Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Партийная государственная модель управления СССР в середине 30-х, середине 50-х годов 20 века

shahov_2020 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
В 20-е гг. советское управление было реформировано по-нэповски, обрело союзный уровень в условиях образования СССР, изменило свой характер в 30-е гг. в условиях утвердившихся качественно новых, социалистических основ во всех сферах общества. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обусловили специфическое превращение государственного управления в сражавшееся управление, сочетавшее конституционность, народность, чрезвычайность, централизм и другие черты как органа-чески присущие советскому типу управления, так и вынужденные экстремальной военной обстановкой.
Введение

Актуальность исследования: Истоки этой системы уходят непосредственно к событиям второй российской революции (1917 - 1920 гг.). Важнейшей предпосылкой возникновения этой системы стала монопольная власть одной партии, сложившаяся после лета 1918 года. К тому же, резолюция Десятого съезда РКП(б) «О единстве партии» на деле привела к свертыванию внутрипартийной демократии, ликвидации прав меньшинства в партии, невозможности для него отстаивать свои взгляды и, в конечном счете, к превращению партии в безгласный и послушный придаток партийного аппарата. Дополнительную роль сыграло изменение состава партии в 20-е гг. Диктатура пролетариата превратилась в диктатуру партии, которая в свою очередь уже в 20-е гг. стала диктатурой ЦК. В 20—30-х годах Сталин вел ожесточенную борьбу за укрепление своей безграничной власти в партии и государстве, маскируя ее лозунгами «защиты ленинизма», «единства партии», «борьбы с. фракционностью», что обеспечивало ему широкую поддержку не только его ближайшего окружения, но и подавляющего большинства партийных масс, всех трудящихся. Политика индустриализации и коллективизации сельского хозяйства сопровождалась репрессиями, которые становились все более широкими и всеобъемлющими. Они были направлены не только против видных политических деятелей, но и широких кругов представителей естественных наук, гуманитариев-философов, историков, видных поенных специалистов, писателей, поэтов, артистов и других. В 1928—32 гг. страна переживала серьезные экономические трудности, связанные с просчетами в области индустриализации страны, ошибками и извращениями в области коллективизации сельского хозяйства. В. И. Ленин в период НЭПа считал необходимым и важным привлекать старую интеллигенцию на предприятия, стройки, в армию, в научные учреждения, Госплан. Конечно, среди них были люди, ненавидевшие Советскую власть, создававшие контрреволюционные организации, Однако большинство интеллигенции и старых специалистов работали честно, помогая стране в области индустриализации, в строительстве Красной Армии. Однако Сталин постарался возложить ответственность за многие трудности на бывших буржуазных специалистов, объявленных «вредителями», заявив, что трудности возникли по их вине. Начались политические судебные процессы конца 20-х — начала 30-х годов, имевшие целью отвлечь людей от реальных трудностей и их виновников, устрашить непокорных. Объектом данного исследования является государственное устройство СССР в 30-50 годы. Предметом исследования - развитие и укрепление партийной системы управления в СССР в этот период. Цель данной работы заключается в исследовании истоков и развития партийной системы управления в СССР в 30-50 г.г. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные направления развития межвоенных реформ в СССР в 20-30 годы 2. Охарактеризовать феномен государственного управления в годы Великой Отечественной войны. 3. Выявить особенности управления государством в послевоенные годы.
Содержание

Введение 3 1. Основные направления реформ государственного управления в межвоенные 20-30-е гг. 5 2. Особенности послевоенного государственного управления 16 Заключение 21 Библиографический список 23
Список литературы

1.Некрасова М.Б. Отечественная история: учебное пособие. –М.:Высшее образование,2008.-378 с.-(Основы наук). 2.Бухарин Н. И. Ленинизм и проблема культурной революции. — в кн.: Бухарин Н. И. Избранные произведения. — М.: Политиздат, 1988.- С.368-390. 3. Карр Э. X. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-. 1929. М..: “Питер-Ворса” , 1990. 4. Белади Ласло, Крааус Тамаш. "Сталин". М., 1989. 5. Верт Н. История советского государства. Прогресс-Академия, 1992 6. Карр Э. X. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-. 1929. М..: “Питер-Ворса” , 1990. 7.Отечественная история XX век/Учебное пособие/Под ред.проф.Ушакова А.В.- М.: «Агар», 1996.-с.306-312 8.Политическая история России/Учебное пособие /Отв.ред.проф.В.В.Журавлёв. М.:Юристъ,1998.- с.530-536 9.История России. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева и др. - М.: Проспект, 2006. - 525с.
Отрывок из работы

1. Основные направления реформ государственного управления в межвоенные 20-30-е гг. Послевоенные реформы управления начались весной 1921 г. в условиях кризиса власти, общества, обусловленного разрушительными последствиями Первой мировой и Гражданской войн, небывалой в истории антироссийской иностранной военной интервенции, разгулом мелкобуржуазной стихии, обострением идейно-политического, гражданского противостояния внутри страны, геополитического и социокультурного соперничества западной и российско-советской цивилизаций. Реформы управления опирались на революционное творчество трудящихся, их стремление идти вперед, реализовать выбор 1917 г., воплотили идеи безальтернативной замены старого образа государственного управления, основанного на принципах власти крупных собственников, угнетения и эксплуатации человека труда частным капиталом, новым образом управления, основанным на принципах народной собственности и власти, без угнетения и эксплуатации человека человеком. На собственном опыте 1917-1920 гг. трудящиеся убедились в преимуществах, способностях советского типа управления защищать коренные интересы абсолютного большинства населения, решать как насущные задачи, так и долговременные проблемы. Укреплялась надежда на то, что управление преодолеет социальный хаос, вызванный потрясениями предыдущих лет, обеспечит стабильность и порядок на путях антикапиталистической модернизации, осуществит принципы социальной справедливости, равенства, демократии. Народная поддержка стала источником послевоенной перестройки управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 16 страниц
70 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
270 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 14 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg