Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Понятие объекта и предмета лингвистики. Краткая история её возникновения и развития

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Языкознание (тж. языковедение, лингвистика) – наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях. Современная лингвистика представляет собой продукт длительного и довольно противоречивого исторического развития лингвистического знания. И многие её проблемы могут быть лучше поняты в историческом аспекте, при обращении к далёкому или близкому прошлому науки о языке, к особенностям её развития в разных этнокультурных контекстах. Поэтому эта проблема особенно актуальна.
Введение

Среди большинства гуманитарных наук особое внимание стоит уделить лингвистике. Данная наука имеет большое влияние на жизнь каждого из нас, а отдельные ее разделы изучаются не только в университетах, но и в школах. Лингвистика - наука, изучающая язык, его развитие, явления, составляющие тот или иной язык элементы и единицы. Термин происходит от латинского lingua - "язык". Синонимом лингвистики считается исконно русский термин языкознание. Большинство лингвистических дисциплин изучается в университетах на филологических факультетах, а с основами лингвистики мы знакомимся еще в начальной школе на уроках русского и иностранного языков. Итак, мы с вами выяснили, что такое лингвистика, и теперь можем поговорить об основных ее разделах. Основными или классическими разделами лингвистики, с которыми каждый из нас знакомится на протяжении всего обучения в школе, являются фонетика, графика, морфология, синтаксис, лексикология и фразеология, а также стилистика. Изучение любого языка начинается с фонетики и графики. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка, звуки и слоги. Графика же занимается изучением букв и соотношением их со звуками. Следующий раздел лингвистики – грамматика. Это наука, изучающая строй языка. Состоит из двух разделов: морфологии и синтаксиса. Морфология изучает части речи языка и их словообразование и словоизменение. Синтаксис же изучает словосочетания и предложения. Отметим, что с синтаксисом тесно связана пунктуация, которая изучает правила употребления знаков препинания. Изучают и другие разделы лингвистики: лексикологию и фразеологию, стилистику. Лексикология - наука, изучающая словарный состав языка, устанавливающая значение слов, норм их употребления. В лексикологии рассматриваются синонимы и антонимы, паронимы, лексический состав языка по происхождению, социальному употреблению. Фразеология – раздел, который изучает фразеологизмы, то есть устойчивые выражения того или иного языка. Стилистика - наука о стилях речи и средствах языковой выразительности. Лингвистика делится на теоретическую, которая занимается проблемами лингвистических моделей, и прикладную, направленную на поиск решений практических задач, связанных с изучением языка и его использованием в других областях знаний. Кроме того, выделяют практическую лингвистику, занимающуюся проблемами передачи и познания языка. К теоретической лингвистике относятся ранее упомянутые нами разделы языкознания, такие как морфология и синтаксис, лексикология, стилистика и другие. К прикладным разделам лингвистики относятся когнитивная лингвистика, диалектология и история языка, социолингвистика, психолингвистика, этнолингвистика, лексикография, лингводидактика, терминоведение, переводовение, компьютерная лингвистика. Каждый из этих разделов занимается изучением той или иной сферы языка, его применением. Так, этнолингвистика занимается изучением языка в его связи с культурой народа. Психолингвистика - наука на стыке психологии и лингвистики. Она изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Когнитивная лингвистика занимается установлением связей между языком и мыслительной деятельностью человека, его вниманием и памятью, восприятием языка. Компьютерная лингвистика занимается проблемами машинного перевода, автоматического распознавания текстов, информационным поиском и даже лингвистической экспертизой. Довольно интересна и лексикография – наука, занимающаяся составлением словарей. История языка занимается изучением развития языка, и в этом ей существенно помогает еще одна лингвистическая дисциплина - диалектология. Как видите, это далеко не полный перечень разделов и дисциплин, которые изучает современная лингвистика. С каждым годом появляются все новые и новые лингвистические дисциплины, изучаются все новые и новые языковые проблемы, связанные с развитием и совершенствование. В своей курсовой работе я хочу подробнее рассмотреть понятие объекта и предмета лингвистики, а также затронуть историю её возникновения и развития. В данной курсовой работе рассматривается тема происхождения языка, основныекомпоненты лингвистики. Актуальность данной темы обусловлена прежде всего интересом к причинам возникновения языкознания. Вопрос происхождения языка интересовал людей еще с глубокой древности. Какие науки изучают языки? Из каких компонентов состоит лингвистика? Чем занимается данная наука? Объектом исследования является язык, как средство коммуникации между людьми. Целью исследования является раскрытие вопроса об истории возникновения лингвистики, а также раскрытие понятий объекта и предмета языкознания. Цель исследования определяет постановку следующих задач: • Рассмотреть, чем занимается лингвистика • Раскрыть понятия объекта и предмета языкознания • Узнать историю возникновения лингвистики • Затронуть современное развитие языкознания • Подвести итоги по выполненной работе При написании данной работы были использованы следующие источники информации: монографии, учебники и учебные пособия, журналы, Интернет. В исследовании использованы методы: наблюдение, сравнение, обобщение и анализ. ?
Содержание

Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Лингвистика как наука...........................................................................6 1.1 Чем занимается языкознание, её задачи........................................................6 1.2 Понятие объекта языкознания........................................................................8 1.3 Понятие предмета лингвистики......................................................................9 1.4 Связь лингвистики с другими науками.........................................................11 1.5 История возникновения лингвистики и её развитие....................................13 Выводы по первой главе ......................................................................................16 Глава 2. Место Ф. Ф. Фортунатова в истории лингвистических учений.........18 2.1 Роль и место исследований Ф. Ф. Фортунатова в языкознании.................18 2.2 Творческий путь и формирование личности учёного..................................20 2.3 Исследования Ф. Ф.Фортунатова в различных областях лингвистики......22 2.4 Московская лингвистическая школа.............................................................27 Выводы по второй главе ......................................................................................30 Заключение ...........................................................................................................32 Список литературы...............................................................................................35 ?
Список литературы

1.Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке. М.:Наука,2005. -416с. 2.Алпатов В.М. История лингвистических учений. М., 1999. 3.Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. М., 1966. 4. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974. 5. Березин Ф.М. История лингвистических учений. М., 1975 6. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М., 1979. 7. Головин Б.Н. Общее языкознание. М., 1979. 8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. 9. Кодухов В.И. Общее языкознание. М., 1974. 10. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований /Отв. Ред. Б.А. Серебренников. М., 1962. 11. Рождественский Ю. В. Лекции по общему языкознанию / Ю. В. Рождественский. – М., 1990. – 4.2. 12. Современная американская лингвистика: фундаментальные направления / Под. Ред. А.А. Кибрика. М.,2002. 13. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. М., 2001. 14. Соссюр Ф.де. Курс общей лингвистики /Труды по языкозанию. М.,1977. 15. Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику / А. Я. Шайкевич. — М., 1995.
Отрывок из работы

Глава 1. Лингвистика как наука 1.1 Чем занимается языкознание, её задачи Языкознание (лингвистика, языковедение), наука о человеческом языке как средстве общения, общих законах строения и функционирования языка и обо всех языках мира. С точки зрения аспектов изучения языка условно выделяются внутренняя и внешняя лингвистика. К внутренней лингвистике относятся: общее языкознание, сравнительно-историческое и сопоставительное языкознание, области языкознания, которые изучают разные уровни языковой системы: фонетика, фонология, грамматика, лексикология, фразеология. Внешняя лингвистика (паралингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, социолингвистика и т. д.) изучает аспекты языка, непосредственно связанные с функционированием говорящего человека в обществе. К ней относятся также диалектология и лингвистическая география, изучающие территориальное варьирование языка. Особую область языкознания составляет интерлингвистика, изучающая международные языки как средство межъязыкового общения. Из вышесказанного можно определить, что объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие. Современное языкознание разделяется на общее и частное. Общее языкознание изучает наиболее общие свойства языка и методы его исследования, а также связи языкознания с другими областями знания. Частное языкознание изучает какую-либо сторону языка или отдельный язык (группы языков). Например, русистика, японистика и т.д. Языкознание может быть синхроническим или диахроническим. Синхроническое языкознание описывает факты исследуемого языка в какой-либо конкретный момент его истории. Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 270 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 42 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg