Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Измерение эффективности социальной работы

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
В настоящее время измерение эффективной деятельности учреждений социального обслуживания играет важную роль в развитии общественных институтов, государственного документооборота и т.д. Сущность оценки эффективности состоит в грамотном и актуальном определении задач и целей социального обслуживания, продуманной и четкой организации процесса и подведении достоверных результатов. Существуют различные критерии и методики оценки и анализа функционирования, результативности и эффективности работу служб социального обслуживания, имеющие те или иные положительные и отрицательные стороны. Основная задача государственных органов, подразделений и непосредственно сотрудников служб социального обслуживания состоит в своевременном нахождении недостатков, их оперативном устранении и укреплении положительных сторон функционирования работы социального обслуживания.
Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления. Успех любой услуги или проекта формулируется в аспектах процесса и результата. Наиболее часто используются понятия качества, результативности и эффективности, которые должны быть сформулированы с учетом целей и задач социального обслуживания, социальной работы. Производными от задач и целей являются критерии эффективности, лежащие в основе любого аналитического инструмента, сколько-нибудь полезного в текущей работе, в оценке и управлении. Оценку эффективности и качества нельзя рассматривать исключительно как механизм контроля – это часть общей системы обеспечения качества, в рамках которой каждый сотрудник социальной службы, независимо от своего должностного статуса, стремится осмыслить процесс и результат своей работы, чтобы сделать обслуживание более качественным, а деятельность – эффективной. По мнению Е.И Холостовой, существует два взгляда на эффективность социальной работы. Первый связан с оценкой соотношения достигнутых результатов (эффектов) и затрат, связанных с обеспечением этих результатов. Ключевая проблема при таком подходе заключается в измерении (описании) результатов (или эффектов), а также затрат. Поскольку затраты могут предполагаться, планироваться, постольку эффективность социального обслуживания может быть предполагаемой, планируемой, фактической (реально достигнутой). Другой подход – оценка эффективности социальной работы. Здесь имеют значение мнения, суждения, умозаключения, высказывания (о ком-то, о чем-то – более или менее конкретно) субъекта, который производит оценку эффективности социальной работы. Другими словами, важно выбрать информационные источники оценки (руководители, специалисты, полевые социальные работники, обслуживаемые клиенты, представители контролирующих органов, СМИ и др.), т.е. необходимо иметь в виду прежде всего информационно-субъектное значение понятия «оценка эффективности социального обслуживания». В этом смысле оценочная информация, исходящая от конкретных людей, была, есть и будет субъективной. Чем больше субъектов задействовано в процессе оценки, тем больше (при прочих равных условиях) она будет стремиться к более достоверной. Это, кроме того, процесс выявления мнений, суждений, умозаключений, высказываний с помощью определенных форм и методов. Целью данной работы является определение критериев и методов измерения эффективности в социальной работе. Объектом курсовой работы является эффективность в социальной работе. Предметом изучения является измерение эффективности в социальной работе. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи: - рассмотреть общее понятие и составляющие эффективности; - изучить сущность эффективности социальной работы; - изучить критерии эффективности социальной работы; - рассмотреть методы оценки эффективности социальной работы. Изучение эффективного социального взаимодействия и функционирования общественных структур имеет давнюю традицию академических исследований, как в рамках общей социологии, так и в ключе социологии управления. Концепция М. Вебера об идеальном типе бюрократии как механизме обеспечения эффективности действия властных структур нашла свое отражение в теории управления и стала основополагающей в определении организационной эффективности. Идея анализа и оценки социальной организации в целом была разработана в рамках классических социологических теорий функционализма Т. Парсонсом и Р. Мертоном. Объектом исследований в рамках этого подхода становится формальная организация. С позиций структурно-функционального подхода социальная служба – это, прежде всего, организация, которая должна иметь четкие цель и задачи, иерархию, состав, структуру, принципы функционирования, а также перспективы развития. В зарубежных исследованиях управления сложилась солидная традиция изучения организации в контексте её эффективности, при этом каждое из направлений этих исследований выделяет свои элементы организации, детерминирующие ее эффективность. Первые принципы научного управления, разработанные Ф.Тейлором, А. Файолем, Урвиком, должны были стать основой для определения наилучшего способа организации работы в целях повышения производительности. Школа административного менеджмента в лице Гьюлика и Дж. Муни предложила принципы администрирования, направленные на достижение рациональной, механистической, экономической эффективности организации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5 1 Понятие и сущность эффективности социальной работы ………………..........7 1.1 Понятия и составляющие эффективности…………………………………...7 1.2 Сущность эффективности социальной работы …………………………….10 2 Формы и методы измерения эффективности социальной работы…………....16 2.1 Критерии эффективности социальной работы……………………………..16 2.2 Методы оценки эффективности социальной работы…………………........20 Заключение…………………………………………………………………….........31 Список использованных источников………………………………………...........32
Список литературы

1 Аристов, О.В. Управление качеством. Москва : ИНФРА-М, 2007 – 350 с. Текст: непосредственный. 2 Асеев В.Г., Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М.: «Академия» 2009 – 300 с. Текст: непосредственный. 3 Басов Н.Ф, Басова М.В, Бессонова О.Н; Основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. Н.Ф. Басова. 3-е изд., испр. – М.: «Академия», 2007 – 300 с. Текст: непосредственный. 4 Гуслякова Л.Г., Григорьев С.И., Говорухина Г.В., Калинина Ю.А., Лига М.Б., Щеткина И.А. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг, М.: Издательство Алгоритм, 2011 – 300 с. Текст: непосредственный. 5 Доброштан В.М. — Теория социальной работы: учебное пособие для студентов. — Санкт-Петербург, 2008 – 300 с. Текст: непосредственный. 6 Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. – М.,1995 – 450 с. Текст: непосредственный. 7 Зайцев Д.В, Карпова Г.Г, Лобачева Г.В. и др.; под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. – Саратов: Социальный менеджмент. Учебное пособие Саратовский государственный технический университет, Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008. – 276 с. Текст: непосредственный. 8 Курбатова В.И. Социальная работа / Под общ. ред. проф Учебное пособие. 4-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс» 350 с. Текст: непосредственный. 9 Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. – М.: Наука, 1995 – 200 с. Текст: непосредственный. 10 Морозова Н. А. Современные интегративные подходы к социальной работе. Социальная работа: история, теория и технологии. // Под ред. И. Ф. Албеговой, В. В. Козлова. – Ярославль, 1997- 300 с. Текст: непосредственный. 11 Министерство социальной политики Красноярского Края: официальный сайт. – Красноярск 2011. – URL: http://szn24.ru. Текст: электронный. 12 Павленок П.Д. — Основы социальной работы: учебник. — МОСКВА ИНФРА-М, 1999 – 350 с. Текст: непосредственный. 13 Павленок П.Д. Введение в профессию «социальная работа»: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998 – 300 с. Текст: непосредственный. 14 Панова А.М., Холостовой. Е.И. Теория и методика социальной работы-М.,1997 – 250 с. Текст: непосредственный. 15 Павленка. П.Д. — М.: ГАСБУ, Теория и методика социальной работы 1993 – 1995 310 с. Текст: непосредственный. 16 П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой . Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2007 – 234 с. Текст: непосредственный. 17 Субетто А.И. Сочинения. Ноосферизм: В 13 томах. Том восьмой: Квалитативизм: философия и теория качества, квалитология, качество жизни, качество человека и качество образования. Книга 1/ Под ред. Зеленова. Л.А. С. Петербург - Кострома: КГУ им. Некрасова. Н.А., 2009 – 720 с. Текст: непосредственный. 18 Тебекин А.В. Управление качеством. Москва: Юрайт., 2011 – 275 Текст: непосредственный. 19 Ткаченко В.В. — «Теория социальной работы»: Учеб.-метод. Пособие для студентов специальности «Социальная работа». Ч. 1. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005 – 380 с. Текст: непосредственный. 20 Сорвина. А.С. – Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д.и.н., проф М.: ИНФРА-М, 2002 – 300 с. Текст: непосредственный. 21 Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002 – 258 с. Текст: непосредственный. 22 Фальковская К.И. Эффективность социальной работы: теоретическое осмысление проблемы 408 с. Текст: непосредственный. 23 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е доп. и испр. М: Академический Проект, 2005 – 308 с. Текст: непосредственный. 24 Филоненко В.И. Сост.: Агапов Е.А., Акопов В.И., Альперович В.Д. – М.: «Контур», Социальная работа: Словарь – справочник 1998 – 290 с. Текст: непосредственный. 25 Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011 — 905 с. — Серия : Основы наук. Текст: непосредственный. 26 Холостова Е.И. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 424 с. Текст: непосредственный. 27 Холстовой Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Холстовой Е.И. — М.: Юристъ, 1999 – 700 с. Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.1 Общее понятие и составляющие эффективности Эффективность социального обслуживания во многом определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком – конкретной личностью или с группой людей. Поэтому эффективность социального обслуживания может, по мнению ученых, определяться на основе как общих, служащих для оценки ее эффективности в целом, так и специфических (для оценки конкретных социальных услуг отдельных видов и методов социальной работы, работы отдельных специалистов, работников учреждений) критериев [24; С.822]. Существует два определения понятия «эффективность социальной работы» (ЭСР):1) ЭСР – это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением результатов. Основными проблемами при таком определении являются измерение (описание) результатов или эффектов и затрат, а также влияние затрат и других факторов на результаты. Соотношения между результатами и затратами бывают самыми разными: затраты сохраняются на прежнем уровне, а результаты в количественном и качественном измерениях более высокие по сравнению с прежними периодами; затраты сокращены, а результаты остались такими же, как и при несокращенных затратах или даже стали более высокими; затраты в какой-то степени возросли, а результаты стали еще более высокими. На практике приходится считаться с так называемыми предельными результатами, когда их количественные и качественные характеристики возрастают из-за лимитации целого ряда факторов в данном учреждении социальной защиты; 2) ЭСР – это фактически достигнутые и необходимые результаты (эффекты). Основная проблема при таком определении – измерение (описание) результатов. Поскольку результаты и затраты могут предполагаться или иметь вид целей (задач), ЭСР может быть соответственно предполагаемой (расчетной, планируемой) и фактической (реально достигнутой). Под эффективностью понимается следствие, результат какого-нибудь действия. По мнению Евдокии Ивановны Холостовой: эффективность социальной работы – многоплановое явление. Содержание и технология ее определения во многом зависит от того, с позиции какой науки и с какой конкретной научно-практической целью рассматривается социальная работа [25; С.300].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 24 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg