаний. Цель курсовой работы – изучить развитие воображения у младших школьников в процессе обучения. Задачи курсовой работы: 1)Изучить сущность воображения как психического процесса; 2)Исследовать особенности воображения в младшем школьном возрасте; 3)Рассмотреть приемы развития воображения у младших школьников в процессе обучения; 4)Провести диагностику развития воображения у младших школьников; 5)Провести формирующий эксперимент и анализ результатов итогового эксперимента. Степень разработанности курсовой работы содержится в трудах таких авторов как: В.В.Давыдов, Э.Г.Торренс, А.И. Леонтьев, О.М.Дьяченко, Л.С.Выготский, Н.Ф.Виноградова и другие. Объект исследования – МБОУ СОШ № 6 имени К.Минина. Предмет исследования – воображение младших школьников. База исследования: МБОУ СОШ № 6 имени К.Минина г. Балахна. Методы исследования: 1)Синтез; 2)Анализ; 3)Сравнение; 4)Обобщение.
Содержание

Введение………………………………………………………………..4 Глава 1. Психолого – педагогические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения…………………………5 1.1. Сущность воображения как психического процесса………....5 1.2. Особенности развития воображения в младшем школьном возрасте………………………………………………………….11 1.3. Приемы развития воображения у младших школьников в процессе обучения ……………………………………………..15 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию воображения у младших школьников на уроках……………………………………..21 2.1.Диагностика уровня развития воображения у младших школьников…………………………………………………………….21 2.2. Формирующий эксперимент. Анализ результатов итогового эксперимента…………………………………………………………..28 Заключение…………………………………………………………….38 Литература……………………………………………………………..40
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]: 3-е издание, стереотипное/Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 368 с. 2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов/Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2000. – 624 с. 3. Алферов, А.Д. Психология развития школьников [Текст]: учебное пособие/А.Д. Алферов. – Ростов на/Д.: Феникс, 2000. – 384 с. 4. Большой толковый психологический словарь. В 2-х томах. Том 1 [Текст]: Артур С. Ребер. – М.: Вече-АСТ, 2000. – 592 с. 5. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство [Текст]/А.Л. Венгер. – М.: Владос, 2004. – 160 с.: ил. 6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность [Текст]: хрестоматия/составители: В.С.Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2001. – 624 с. 7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]/Л.С. Выготский. – М.: Феникс, 1999. – 93 с. 8. Говорун, Д.И. Творческое воображение и эстетические чувства [Текст]/Д.И. Говорун. – К.: Высшая школа, 1990. –143 с. 9. Давыдов, В.В. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование [Текст]/под редакцией В.В. Давыдова; Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.: ил. 10. Даль, В.И. Толковый словарь в четырех томах. Том 1 [Текст]/В.И. Даль. – М.: Терра, 1995. – 701 с. 11. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ./Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1985. – 192 с. 12. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст]/О. М. Дьяченко, А. И. Кириллова//Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 107–114. 13. Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании [Текст]/Л.С. Коршунова. – М.: Терра, 2000. – 115 с. 14. Коршунова, Л.С. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения [Текст]/Л.С. Коршунова, Б.И. Пружинин. – М.: Гардарики, 2005. – 205 с. 15. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей [Текст]/В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1976. – 303 с. 16. Кряжева, Л.Н. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Н. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с. 17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Учебное пособие. 4-е изд. [Текст]/И.Ю. Кулагина. – М.: Издательство Университета Российской академии образования, 1998. — 176 c. 18. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст]/Н.С. Лейтес. – М.: Издательство «Московский психолого-социальный институт», 2008. – 478 с. 19. Малая советская энциклопедия. В 10 томах. Том 2. 3-е издание [Текст]/Главный редактор Б.А. Введенский. – М.: Государственное научное издательство Большая научная энциклопедия, 1958. – 1270 с. 20. Малый энциклопедический словарь: в 4 томах. Том 1 [Текст]: Репринтное М18 воспроизведение издание Брокгауза-Ефрона. – М.: Терра, 1997. – 544 с.: ил. 21. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Детство. Отрочество [Текст] : учебник для студентов. 4-е издание, стереотипное/В.С. Мухина. –– М.: Академия, 1999. – 456 с. 22. Немов, Р.С. Психология. В трех книгах. 4-е издание. Книга 1. Общие основы психологии [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с. 23. Немов, Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Владос, 1998. – 631 с. 24. Обухова, Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы [Текст]/Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1998. – 382 с. 25. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Около 57 000 слов/Под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 20-е издание стереотипное. – М.: Русский язык, 1988. – 750 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого – педагогические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения 1.1.Сущность воображения как психического процесса Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.[11] Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то информацию. Но бывают ситуации, когда имеющейся информации недостаточно для однозначного решения. Мышление в этом случае почти бессильно без активной работы воображения. Воображение обеспечивает познание, когда велика неопределённость ситуации. Это общее значение функции воображения у детей, и у взрослых. Старший и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего представлять сказочные образы) , а затем творческого (благодаря которому создаётся принципиально новый образ). Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры - плод буйной фантазии. Они с увлечением занимаются творческой деятельностью. Психологической основой последней также является воображение. Когда в процессе учёбы дети сталкиваются с необходимостью осознать абстрактный материал и им требуются аналогии, опоры при общем недостатке жизненного опыта, на помощь ребёнку тоже приходит воображение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg