Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Факторы, условия, этапы формирования самосознания детей младшего дошкольного возраста

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
В ходе данного исследования была проанализирована проблема самосознания, как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Все ученые, которые были рассмотрены, определяют понятие самосознания по-разному. Но большинство исследователей этой проблемы под самосознанием понимают комплекс психических процессов, позволяющих человеку осознать себя. Из полученных представлений о себе формируется «Я – концепция». В большинстве исследований она выступает сложным феноменов, состоящим из нескольких компонентов. Самым простым примером является «Образ Я» (когнитивный компонент) и самооценка (эмоциональный компонент). Благодаря правильно сформированной «Я – концепции» человек осознает и объясняет свои собственные переживания, свое отношение к окружающему миру и к самому себе.
Введение

Введение В последнее время в России отмечается повышение внимания к вопросам детства. Президент Российской Федерации своим указом объявил период с 2018 по 2027 год Десятилетием детства и определил вектор развития системы образования на «детствосбережение» [Волосовец, 2017]. Проблема детства актуальна не только в масштабах государства, но и для каждого образовательного учреждения. Современный мир переживает кризис индивидуальной и коллективной идентичности [Канаев, 2012]. С одной стороны, это связано с интенсивным проникновение информационных технологий во все сферы жизни, а с другой – увеличивающимися процессами глобализации и возросшей глубиной межкультурных контактов. В ходе этих процессов сложившиеся представления людей о самих себе (самосознание, Я-концепция) подвергаются серьезным испытанием включающим кризисы [Heymans et al., 1994; Stryker, 1987]. Преодоление подобных кризисов предполагает не только рефлексивное осознание имеющихся у людей представлений о себе и о принимаемых ими ценностях, но и выработку новых образов самих себя, соответствующих новым обстоятельствам [Канаев, 2012]. Поэтому в настоящее время все чаще ставятся вопросы об индивидуальном пути развития каждой личности и одновременно о ее включении (адаптации) в пространство групповых социальных отношений [Груздева, 2018]. Эффективность решения данных вопросов определяется компетентностью педагогов и родителей, которые стоят у истоков формирования личности и самосознания детей [Борисенко, 2018; Гогоберидзе, 2017; Морозова, Викдорова,2015]. Это обусловливает необходимость исследования того, что же представляет собой процесс развития самосознания, становления личности [Груздева, 2019]. Цель: изучение факторов, условий, этапов формирования самосознания у детей младшего дошкольного возраста. Объект: самосознание детей младшего дошкольного возраста. Предмет: факторы, условия, этапы для формирования самосознания детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме самосознания в психологии 2. Рассмотреть факторы, условия и этапы формирования самосознания 3. Выявить особенности формирования самосознания и самооценки у детей младшего дошкольного возраста
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический обзор факторов, условий, этапов формирования самосознания у детей младшего дошкольного возраста 5 1.1 Изучение самосознания и его структуры 5 1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей младшего дошкольного возраста 10 Заключение 21 Список литературы 23
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы детского самосознания. М., 2001. 2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. М., 2009 3. Асмолов А.Г. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с. 4. Асташова Н.А. Гуманистические основы педагогической деятельности // Вестник Брянского государственного университета. 2016. №1 (27). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskie-osnovy-pedagogicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.12.2019). 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008 6. Болотова А. К. Развитие самосознания личности: Временной аспект // Вопросы психологии. 2006. № 2 7. Борисенко Ю.В. Становление психологической готовности к отцовству: психолого-педагогический контекст и технологии сопровождения: дис. д-ра наук. Кемерово. 2018. URL:https://kemsu.ru/upload/iblock/7f2/7f2c5ed1bb9ffe348666f7bbf2942928.pdf 8. Буре Р.С. Формирование адекватной самооценки в продуктивной деятельности // Ребенок в детском саду. 2007. № 3 9. Возвратная и педагогическая психология: Хрестоматия. Сост. Дубровина И.В., Зацепин В.В. М.: Изд. центр Академия, 2015. 320с. 10. Волосовец Т.В. Детствосбережение как главный вектор развития дошкольного образования в десятилетие детства. 2017. №4 (18). С.189-195. 11. Волосовец Т.В. Результаты педагогического исследования проблемы детствосбережения в дошкольном образовании // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. №11 (65). Ч.2. С.92-95. URL: https: // kpfu.ru//staff_files/F_2019965544/_ _ 11_ _65_2017_Zhurnal_VAK.pdf 12. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. 13. Гармаева Т. В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника // Психолог в детском саду. 2004. № 2 14. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Спб.: Наука. 1992. 15. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: ЧеРо. 2001. 858 с. 16. Гогоберидзе А.Г. Сотрудничество семьи и детского сада: новые форматы партнерства // Семья и современный социум. Спб.: Социально-гуманитарное знание, 2017. С. 311-315. (Семья и дети в современном мире). 17. Горбачева В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей. М.: Просвещение, 2012. 290с. 18. Груздева О.В. Развитие детей дошкольного возраста в контексте современной образовательной и социальной ситуации развития: монография. Красноярск, 2018. 274 с. 19. Груздева О.В. Социальная ситуация становления и развития самосознания детей дошкольного возраста в современных условиях // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. №1 (47). С. 80-87. 20. Канаев И.А. Отношение к другому в структуре самосознания: автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2012. URL:http://cheloveknauka.com/otnoshenie-k-drugomu-v-strukture-samosoznaniya 21. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат. 1984. 664 с. 22. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.2 / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика. 2013. 392 с. 23. Морозова И.С., Викдорова Н.А. Роль типа родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 1-1 (61). С. 135-138. 24. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. 432 с. 25. Педагогическая энциклопедия : в 4 т. Т. 3 / гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. М. : Сов. энциклопедия. 2016. 880 с. 26. Реан А.А., Коломенский. Социальная педагогическая психология. Спб.: Питер. 1999 27. Уманец Л.И. От самооценки в игре - к познанию себя // Дошкольное воспитание. 2012. № 4 28. Фатуллаева А.Т. Самооценка как основа личностного становления младшего школьника // Среднее профессиональное образование. 2010. № 6 29. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 30. Федотова М.Н. Роль семьи в формировании самооценки ребенка // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 8-2 31. Шамухаметова Е.С. Значение общения в становлении самооценки ребенка // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. № 10-2 32. Heymans P., Laak J., Podolski A. Developmental tasks: a cultural analyses of human development // Developmental tasks: toward a cultural analyses of human development. Dordrecht: Kluwer, 1994. P. 3-33. 33. Stryker S. Identity theory: Developments and extensions // Self and identity: Psychosocial perspectives / K. Yardley, T. Honess (Eds.). New York: Wiley, 1987. P. 89-103.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический обзор факторов, условий, этапов формирования самосознания у детей младшего дошкольного возраста 1.1 Изучение самосознания и его структуры Проблеме самосознания посвящено значительное количество работ, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В литературе употребляется множество терминов: «самосознание», «Я-концепция», «образ Я», «самооценка» и т.д. Иногда в психологии личность определяют как человека, наделенного сознанием. Сознание, а тем более самосознание человека, осознание им своего «Я» — существеннейшие проявления личности [Асмолов, 1990]. Кант считает, что самосознание - это необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности [Кон,1984]. По мнению Гегеля аспект или момент деятельности, в ходе которой индивидуальное сливается с общим, после чего появляется «Я», которое есть «Мы», и «Мы», которое есть «Я» является самосознанием [Гегель, 1992]. Он выделяет 3 ключевые ступени становления самосознания, надлежащие степеням зрелости субъекта и нраву его взаимодействия с миром. Первая ступень, «единичное самосознание», есть лишь осознание собственного существования, своей тождественности и отличия от других объектов. Это понимание себя как некоторой самостоятельной единицы нужно, но довольно узко; оно безизбежно оборачивается признанием собственной дефицитности и ничтожности в сопоставлении с безграничностью находящегося вокруг мира, следствием чего считается чувство разлада с миром и влечение к самореализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg