Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Развитие конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Система современного образования претерпела большие изменения за последнее десятилетие, все чаще к обязанностям педагогических работников добавляются новые функции. Вопрос развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы в рамках его профессиональной деятельности представляет большую значимость в современном мире.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в сфере образования происходят изменения, в том числе, делается упор на обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию [2]. В современном мире такие компетенции как прогнозирование и моделирование образовательного процесса, также увеличиваются требования к педагогу в аспекте владения профессиональными компетенциями, коммуникативные, а также конфликтологические компетенции: умение правильно строить общение, аргументировать свою позицию, прогнозировать и предвосхищать конфликтные ситуации и споры, владеть техниками управлением конфликтных ситуаций, как педагогических, так и в целом между субъектами образовательного процесса, становятся очень востребованными. Наличие сформированной и развитой конфликтологической компетенции обусловлено требованиями Профессионального стандарта педагога, в рамках трудовой функции педагога, в которой говориться о том, что педагог должен владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения [1]. Исходя из практического опыта работы в общеобразовательной школе, можно констатировать, что в профессиональной деятельности педагоги довольно часто сталкиваются с конфликтными ситуациями и не многие могут их предвосхитить, а также не все выбирают подходящий прием для урегулирования конфликтной ситуации. Это подтверждают данные анкетирования, проведенного в муниципальном автономном учреждении средней общеобразовательной школе №50 г. Калининграда. Опрос показал, что 90% педагогов сталкиваются с конфликтными ситуациями 1 – 2 раза в неделю, остальные 10 % - от 3 до 5 раз. А также 26% при урегулировании конфликтных ситуаций выбирают следующие пути решения: уход от конфликта, применение силы, быстрое решение, что в психолого – педагогической литературе считается наименее эффективными способами разрешения конфликтов. Таким образом, в номенклатуре профессиональных компетенций педагога общеобразовательной школы в настоящее время важную роль играет конфликтологическая компетенция и необходимость ее развития. Выявленные проблемы актуализируют дополнительные исследования вышеобозначенных вопросов. Вопросы исследования конфликтологической компетенции вообще и применительно к педагогической деятельности в частности нашли свое отражение в работах А.А. Деркач, А.А. Кузиной, Н.В. Самсоновой, Г.С. Бережной, Б.И. Хасана, Н.В. Гришина, А.Я. Анцупова, А.И. Донцова, Е.И. Степанова и др. При большом количестве исследований, посвященных проблеме развития конфликтологической компетенции педагога, раскрывающих содержание и структуру конфликтологической компетенции, а также различные модели её развития, заметим, что вопросы о технологиях развития конфликтологической компетенции педагога нуждаются в дополнительной разработке. В частности не исследованы возможности исследования кейс – технологии как средства развития конфликтологической компетенции. Таким образом, отдавая должное проведенным в этом направлении исследованиям, заметим, что проблема развития конфликтологической компетенции педагогов общеобразовательной школы предметом специального изучения не являлась. В результате анализа данной проблемы было выявлено противоречие между потребностью в совершенствовании конфликтологической компетенции педагога и недостаточным уровнем её владения в настоящее время. Развитие конфликтологической компетенции педагога в настоящее время является важным и актуальным аспектом, который прописан в нормативно-правовых документах [1], и недостаточное владение данной компетенцией препятствует эффективному решению поставленных перед педагогом профессиональных задач. Проблема исследования. Проблема разработки модели развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии. Актуальность выявленной проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, противоречия, а также личный интерес автора предопределили выбор темы исследования «Развитие конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии». Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить модель развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии. Объект исследования – кейс – технология как средство для развития конфликтологической компетенции педагога. Предмет исследования – процесс развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии. Гипотеза исследования: процесс развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии будет успешным, если: - раскрыто содержание понятия «конфликтологическая компетенция педагога»; - определены методологические основы развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы; - разработана модель развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии на основе проблемно – рефлексивного подхода; - апробирована модель развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии. Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Изучить сущность и содержание понятия «конфликтологическая компетенция педагога». 2. Рассмотреть кейс – технологию как средство развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы. 3. Раскрыть сущность проблемно – рефлексивного подхода к развитию конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы. 4. Разработать и научно обосновать модель развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии. 5. Экспериментально апробировать модель развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии и оценить результативность экспериментальной работы. Теоретико-методологической основой настоящей работы являются методические исследования по данной теме таких учёных, как Н.В. Самсонова, Г.С. Бережная, А.Я. Анцупов, Ф.М. Бородкин, Н.В. Гришина, И.Е. Ворожейкин, В.В. Дружинин, А.Г. Здравомыслов, О.А. Иванова, Д.С. Конторов, В. И. Сперанский, А.И. Шипилов, В.И. Курбатов, Р.И. Мокшанцев, Р.Л. Кричевский, А.А. Урбанович, Э.Ф. Зеер, Д.А. Иванова, Г.В. Кравец, Е.Н. Богданова, В.Г. Зазыкин, М.М. Кашапов, Г.Ю. Любимова, Б.И. Хасан и др.; проблемы педагогического общения и педагогику общения рассматривают И.И. Рыданова, Л.И. Рувинский, А.В. Мудрик, В.А. Кан – Калик и др., а так же психологи С.В. Кондратьева, К.В. Вербова, А.А. Леонтьев, Я.Л. Коломенский и др.; - профессиональную компетентность педагога Р.А. Рогожникова, Э.М. Никитин, А.А. Кузина, А.А. Деркач и др.. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы и нормативно-правовой базы; моделирование, сравнительно-сопоставительный анализ, систематизация, обобщение), эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование) и математической статистики (метод статистического анализа) для анализа и сравнения полученных данных. Экспериментальная база исследования: исследование осуществлялось на базе МАОУ города Калининграда СОШ №50. В основном эксперименте участвовало 73 педагога общеобразовательной школы. Новизна исследования заключается в разработки модели посредством кейс-технологии впервые разработана модель, способствующей развитию конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс - технологии. Практическая значимость исследования заключается в том, что нами был разработан реестр проблемных ситуаций, с которыми педагог чаще всего сталкивается в своей профессиональной деятельности, а также комплект кейсов, которые можно использовать для повышения уровня развития конфликтологической компетенции педагогов в образовательных учреждениях Калининградской области. Структура магистерской диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 96 источников, 4 приложений. Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируется научный аппарат исследования – объект, предмет, гипотеза, цель, задачи. Характеризуется научная новизна исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе – «Теоретико – методологические основы развития конфликтоогической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии» – анализируется содержание и структура понятия «конфликтологическая компетенция педагога»; рассматриваются методологические основы использования кейс – технологии для развития конфликтологической компетенции педагога. Во второй главе – «Опытно – экспериментальная работа по развитию конфликтологической компетенции педагога посредством кейс – технологии» - анализируется сущность проблемно – рефлексивного подхода к развитию конфликтологической компетенции педагога посредством кейс – технологии; рассматривается модель развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс – технологии и проверяется ее эффективность. В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и намечаются направления дальнейшей разработки поставленной проблемы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I Теоретико-методологические основы развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс-технологии 9 1.1. Содержание и структура понятия «конфликтологическая компетенция педагога» 9 1.2. Методологические основы использования кейс-технологии для развития конфликтологической компетенции педагога 26 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 37 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию конфликтологической компетенции педагога посредством кейс-технологии 39 2.1 Сущность проблемно – рефлексивного подхода к развитию конфликтологической компетенции педагога посредством кейс – технологии 39 2.2 Модель развития конфликтологической компетенции педагога в общеобразовательной школе посредством кейс – технологии 54 2.3 Проверка эффективности модели развития конфликтологической компетенции педагога в общеобразовательной школе посредством кейс – технологии 63 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80 ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Список литературы

I. Правовые и иные акты 1. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019). II. Научная и учебная литература 4. Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов): дис. д-ра пед. наук. СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2006. 364 с. 5. Антипова М.В. Метод кейсов (case study). Методическое пособие для преподавателей филиала. Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», Сентябрь, 2011. 8с. 6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. А74. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 551с. 7. Архангельский С.И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. М.: Знание, 1974. 48с. 8. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560с. 9. Бережная Г.С., Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы, ВАК РФ 13.00.08. 341с. 10. Беспалько В.П. Проектирование педагогических систем // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, гипотезы: сб. науч. тр. М.: Ин-т пед. инноваций РАО, 1994. 28-29с. 11. Болдина М.А. Контекстный подход как базовый в выборе методов обучения специалиста нового типа // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 9. 237-243с. 12. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Булат, 2000. 351с. 13. Бударин Е.А. Формирование профессионального опыта специалиста связи у курсантов военно-учебных заведений: дис. канд. пед. наук. Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2006. 90 с. 14. Бударина А.О. Linguistus Universalis: методология и технологии формирования профессиональной универсальности лингвистов: монография. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. 173 с. 15. Бурова Л.И. Дидактические основы формирования профессиональных навыков информационно-поискового чтения при подготовке специалистов в высших учебных заведениях: На материале английского языка: дис. канд. пед. наук. Воронеж: Изд-во Воронежский гос. технич. ун-та, 1998. 230 с. 16. Введение в кейс-метод: что такое кейсы и зачем они нужны//[Электронный ресурс]//Режим доступа:https://changellenge.com/article/chto-takoe-keysy/ (дата обращения: 02.07.2019) 17. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. 51-55 с. 18. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш.шк., 1991. 207 с. 19. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: ИЦ ПКПС, 2004. 84 с. 20. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 124 с. 21. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.1. Вопросы теории и истории психологии / под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982. 488 с. 22. Галимзянова И.И. Педагогическая система формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров: дис. д-ра пед. наук. ВАК РФ13.00.08. 384 с. 23. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. издание. 4-е изд.. М.: АСТ: КДУ, 2007. 400 с. 24. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 165 с. 25. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: учеб. Пособие для самообразования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Пед. о-во России, 2002. 512 с. 26. Гимпель, Л. П. (2010) Педагогическая рефлексия в структуре профессиональной деятельности / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. Часть I. [Электронный ресурс] // СибАк. URL: https://sibac.info/conf/ pedagog/i/35242 (дата обращения: 04.06.2019). 27. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. 130—135 с. 28. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 2000. 572 с. 29. Григоренко О.А. Контекстная модель профессионально- направленного обучения (на материале иностранного языка в военном вузе): дис. канд. пед. наук. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 239 с. 30. Гумметова А.Ю., Ступина Е.В. Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения // Образование в России. 2010. № 5. 7-9 с. 31. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. -СПб.: Питер, 2003. - 135 с. 32. Джига, Н.Д. (2009) Самоуправление, самоизменение личности студента как фактор успешности развития // Знание. Понимание. Умение. № 3. 206–210 с. 33. Долгоруков А.М. Метод case–study как современная технология профессионально–ориентированного обучения [Электронный ресурс] URL: http://evolkov.net/case/case.study.html (дата обращения: 03.07.2019). 34. Елагина В.С., Немудрая Е.Ю. Основы педагогического общения: учебное пособие: курс лекций для студентов педагогических вузов. – 2-е изд. – Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2012. – 36 с. 35. Ефименко А. Социология управления. Часть 2. М-во образования и науки Рос.Федерации, Моск. гос.строит ун-т, Москва, МГСУ 2015. 43 с. 36. Жуковский В.П., Скворцова Л.А., Конфликтологическая компетентность педагога: содержательно-структурный анализ понятия. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №3. 18-20 с. 37. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. №2. 7-13 с. 38. Зимняя И.А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. 20-26 с. 39. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов. 3-е изд., пересмотр. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. 448 с. 40. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М., 2007. 41. Иванова, О. А. Система подготовки педагога к взаимодействию в конфликтной образовательной среде: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / О. А. Иванова. - СПб., 2004. - 391 с. 42. Казанцева Л.В. Речевая компетенция учителя иностранного языка: концепция, моделирование, технология и механизм формирования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. 45 с. 43. Каширина И.В., Зинченко Е.С. Кейс-технология, как способ организации самостоятельной работы студентов СУЗОВ — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.stvcc.ru/prep/articles/case-technology/ (дата обращения: 15.06.2019). 44. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.casemethod.ru (дата обращения: 14.06.2019). 45. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков): автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 36 с. 46. Колесникова И.А. Педагогическая праксеология: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. зав. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 47. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с. 48. Кузина А.А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2007. - 21 с. 49. Курбатов В.И. Конфликтология. – Ростов –на -Дону.: Феникс, 2007. - 445 с. 50. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. 392 с. 51. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с. 52. Лихачев Б. Г. Педагогика. — М. — 1992. — 104 с. 53. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу. Л.: Изд-во ЛГПУ им. А.И.Герцена, 1973. 82 с. 54. Малышева О.В. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Сб. науч. тр. Н. Новгород: ВГИПИ, 2001. Вып.№ 4. 90-93 с. 55. Маркова С.М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условиях непрерывного многоуровневого образования: дис. канд. пед. наук. СПб.: Изд-во ИПТО РАО, 1997. 193 с. 56. Матюшкин А. М. МЗЗ Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. — М.: КДУ, 2009. — 190 с. 57. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- М., 1972. - 32 -33 с. 58. Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении // Вопросы психологии. 1984. №5. 30-36 с. 59. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 368 с. 60. Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И., Чошанов М.А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ТГЖИ, 1993. 88 с. 61. Минеева О.А. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: дис. канд. пед. наук. Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инженер.-пед. ун-та, 2009. 226 с. 62. Митяева А. М. Конфликтологическая компетентность будущего специалиста как предмет научного исследования // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. №2. 63. Мокшанцев Р.И. Конфликтология в социальной работе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 314 с. 64. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1981. 72 с. 65. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010. 84 с. 66. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с. 67. Парахина О.В. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции будущих инженеров в системе дополнительного профессионального образования военно-морского вуза: дис. канд. пед. наук: 13.00.08: защищена 09.06.2016. – Калининград, 2016. – 264 с. 68. Покосенко Е.А. Практическое применение методов, средств, приемов работы на уроке. // Методические рекомендации. Екатеринбург, 2009. — 23 с. 69. Рефлексивное обучение//[Электронный ресурс]//Режим доступа:https://spravochnick.ru/pedagogika/refleksivnoe_obuchenie/. (дата обращения: 15.07.2019) 70. Рефлексия в педагогике: понятие, компоненты и функции//[Электронный ресурс]//Режим доступа:https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/refleksija-v-pedagogike/ (дата обращения: 15.07.2019) 71. Романова, Ю.Ю. Применение рефлексивных технологий обучения в профессиональном образовании / Ю.Ю. Романова, Л.Н. Курдюкова, О.Ю. Андреева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. – 19–20 с. 72. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с. 73. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования: Монография. – Калининград, 2002. – 12 с. 74. Сахарова Н.С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета: дис. д-ра пед. наук. Оренбург: Изд-во Оренбург. гос. ун-та, 2005.177-182 с. 75. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 18 с. 76. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование – поиск новой парадигмы: монография. М.: Изд-во ВГПУ, 1998. 180 с. 77. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Волгогр. гос. пед. ун-т, «Перемена», 1994. 150 с. 78. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сласт?нина. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 187с. 79. Сороковикова О.В. Развитие конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс-технологии/О.В. Сороковикова// «Розвиток науки в XXI столiттi» 2 частина. – Харьков, 2019. – 69-72 с. 80. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2001 г. ISBN 5-7695-0627-Х 231с. 600 с. 81. Сухомлинский В.А. Цитаты известных личностей. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL https://ru.citaty.net/tsitaty/641493-vasilii-aleksandrovich-sukhomlinskii-vospityvaet-kazhdaia-minuta-zhizni-i-kazhdyi-ugolok-ze/ 82. Тамбовкина Т.Ю. Самообучение иностранным языкам как подсистема вузовского лингвистического образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: Изд-во ИСМО РАО, 2007. 50 с. 83. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. Под общей редакцией М. К. Колковой. - СПб.: КАРО, 2007. - 288 с. 84. Трунова Е.Г. Влияние контекстного подхода на продуктивность обучения невербальным средствам общения: подготовка учителя иностранного языка: дис. канд. пед. наук. М.: Изд-во МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. 165 с. 85. Хаустов О.Н. Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы: автореф. дис. канд. пед. наук. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001. 16 с. 86. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб.: Питер, 2004. 541 с. 87. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. А.А.Орлова. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. Ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. - Вып. 1. - 117-137 с. 88. Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Народное образование. - 2003. - № 2. - 58-64 с. 89. Цой, Л. Н. Практическая конфликтология. Книга первая / Л. Н. Цой. – М.: Глобус, 2001. – 24226. 93-132 с. 90. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. 26-31 с. 91. Шапиро С. А., Ананченкова П. И., Самраилова Е. К. Поведение в организациц. Directmedia. 2015. 307 с. 92. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие. 6-е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2013. 203 с. 93. Conflict Competence By Craig RundeNovember 21, 2013//[Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.conflictdynamics.org/conflict-competence/
Отрывок из работы

Глава I Теоретико-методологические основы развития конфликтологической компетенции педагога общеобразовательной школы посредством кейс-технологии 1.1. Содержание и структура понятия «конфликтологическая компетенция педагога» В настоящее время происходит модернизация образования, в рамках которой увеличивается спектр обязанностей и полномочий всех участников образовательного процесса, что, впоследствии, приводит к возникновению разного рода конфликтных ситуаций в образовательной сфере. Несмотря на то, что все субъекты образовательной деятельности нацелены на определенные результаты (получение качественного образования, развитие познавательной активности, способность к жизни в условиях современного мира [3], их интересы и мнения касательно самого процесса могут кардинально отличаться и приводя к конфликтным ситуациям. Полностью избежать конфликтов в образовательном процессе – невозможно, поскольку, конфликты, даже в обычной жизни между людьми неизбежны, а между подрастающим и развивающимся поколением — регулярны. Таким образом, дети приобретают определенные навыки, которые помогают им сформировать конфликтологическую компетенцию, чтобы в будущем они смогли самостоятельно найти выход из разных жизненных или конфликтных ситуаций. В контексте педагогической деятельности понятие конфликт рассматривается с точки зрения способа коммуникации субъектов образовательной среды, который можно охарактеризовать, как расхождение мнений, которое выражается в обострении противоречий, в дальнейшем может быть выражен посредством эмоций [36]. Начиная с середины 70-х годов 20 века наблюдается активное повышение интереса к изучению понятия конфликта в рамках социально-педагогической сферы. Значительный вклад в развитие отечественной конфликтологии внесли такие ученые, как А. Я. Анцупов, Ф. М. Бородкин, Н. В. Гришина, И. Е. Ворожейкин, В. В. Дружинин, А. Г. Здравомыслов, О. А. Иванова, Д. С. Конторов, Н.В. Самсонова, В. И. Сперанский, А. И. Шипилов и другие. Ученые полагают, что важнейшей частью конфликтной ситуации является коммуникация людей, которая позволит решить сложившуюся ситуацию. Главной задачей педагога при этом является не допустить развитие конфликтной ситуации до агрессивного состояния человека. Большой вклад в изучение конфликтов внес Л.С.Выготский [6, c.45] и др., который не выделял проблему конфликта, исследуя противоречия в процессе воспитания детей. В рамках большого количества научных дисциплин изучают сущность и природу конфликта, рассматривая данное понятия в своей сфере деятельности сферы. Изучение конфликтов в педагогике является относительно новым явлением. По мнению О. А. Иванова, теоретический материал по данной теме стал нарабатываться только в конце 20 века, стали анализировать педагогические условия на конфликтогенность и стали работать над способами, которые помогут предвосхитить нежелательные конфликтные ситуации [41]. В рамках нашей темы считаем необходимым рассмотреть понятие «конфликт» в общем смысле. В исследованиях В.И. Курбатова [49] и Р.И. Мокшанцева [63], конфликт представлен как разногласие во мнениях, интересах и занимаемых позициях в контексте какой-то проблемы или ситуации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg