Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с повышенным уровнем агрессивности

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
В данной работе была рассмотрена одна из наиболее актуальных и значимых проблем - психолого-педагогическое сопровождение подростков с повышенным уровнем агрессивности.
Введение

В настоящее время проблема агрессивности является одной из наиболее актуальных и острых проблем во всем мире. Во многих странах отмечается рост насилия с особыми формами жестокости, преступности, участниками в которых нередко становятся подростки. Это, конечно, очень острая проблема, которая встала перед всем обществом, и её необходимо решить, как можно скорее, пока она не переросла в нечто большее. Кроме того, агрессивность подростков проявляется практически каждую минуту. Среди огромного спектра ее последствий обычно выделяются травмы и порча имущества. Агрессивность - устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние Агрессия как акты враждебности и разрушения (поведенческая составляющая). Р. Бэрон и Д. Ричардсон дают такое определение: агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. Агрессивность - устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние По мнению, этих авторов: • агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве; • в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; • жертва должна обладать мотивацией избежания подобного обращения с собой Из отечественных психологов эту точку зрения разделяют Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко. Они рассматривают агрессию как форму социального поведения, которое реализуется в контексте социального взаимодействия, но поведение будет агрессивным при двух условиях: когда имеют место губительные для жертвы последствия, и когда нарушаются нормы поведения. Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности психолога - педагога является психолого-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др. Общим являются лишь то, что всё это происходит в подростковом возрасте. В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуются свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическая поддержка, любовь, понимание, семейное внимание и т.д. Если не соблюдаются данные условия, у ребенка могут возникнуть различные проблемы в обучении и поведении, которые впоследствии могут перейти в девиации. Воспитание и перевоспитание трудных детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе, и это огромный труд. Цель изучения – изучение психолого-педагогического сопровождения подростков с повышенным уровнем агрессивности. Объект изучения – особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с повышенным уровнем агрессивности. Предмет изучения – психолого-педагогические сопровождение подростков с повышенным уровнем агрессивности. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Анализ теоретических источников связанных с рассматриваемой проблемой 2. Исследование особенностей психолого-педагогическое сопровождения подростков с повышенным уровнем агрессивности 3. Подбор методик по теме исследования для диагностической программы 4. Составление программы по проблеме исследования психолого-педагогического сопровождения подростков с повышенным уровнем агрессивности 5. Составление рекомендаций для педагогов и родителей Методы исследования – анализ теоретических источников, наблюдение и диагностика. Исследование проводилось на базе МБОУ ЦО №29 г.Тула в Пролетарском районе. В исследовании приняли участие 20 человек. На констатирующем этапе применяется диагностическая программа, в которую включены следующие методики: 1. Опросник "Баса-Дарки" 2. Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут) 3. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) 4. Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев) 5. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях) База исследования: ЦО № 29 (МБОУ СОШ № 51) г. Тулы. В эксперименте приняли участие 20 учащихся 8 класса. Из них 12 мальчиков, 8 девочек. Средний возраст испытуемых 14 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ………. 1.1 Проблема исследования особенностей подростков с повышенным уровнем агрессивности 5 1.2 Возрастно-психологические особенности подростков с повышенным уровнем агрессивности 8 1.3 Особенности психолого – педагогического сопровождения подростков с повышенным уровнем агрессивности ….11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 2.1 Характеристика диагностической программы исследования подростков с повышенным уровнем агрессивности 16 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 22 2.3 Коррекционно-развивающая программа работы по снижению уровня агрессивности у подростков 28 2.4 Рекомендации для педагогов и родителей…………………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Список литературы

1. Мурадова В.И. Агрессивное поведение современных подростков. – М., 2016. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М: Просвещение, 1986. - 464 с. 3. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997. - 336с. 4. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993.- №3 - с. 43-49. 5. Ковалев.П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996.- С.283. 6. Кон И. С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989- 255с. 7. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. 8. Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247 9. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») - М., 1994. -269с. 10. Матюхина Э.В. Коммуникативный контекст как условие проявления агрессивности у подростков // Журнал практического психолога. 1998. №5. С. 20-22. 11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с 12. Немов P. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2 .-М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с. 13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 442 с. 14. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. - 1994. №3. - с.61-68.Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Издательство «Знание», 1990. - 80 с. 15. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией Реана А. А. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с. 16. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. - Мн., 1999. - 656с. 17. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство “Питер”», 1999. - 416 с. 18. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18. 19. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7. 20. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - с.51-64. 21. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996. - С.148. 22. Снегирева Т. В., Платон К. Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. - Кишинев: Штиинца, 1988. - 63с. 23. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997, 176 с. 24. Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений/ Под ред. М.Г. Ярошевского -- М., 1989. - 448 с. 25. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.-- М., 1994.--447с. Фурманов И.А. Детская агрессивность. М., 1996. - 192с. 26. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. -- Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. - 339 с. 27. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999. - 512с. 28. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с. 29. Рязанцева, Е. Агрессивный подросток / Е. Рязанцева // Будь здоров! - 2009. - №11 С. 47. 30. Крыжановская, Л.М. Психолого - педагогическая диагностика и консультирование / Л.М. Крыжановская - М.: Просвещение, 2008. - 187с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 1.1 Проблема исследования особенностей подростков с повышенным уровнем агрессивности В психологической литературе часто смешивают понятия агрессии и агрессивности. В психологии термин «агрессивности» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Агрессия - проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу. По определению Е.П. Ильина, агрессивность – это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении фрустрирующей и конфликтной ситуации. А.А. Реан, считает что, агрессивность – это готовность к агрессивным действиям в отношении другого, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности воспринимать и интерпретировать поведение другого соответствующим образом. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность и т.д. В связи с этим А.А. Реан выделяет потенциально агрессивное восприятие и потенциально агрессивную интерпретацию как устойчивую личностную особенность мировосприятия и миропонимания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg